Проект «Моя Родина – Казанка» Старшая группа Воспитатель: М.Н.Голощапова
Моя малая родина… У каждого человека она своя, Но для всех является той путеводной звездой, Которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, Если не сказать – Все!
Вид проекта: исследовательский Направление проекта: социально-нравственный Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители. Сроки реализации: 3 месяца Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: подбор исторической литературы, подбор немецких народных игр подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры, выставки книг, рисунков. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Актуальность проблемы: Проводя образовательную ситуацию по теме: «Моя улица» выявила недостаточность знаний о объектах, которые находятся на территории поселения, дошкольники имели очень скудные знания по истории своей малой родины поэтому, разработан проект «Моя малая Родина - Казанка» Этот проект значим для всех участников проекта, так как в настоящие время, идея патриотизма и гражданского воспитания, приобретает большое общественное значение и становится задачей государственной важности. Цель: Воспитание любви к родным местам, к малой родине Задачи: Обогатить знания об объектов родного села. Воспитывать гордость за свой поселок. Развитие познавательного интереса старших дошкольников к истории и культуре коренных жителей поселка Ожидаемый результат: Повышение уровня знаний детей о своем родном поселке О традициях и истории первопоселенцев. Пополнение развивающей среды группы альбомом о населенном пункте, где проживают дети.
1 этап подготовительный. Изучение интересов детей по данному вопросу, обращение к старожилам села Разработка теоретических материалов, подбор литературы Альбом «Я здесь живу», Карты России, Омского края, Казанского поселения. Книги «Моя Родина», «Здравствуй, Любинский!» Разработка бесед по теме, создание предметно-развивающей среды Дидактические игры «Найди объект», «Собери картинку», «Карта Казанки» 2 этап Беседа «Мое село», «Улица на которой я живу», «История возникновения поселения» Рассматривание фотографий Экскурсия по улицам села, знакомство с его объектами. Посещение музея истории поселения Экскурсия в центр немецкой культуры, знакомство с бытом и традициях первых поселенцев. Знакомство с народными немецкими играми Игра – путешествие по карте Казанского поселения: «Найди свой дом», «Пройди по маршруту» Создание альбома «Объекты моего села» Заучивание стихотворений о родине. Сотрудничество с родителями: Создание книжек – малышек «Почему так улицу назвали?» Подбор стихов о селе и разучивание его с родителями дома.
3 этап: Викторина: «Край мой родной», фотовыставка «Вот моя деревня»
4 этап: Подведение итогов достигнутые результаты В начале проектаВ конце проекта % Синий- высокий Зеленый - средний Красный - низкий % 26,3% - средний 73,7% - низкий 21,04 - средний 78,96 - высокий
Литература : статьи из газеты «МАЯК», Мосалова Л,Л. «Я и мир», немецкие народные сказки, детские игры немцев западной сибири А.Н. Блинова, сочинение учеников Казанской средней школы на тему: «Моя родословная», «Мое село родное», исторические материалы из музея Немецкой Культуры. Спасибо за внимание!