Авторы проекта: Садовская О.Н. Подсекина Н.В.
Родина Если скажут слово «Родина», Стразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики. Над скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна
Аннотация проекта Участие в данном проекте позволит ребенку развить такие качества как умение работать в группе, чувство любви и уважения к своей стране, малой Родине, своей семье. Терпение в общение с другими людьми.
Цель: Обобщить знания об истории своей страны, показать связь истории страны с историей своего края и конкретной семьи.
Задачи: 1.Изучить литературу по данной проблеме; 2.Познакомиться с историей родного края; 3. Представить родословную своей семьи; 4. Представить свои работы(видеофильм «Экскурсия по родному краю»).
Оборудование Компьютер; Мультимедиа проектор; Музыкальное сопровождение; Карточки с анкетами; Книги; Канцелярские принадлежности, Фотографии.
Место проведение Актовый зал или классная комната
Учебные вопросы 1.Что означает слово Родина? 2.Как понятие Родина связано с твоей семьей, с историей твоего края? 3.Как на примерах из истории можно воспитать в человеке любовь к семье, своей Родине?
1.Изучение и подбор литературы по заданной теме;(беседы, лекции) 2.Поиск информации в сети Интернет; 3.Анкетирование учащихся; 4.Опрос знакомых, родственников. 5.Подбор фотографий относящихся к теме проекта; 6.Экскурсия в краеведческий музей. 7.Тематическая выставка книг, рисунков о родном крае; 8.Подготовка видеофильма. Методы исследования:
Ход исследования: 1.Поиск информации в различных источниках на заданную тему; 2.Выделение главного из общего количества информации. 3.Создание видеофильма 4.Творческие работы детей.(микро- эссе)
Итоги: Микро-эссе на темы: 1.Каков вклад моей семьи в историю моего края? 2.Какое место занимает мое село в истории страны? 3.Как моя семья связана с историей моей Родины?
Этап проектов. Сообщение цели. Работа с темой «Что для меня является Родиной?». 45 мин. Этап раздумья. Анкетирование. Опрос родных. Выбор своей роли в проекте. Формирование групп. 3 дня. Этап начала действий. Определение темы. Постановка целей. Разработка творческого проекта. Обсуждение. 45 мин. Этап предварительной сборки. Самостоятельный сбор материала. Создание видеофильма. 3 дня. Этап оформления материала. Работа с учителем. Уточнение темы, цели, этапов работы над проектом. 3 дня. Этап подготовки. Представление своего проекта в классе. Продолжительность работы над проектом (12 дней)
Родина начинается с самого себя. Для начала надо понять, что такое Родина? В нашем понимании - это твоя страна, город, улица, дом. Всё то, что тебе родственно и дорого. Всё что у тебя было, есть и будет. Эпилог