Виртуальная экскурсия
Памятники Памятники природы Объекты природного происхождения Природные объекты искусственного происхождения Геологические Гидрографические Биологические Скалы, пещеры и т.д. Карьеры, каменный мост и т.д. Водопад, родник и т.д. Участок канала, пруда и т.д. Редкое или ценное дерево или другое растение Старинные аллеи и парки
Маршрут виртуальной экскурсии 8. Музей вечной мерзлоты 6. Место падения Тунгусского метеорита 3. Карстовые пещеры 1.«Столбы» 5. «Палассово железо» 2.«Каменный городок» 7. «Ледяная гора» 4. Палеовулканы
Жемчужина сибирской природы – СтолбыСтолбы
Скала «Чертов палец» Скала «Перья» Скала «Слоновое ухо» На скале « Четвертый столб» Скала «Дед» В долине реки Лалетина Легенда гласит… Легенда Край Край причудливых скал
Каменный городок
Как образуются пещеры пещеры Как образуются пещеры пещеры Если известняк залегал между пластами нерастворимых пород, то пещеры образовывались на разной глубине.
РасположениеРасположение пещер в крае
Пещера «Майская»«Майская» Пещера «Айдашенская» «Айдашенская»
Чем интересны пещеры ? Часто встречаются разнообразные натечные формы: сталактиты, сталагмиты, сталагнатысталактитысталагмиты, сталагнаты Сталагнат Сталагмит «Шапка Мономаха» Сталактит «Флажок» «Персидский ковер» «Сталактитовый дождь» «Каменный водопад»
В пещерах иногда находятся подземные реки или озера
В пещерах сохраняются удивительные животные – летучие мыши, встречаются и насекомые. Баджейская мышьКарауленская мышь
Юные спелеологи у наскального рисунка
Спелеологи Исследователь пещер должен быть физически сильным, психологически устойчивым человеком. Должен обладать большой силой воли и, конечно, иметь знания по спелеологии.
«Черная Сопка» Палеовулканы «Николаевская Сопка»
База отдыха: Рефлексия 1. Что я узнал? 2. Что я понял? 3. Что я почувствовал? Мое домашнее заданиедомашнее задание
Геологические памятники 2 урок.
Метеорит «Палласово железо» Палласово железоПалласово железо Гипсовый муляж метеорита Место падения метеорита Памятный знак на месте падения метеорита Метеорит «Палассово железо», распиленный на две части
Ледоминеральный комплекс «Ледяная гора»Ледяная гора Был обнаружен в в 1972 году в 130 км южнее г. Игарки на широте полярного круга В 1995 году объявлен памятником природы Ученые предполагают, что лед, погребенный под толщей морены, имеет возраст около лет
Место падения Тунгусского метеорита Тунгусского метеорита Неразгаданная загадка волнует ученых уже 100 лет План местности Светящийся шар перед взрывом в воздухе Место взрыва лишено древесной растительности.
Музей вечной мерзлоты
Главные экспонаты музея Положены на сохранение современные виды рыб и насекомых Ископаемый лед, возраст около тыс. лет и лед с Енисея Захоронение реликтовых деревьев, возраст 24,5 тыс. лет
Викторина «Назови памятник природы»
Проверь себя! 1.Палеовулкан «Николаевская Сопка» 2.Памятный знак на месте падения метеорита «Палассово железо» 3.Каменный городок, хребет Ергаки в Западном Саяне 4.Древний лед «ледяная горка» 5. Пещера в горах 6. Скала «Чертов палец» 7. Скала «Дед» в заповеднике «Столбы»
Расскажи о профессии спелеолога План 1.Чем занимаются спелеологи? 2.Какими знаниями должен владеть спелеолог? 3.Какие трудности в своей работе преодолевают спелеологи? 4.Какие качества характера должны иметь спелеологи? 5.Какую роль играют спелеологи в охране природы?
Рефлексия Что я узнал? Что я понял? Что я почувствовал?