Цель проекта. 1.Расширить и углубить знания об антропогенных факторах и их воздействие на окружающую среду. 2.Продолжить формирование исследовательской деятельности. 3.Реализация деятельного подхода при изучении и охране окружающей среды.
- Кильмезский район расположен в юго-восточной части Кировской области. Он граничит с Немским, Унинским, Уржумским, Малмыжским районами и с республикой Удмуртия. Проблема: В Кильмезском районом в 1975 году размещен могильник ядохимикатов, содержащий 551,4 т. пестицидов. В нем хранятся хлорорганические, ртутьсодержащие, мышьяксодержащие и другие препараты.
Работа над проектом. Учебный проект рассчитан на 5 уроков. 1 урок – подготовительный. Происходит постановка целей и задач, разделение учащихся на группы, распределение заданий в группах. 2 урок – экскурсия. Работа в группах по выбранной теме. 3 урок – основной. Работа в группах по выбранной теме. 4 урок - основной. Исследовательская работа в группа. 5 урок – презентация проекта. МОУСОШ с УИОП п.г.т.Кильмезь, Кировской обл.
«Антропогенные факторы и загрязнение атмосферы родного края.» Вопросы для задания: Какие основные источники загрязнения вам известны? Какое влияние оказывает человек на атмосферу? В чем заключается рациональное использование атмосферы? Задания для экскурсии и экспресс – анализа: Определите, какие изменения состава атмосферы произошли в последние годы ( визуально)? Определите виды антропогенных источников загрязнения п. Кильмезь, и их значение? Определите чистоту воздуха по предложенным методикам.
«Роль антропогенных факторов в загрязнении вод родного края.» Вопросы: Какое воздействие оказывает человек на водную среду? Какие основные источники загрязнения вод п. Кильмезь вам известны? В чём заключается рациональное использование воды? Задания для экскурсии и экспресс – анализа: Определите, какие изменения береговой зоны реки Кильмезь произошли в последнее время? Определите, какие виды мусора ( бумага, стекло, полиэтилен чаще всего встречаются? Проведите анализ воды.
« Роль антропогенных факторов в загрязнении почвы.» Вопросы: Какими особенностями обладает почвенная среда и как человек воздействует на неё? Какие основные источники загрязнения почвы в п. Кильмезь вам известны? В чем заключается рациональное использование почвенных ресурсов? Задания для экскурсии и экспресс – анализа: Определите, какие изменения структуры почвы произошли в последнее время? Каким видам эрозия почва подвергалась? Определите виды антропогенных источников загрязнения почвы, и их значение. Проведите анализ почвы.
«Роль антропогенных факторов на здоровье человека». Вопросы: Что такое здоровье человека, какие факторы влияют на него? Определите, какие изменения в здоровье населения п. Кильмезь произошли в последнее время? Какая средняя продолжительность жизни в п. Кильмезь? Какие виды загрязнения влияют на здоровье? Задания для экскурсии и экспресс – анализа: Пополните свои ответы на вопросы у квалифицированных специалистов Центральной больницы п. Кильмезь Определите состояние своего здоровья по предложенным методикам.
Желаю успеха! Автор проекта: учитель биологии МОУСОШ с УИОП п.г.т. Кильмезь, Кировской области Крысова Светлана Михайловна.