Современные образовательные технологии в изучении и преподавании истории и обществознания Работу выполнила учитель истории МОУ «Селковская СОШ» Борисова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила учитель истории и обществознания ВКК МБОУ СОШ 94 им. Героя Советского Союза генерала Лизюкова А.И. Кудиненко Елена Михайловна г. Воронеж.
Advertisements

НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК ИСТОРИИ Из опыта работы Патрикеевой Светланы Рашидовны, учителя истории и обществознания МОУ «Красногорская СОШ 2»
Современный урок в начальной школе Подготовила: Батищева Г.И.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
. « Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД » Шипилова С. В. учитель начальных классов.
Компетентностная модель ученика в образовательном процессе и самореализация учащихся в условиях современной школы Подготовила: зам. директора по НМР Ширяева.
Внеклассная работа по предмету как средство развития личности учащихся и форма раскрытия творческого потенциала учителя Заседание педагогического совета.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Единая структура оформления конспекта, анализа и самоанализа урока.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
1 Тренировочный урок Вводный урок Контрольный урок Урок закрепления знаний, умений, навыков Урок самостоятельной работы Урок с ТСО Урок практической работы.
Тема: Использование игровых методов на уроках географии, как средство стимулирования познавательной активности учащихся. Учителя географии Островновской.
Формы интегрированных уроков при организации интегративного курса « Английский язык и обществознание »
Современные образовательные технологии как составная часть системных обновлений. Белоусова Ирина Павловна, учитель истории МКОУ «Озимовская СОШ», высшая.
Типы уроков истории.. Вернадский (1930-е гг.) Школьная лекция Урок - рассказ Урок - разбора исторического документа Урок - экскурсия Урок на основе художественной.
Современные подходы к организации урока Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина города Томска.
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое во внеурочное время.
Какие разновидности современного урока требуют творчества?
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
Автор: Р.Г.Горшкова, учитель немецкого языка МОУ «Бурашевская» СОШ Калининского района Тверской области.
Транксрипт:

Современные образовательные технологии в изучении и преподавании истории и обществознания Работу выполнила учитель истории МОУ «Селковская СОШ» Борисова Нина Петровна д. Селково 2008 год

Хороший учитель всю жизнь остаётся хорошим учеником. Хороший учитель всю жизнь остаётся хорошим учеником. Для того, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым обществом, Для того, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым обществом, педагогу следует постоянно работать над совершенствованием своего мастерства, овладевать современными педагогическими технологиями и методами обучения. педагогу следует постоянно работать над совершенствованием своего мастерства, овладевать современными педагогическими технологиями и методами обучения.

Моё любимое дело «Дети всегда охотно чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.» «Дети всегда охотно чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.» Ян Коменский Ян Коменский «Куда не влекут способности, туда не толкай.» «Куда не влекут способности, туда не толкай.» «Нет ничего труднее, чем перевоспитывать человека, плохо воспитанного.» «Нет ничего труднее, чем перевоспитывать человека, плохо воспитанного.»

Формы, типы и виды учебных занятий по истории Урок Изучения нового материала;повторительно- обобщающий;контрольный; комбинированный ЛекцияОбзорная;тематическая Лабораторное занятие По учебнику; по документам Семинарское занятие Тематическое;обобщающее; обобщающее и систематическое Практическое занятие По развитию познавательных умений; по решению познавательных задач; по проверке творческих работ Диспут Экскурсия Тематическая; обзорная

Видовое разнообразие уроков истории Урок изучения нового материала Повторительно- обобщающие уроки Контрольный урок

Урок изучения нового материала Виды уроков Принцип создания «Концерт», «Спектакль», «Литературный салон», «Путешествие», «Базар», «Воображаемая экскурсия», «Турнир», «Ассамблея». Форма проведения уроков подсказана темой и исторической эпохой, в её основе –воспроизведение внешних атрибутов, наиболее типичных для данного времени мероприятий или эффективные способы преподнесения новой темы «Брифинг», «Пресс-конференция», «Симпозиум», «Съезд», «Телемост». Имитация деловых встреч Кино-, теле-, видеоуроки Способ предъявления учебной информации Модульный урок Специфическая структура занятия и чёткость «обратной связи»

Повторительно-обобщающие уроки Уроки самоопределения, самореализации Доминанта воспитательных и развивающих целей, направленных на внутренний мир человека «Исторический портрет», «Интервью», «Урок-суд» Способы учебной работы сосредоточены на анализе деятельности исторических лиц и создают эффект их личного присутствия Урок-дискуссия, урок проблемных поисков, интеллектуальных раздумий Комплекс проблемных задачи, преимущественно историко- нравственного содержания

Контрольный урок КВН, олимпиада, викторина, конкурс знатоков, «аукцион» КВН, олимпиада, викторина, конкурс знатоков, «аукцион» Игровые способы проверки знаний и умений Игровые способы проверки знаний и умений

Современные технологии Модульно-блочная система Модульно-блочная система Проектная деятельность Проектная деятельность Применение видеоносителей Применение видеоносителей Компьютерные программные технологии Компьютерные программные технологии Интернет (форум, чат, ЖЖ) Интернет (форум, чат, ЖЖ) Дебаты, дискуссии и т.д. Дебаты, дискуссии и т.д.

Клуб любителей истории «Отечество» КЛИО

Библиотека учителя истории М.Т. Студеникин. Современные технологии преподавания истории в школе.М, Гуманитарный издательский центр. 2007г. М.Т. Студеникин. Современные технологии преподавания истории в школе.М, Гуманитарный издательский центр. 2007г. Т.И. Тюляева. Современные образовательные технологии в изучении и преподавании предметов социально-гуманитарного цикла. М, «Русское слово», 2007 год. Т.И. Тюляева. Современные образовательные технологии в изучении и преподавании предметов социально-гуманитарного цикла. М, «Русское слово», 2007 год. М.Н. Чернова. Настольная книга учителя истории классы. М, Эксмо, 2006 год. М.Н. Чернова. Настольная книга учителя истории классы. М, Эксмо, 2006 год.