Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на этапе адаптации к школе Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Подготовка дошкольников к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
Advertisements

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком Л.С. Выготский.
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
МБОУ «СОШ 7» РАБОТА ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ между ДЕТСКИМИ САДАМИ и ШКОЛОЙ Королева Н.С.
Выполнила: педагог – психолог МБОУ НОШ 3 Вагина Ю.Д.
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания.
Направления работы: д диагностическое к консультативное коррекционно-развивающее психопрофилактическое психопросветительское.
Преемственность и непрерывность образования на ступени детский сад – начальная школа – среднее звено «Школа не должна выносить резкой резкой перемены в.
РОЛЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РАБОТЕ ШКОЛЫ Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида 94 «Лесовичок»
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся сельской малокомплектной школы как условие социальной адаптации Экспериментальная работа МОУ.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Решение вопросов преемственности на уровне учитель-воспитатель учитель начальных классов МБОУ «Лицей» Желанникова Елена Ивановна.
Педагогика сотрудничества как основа преемственности детский сад - школа.
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на этапе адаптации к школе Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог начальной школы

Преемственность - непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский

Сопровождение педагога- психолога первоклассников Этап преемственности детский сад - школа Этап адаптации первоклассников Сопровождение детей Сотрудничество с родителями Взаимодействие с учителями начальных классов начальных классов Направления сопровождения

Работа педагога-психолога с детьми на этапе подготовке к школе Групповая, коллективная скрининговая диагностика готовности к школьному обучению (февраль) Углубленная диагностика – знакомство- «принятие» (март-апрель) Экскурсия-игра «Знакомство со школой» (апрель)

«Школа родителей будущих первоклассников» Индивидуальные и групповые консультации групповые консультации Родительские собрания «День открытых дверей» – экскурсия «Знакомство со школой» «День открытых дверей» – Родительский всеобуч «Готовимся к школе» Школьные печатные издания. Сайт школы :

Формы работы с учителями начальных классов на этапе преемственности Лекция «Портрет старшего дошкольника» Тренинговые занятия Круглый стол « Обмен опытом » Консультирование

Структура сопровождения процесса адаптации Руководитель МО «Здоровье» Директор Заместитель директора по УВР социальный педагог психолог начальной школы логопед медицинский работник учитель физкультуры учитель музыки учитель рисования учителя начальных классов заведующая фитобаром

Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников Диагностика готовности к школьному обучению (сентябрь) Занятия по адаптации «Тропинка к своему Я» (сентябрь – январь) Первичная и углубленная диагностика адаптации первоклассников (октябрь- ноябрь)

Параметры психологической диагностики Эмоциональная комфортность Взаимоотношения со сверстниками и учителем Навыки учебной деятельности Внутренняя позиция школьника Учебная мотивация

Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников Коррекция тревожности и межличностных отношений Решение проблем эмоционально- волевой сферы и познавательных процессов Психологический мониторинг Работа по запросу: индивидуальная диагностика и коррекционная работа

Просветительско-профилактическая работа с родителями первоклассников Родительское собрание «Первый раз в первый класс» в первый класс» Буклеты: Буклеты: «О леворуких детях», «Родителям первоклассника». Памятки: Памятки: «Памятка для родителей, чей ребенок стал школьником». Брошюры: Брошюры: «Советы психолога родителям первоклассника», «Темперамент и адаптация первоклассника», «Первоклассник – левша ». Родительское собрание «Первые итоги адаптации» Индивидуальные и групповые консультации

Формы работы с учителями начальных классов на этапе адаптации Формы работы с учителями начальных классов на этапе адаптации Мини-лекции для учителей: Мини-лекции для учителей: «Трудности при обучении чтению». «Несколько слов о зеркальном письме». «Школьные трудности леворуких». «Особенности адаптации ребенка в школе». «Психолого-педагогический статус первоклассника» Индивидуальные консультации Медико-психолого-педагогическое совещание «Адаптация обучающихся 1-х классов» Круглый стол «Наши первоклассники»

Приглашаем к сотрудничеству! Если у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у Вас и у меня остается по одному яблоку. А если у Вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. (Шоу Джордж Бернард)