Мини-музей в детском саду Леонова Э.Н., воспитатель дошкольной группы ДОУ «Улыбка», г. Нерюнгри, вторая квалификационная категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Мини-музей в ДОУ
Advertisements

МБДОУ детский сад 2 «Солнышко» Мини- музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Воспитатели: Моисеева Н.В., Романова Е.С.
Цели и задачи музея Обогаще6ние предметно- развивающей среды ДОУ Обогащение воспитательно - образовательного процесса новыми формами Формирование у дошкольников.
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
Проект по созданию мини-музея «Новогодние фантазии» Составитель- воспитатель Андреева О.А.
Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей.
ГОУ/ДЕТСКИЙ САД 1121 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОДА СВАО г. МОСКВЫ МИНИ-МУЗЕЙ ХЛЕБА В ГРУППЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ: ФАДЕЕВОЙ О.Н.
Мини - музеи в ДОУ как интерактивная развивающая среда.
Ч ТО ТАКОЕ МУЗЕЙ ? Э ТО КЛАДОВАЯ ИСТОРИИ, ГДЕ ХРАНИТСЯ НАКОПЛЕННЫЙ ОПЫТ ПРЕДЫДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ. К АК ЧАСТО МЫ ТУДА ЗАГЛЯДЫВАЕМ ? П УСТЬ КАЖДЫЙ ОТВЕТИТ ДЛЯ.
Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.
МБДОУ д/с 4 «Пингвин» Мини-музей в ДОУ. Рекомендации по его организации.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Это музей, ориентированный на детскую аудиторию, занимающий небольшое пространство. Часть слова « мини » отражает возраст детей, размеры экспозиции и.
Региональная педагогическая конференция Юлаева Л.Е. Старший воспитатель МДОУ «Детский сад 135» Г. Дзержинск «Использование метода проектов в процессе повышения.
Музейная педагогика дает возможность: Музейная педагогика дает возможность: осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей.
Познавательный Создание мини - музея, как отражение интересов и проявление детей ; Привлечь внимание родителей к музеям ; Обогащение развивающей среды.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Мини-музей ложки.. Казань-город музеев. Однако часто ли Казань-город музеев. Однако часто ли наши дети бывают в них? Мы провели анкетирование и выяснили,
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
ГБОУ СОШ 1155 Дошкольное отделение 2 Мини-музей «Тигрята»
Транксрипт:

Мини-музей в детском саду Леонова Э.Н., воспитатель дошкольной группы ДОУ «Улыбка», г. Нерюнгри, вторая квалификационная категория

Особенности: Участие в создании мини-музея детей и родителей Ребенок – соавтор, творец экспозиции Мини- музей – результат общения и совместной работы детей и их родителей

Актуальность Расширяет кругозор Дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире

Цель Обогащение воспитательно- образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.

Задачи Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ; Формирование у дошкольников представления о музее; Расширение кругозора дошкольников; Формирование проектно-исследовательских умений и навыков; Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; Развитие творческого и логического мышления, воображения; Формирование активной жизненной позиции; Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада

Этапы проекта Подготовительный этап Этап реализации проекта Обобщающий этап

Подготовительный этап 1.Выбор темы и названия (например, «Музей опавших листьев», «Музей воды», «Музей воздуха») 2.Разработка модели 3.Выбор места (групповое помещение, раздевалка, холлы, помещения для дополнительных занятий)

4. Определить содержание экспозиции: Оборудование Материалы Предметы

5. Рассмотреть варианты участия в создании музея детей и родителей 6. Определить перспективы развития

Экскурсии Обзорные Тематические Научно-просветительские

Этап реализации проекта 1) определение темы и содержания экскурсии; 2) составление плана экскурсии; 3) целенаправленный показ экспозиций или общая экскурсия; 4) общение с посетителями с целью обобщения полученной информации и ответов на вопросы.

Обобщащий этап Что было сделано? Что понравилось больше всего? (субъективный выбор) Что нового узнали? Что хотели бы еще узнать? С кем можем поделиться полученными знаниями?

Принципы построения музейной экспозиции: Принцип научности Принцип предметности Коммуникативно-информационный принцип Принцип концентричности

Место расположения мини-музея Групповые помещения Раздевалка Помещения для дополнительных занятий Холлы

Мини-музей «Лучший друг»

Мини-музей «Игрушка- забава»

Краеведческий мини-музей

Мини-музей «Воздух- невидимка»

Мини-музей народной игрушки

Мини-музей музыкальных инструментов

Мини-музей опавших листьев

Мини-музей «Волшебница вода»

Трудности Недостаточная материальная база Высокие требования, предъявляемые педагогу

Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет причины

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ