Интеграция как методологическая основа преподавания истории Учитель истории МОУ - лицея 2 г. Тулы Чечеткина Юлия Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеграция - методологическаяосновапреподаванияистории.
Advertisements

Формы интегрированных уроков при организации интегративного курса « Английский язык и обществознание »
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ « Основные направления региональной образовательной политики в контексте.
Все вещи находятся во вселенной и вселенная во всех вещах; мы – в ней, она – в нас. Так все сходится в совершенном единстве. Дж. Бруно.
1 Интегрированное обучение в школе Выполнила: Панькова Екатерина Петровна Учитель Частинской средней общеобразовательной школы Частые, 2010.
Выполнила: зам. директора по УВР Крупица Марина Сергеевна 2012 год.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Каким может быть современный урок Урок как целостная дидактическая система Глава 2 из книги С.С.Татарченковой Урок как педагогический феномен.
урок-лекция; урок-путешествие; урок-экспедиция; урок-исследование; урок-инсценировка; учебная конференция; урок-экскурсия; мультимедиа- урок; проблемный.
Научно – методические подходы к планированию курсов истории.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Семинар педагогического мастерства Повторительно-обобщающий урок, его характеристика и особенности.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Типы уроков О.О. Королькова, кандидат филологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики Института естественных и социально- экономических наук.
Интегрированное обучение. Содержание Введение. Интегрированное обучение. Технологии в интегрированном обучении. Типы и формы интегрированных уроков. Список.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Транксрипт:

Интеграция как методологическая основа преподавания истории Учитель истории МОУ - лицея 2 г. Тулы Чечеткина Юлия Викторовна

«Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» Ян Амос Коменский

Интеграция в обучении: во-первых, это создание у школьников целостного представления об окружающем мире (здесь интеграция рассматривается как цель обучения) во-вторых, это нахождение общей платформы сближения предметных знаний (здесь интеграция - средство обучения)

Пути интеграции вертикальные горизонтальные объединение сходного материала в разных учебных предметах объединение одним учителем в своем предмете материала, который тематически повторяется в разные годы обучения на разном уровне сложности

Результаты интеграции учебного материала: I рождение абсолютно новых предметов (курсов); II рождение новых спецкурсов, обновляющих содержание внутри одного или нескольких предметов; III рождение циклов (блоков) уроков, объединяющих материал одного или ряда предметов с сохранением независимого существования; IV разовые интегративные уроки разного уровня и характера.

Интегрированный урок любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов

Принципы: - индивидуальный подход к учащемуся; - развитие критического мышления; - создание основы, которая способствует дальнейшему изучению специализированных предметов; - повторяемость учебного материала; - более тесная связь с реальной жизнью.

Уровни интегрированных уроков Понятийно-информационный Бинарный

Разовые уроки ИСТОРИЯ Математика МХК Право Обществознание Иностранные языки английский немецкий французский Физическая культура Литература Информатика Физика Технология Русский языкОБЖ

Типы и формы интегрированных уроков Тип урока: урок формирования новых знаний урок-лекция ФОРМЫ урок-экспедиция урок-инсценировка урок-путешествие урок-исследование учебная конференция урок-экскурсиямультимедиа- урок проблемный урок

Тип урока: урок обучения умениям и навыкам урок-практикум ФОРМЫ урок-диалог комбинированный урок урок-сочинение урок - деловая или ролевая игра урок-путешествие урок-экспедиция

Тип урока: применение знаний на практике урок-практикум ФОРМЫ урок-экспедиция уроки защиты проектов урок-путешествие урок - деловая или ролевая игра

Тип урока – это урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений повторительно-обобщающий урок ФОРМЫ игра (КВН, конкурс, викторина) урок-совершенствование диспут театрализованный урок (урок-суд) заключительная конференция заключительная экскурсияурок-консультация урок-анализ контрольных работ обзорная конференция обзорная лекция урок-беседа

Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений урок-зачет ФОРМЫ урок-конкурсы урок-творческий отчет урок-викторина урок-защита творческих работ, проектов урок-собеседование урок - контрольная работа

Памятка при подготовке к интегрированному уроку Разрабатывая интегрированный урок, учитель должен учитывать: 1. Цель урока (Это может быть необходимость сокращения сроков изучения темы, ликвидация пробелов в знаниях учащихся, перераспределение приоритетов и т.п.). 2. Подбор объектов, т.е. источников информации, которые отвечали бы целям урока, месту урока в системе уроков, особенностям учащихся, методам обучения. 3. Определение системообразующего фактора, т.е. нахождение основания для объединения разнопредметной информации (Это - идея, явление, понятие или предмет). 4. Создание новой структуры курса, т.е. изменение функционального назначения знаний. 5. Переработка содержания. (Разрушение старых форм, создание новых связей между отдельными элементами системы).

Этапы подготовки интегрированных уроков: Первый этап – подготовительный; Второй этап – исполнительский; Третий этап – рефлексивный.

Подготовительный этап

Первый шаг Организация творческой группы (психологическая совместимость)

Второй шаг Планирование урока Количество Тематика Срок

Третий шаг Постановка образовательных целей Вводно-образовательный интегрированный урок (синтез) Цель: формирование первоначальной целостносной картины изучаемого раздела программы Уроки по конкретным темам (анализ) Цель: конкретизация материала, изучаемого на вводно-обобщающем уроке и погружение (углубление и расширение знаний) в тему. Обобщающий интегрированный урок (синтез) Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Четвертый шаг Конструирование урока Цель (направленная на ученика); Задачи (деятельность учителя); Определение интегратора (основа знаний); Близкие темы; Самостоятельное творчество учителя; Создание плана – конспекта.

Пятый шаг Репетиционный

Во время репетиций необходимо проводить хронометраж урока, который поможет четко определить ход урока и уложиться в установленные рамки. На этом этапе определяются «роли» учителей на уроке, отрабатываются все переходы от монолога к монологу, чтобы партнер мог сориентироваться, когда ему начинать.

Исполнительский этап

Технологическая карта интегрированного урока Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат 1. Фаза вызова Формирование интереса к теме урока, актуализация имеющихся знаний Стимулирует познавательную деятельность учащегося. Для этого используются следующие приёмы: формулировка проблемных вопросов, использование интересных фактов, знакомство с существующими гипотезами, демонстрация репродукций, видеофильмов и т.д. Вспоминают известную им информацию, воспринимают новую информацию, осмысливают проблему, формулируют вопросы. Устойчивый интерес к теме урока, желание получить новые знания 2. Фаза осмыс- ления Приобретение и осмысление новых знаний, соотнесение их с уже имеющимися знаниями, развитие познавательных умений, проживание ситуации, формирование ценностных отношений к изучаемым событиям Знакомит с новой информацией, формулирует наводящие и проблемные вопросы, осуществляет организацию группового размышления, формулирует задачи Работают с различными источниками информации, выдвигают собственные гипотезы, обсуждают вопросы, задают собственные вопросы, решают задачи, представляют результаты коллективного обсуждения. Создают логические и структурные схемы и таблицы Приобретение новых знаний, развитие познавательных навыков, формирование ценностных установок 3. Фаза обобще- ния и рефлексии Обобщение и систематизация знаний, рефлексия Формулирует вопросы, способствующие обобщению и систематизации знаний. Задает вопросы в процессе рефлексии Обобщают и систематизируют полученные знания. Осуществляют рефлексию собственной учебной деятельности Обобщенные и систематизированные знания. Рефлексия учебной деятельности, ее результатов, самооценка

Рефлексивный этап

Анализ урока (достоинства и недостатки)

Карточка личных достижений учащихся Цель - мониторинг усвоения знаний на уроке по предмету при проведении интегрированного урока, – накопление оценок, - повышение активности учащихся на уроке, - контроль и проверка знаний. Результаты – развитие заинтересованности учащихся в уроке - отслеживание пробелов в знаниях и своевременное их устранение - возможность оценивать даже небольшие ответы учащихся - выставление за урок 7-10 отметок. Карточки заполняет как учитель, так и ученики в целях развития рефлексии.

ФИО класс дата Баллы Знание фактов, событий Знание хронологии Знание исторической карты Знание терминологии Знание биографий исторических личностей Карточка личных достижений учащихся

Карточка рефлексии «+» : я это уже зналПредмет«-» : я думал иначе

Анализ деятельности и полученных знаний на уроке 1.Я доволен своей работой на уроке 1.да 2.нет 2.Я узнал_________________________________________________________ ___________ и оцениваю свои знания на _________________ 3.Я боялся высказать мнение потому что, 1.стеснялся одноклассников 2.стеснялся/боялся взрослых 3.мало знаю для ответа (вывода) 4.Я понял ______________________________________________________________ 5. Я удивлен ______________________________________________________________

Только определенная система проведения таких уроков, а не разовые уроки могут вызвать интерес у детей. Иначе это будет просто погоня за модной формой и не более того.