Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Тополек» общеразвивающего вида с приоритетным направлением по физическому развитию воспитанников Экскурсия в ДОУ Исполнитель: Садовская Оксана Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории
(В. Даль) 1882 г.: Экскурсия - проходка, прогулка, выход на поиск чего-то, для собирания трав и пр. (В. Даль) (М. П. Анциферов) 1923 г.: Экскурсия - есть прогулка, ставящая своей задачей изучение определенной темы на конкретном материале, доступном созерцанию (М. П. Анциферов) (Малая советская энциклопедия, т. 10, с. 195) 1931 г.: Экскурсия - коллективное посещение какой-либо местности, промышленных предприятий, совхозов, музеев и пр., преимущественно с научной или образовательной целью (Малая советская энциклопедия, т. 10, с. 195) (Толковый словарь русского языка Л. Н. Ушакова) 1940 г.: Экскурсия – это коллективная поездка или прогулка с научно- образовательной или увеселительной целью (Толковый словарь русского языка Л. Н. Ушакова) Большая советская энциклопедия, т. 29, с г.: Экскурсия - посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т. д.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода (Большая советская энциклопедия, т. 29, с. 63) Теоретическое толкование термина «Экскурсия»
Естественно-научная Историко-литературнаяПроизводственнаяКраеведческая Комплексная Экскурсия в условиях ДОУ
как самостоятельная форма воспитания и обучения, как составная часть других форм обучения и воспитания как форма работы с массовой аудиторией и одна из форм обучения как форма организации культурного досуга, воспитательной работы как эпизодическое (разовое) мероприятие, часть тематического цикла, а также как одна из ступеней познания как форма распространения научных знаний как мероприятие по одному из направлений воспитания - патриотического, трудового, эстетического, а также как часть процесса формирования всесторонне развитой личности как автономная форма культурно-просветительной работы и как неотъемлемая часть организованного туризма как форма межличностного общения экскурсовода с экскурсантами, экскурсантов друг с другом и как форма общения экскурсантов с объектами Экскурсия как форма организации детской деятельности в ДОУ
Методика организации экскурсии 1.Подготовка экскурсии 2.Выход дошкольников к изучаемым объектам и решение педагогических задач 3.Обработка (систематизация) материалов экскурсии и подведение ее итогов
Подготовка экскурсии При подготовке экскурсии педагог должен: определить цель выбрать объект
Подготовка экскурсии разработать самый безопасный маршрут посетить место экскурсии и отследить его на предмет безопасности Карта- схема расположен ия деревьев и кустарников на территории.
Подготовка экскурсии определить необходимое оборудование сформулировать вопросы для детей определить материалы, которые могут собрать дети организовать беседу с детьми, на которой выяснить представления детей об объектах наблюдения, напомнить о правилах поведения на экскурсии
Виртуальная экскурсия С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: Не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны. Автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность работы педагогов. Помогает организовать деятельность педагогов по овладению научными знания
это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным изображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов и др.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов. Виртуальная экскурсия–
является доступность – возможность осмотра объектов или услуг без больших материальных и временных затрат, возможность осмотра объектов или услуг в любое время, возможность многократного просмотра экскурсий и прилагаемой к ней информации, и наглядность – возможность, по принципу, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» Основным преимуществом виртуальных экскурсий
наиболее важные «шаги» при создании виртуальной экскурсии – это: определение цели и задач экскурсии; выбор темы; отбор литературы и составление библиографии; определение источников экскурсионного материала; отбор и изучение экскурсионных объектов; сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта, составление маршрута экскурсии на основе видеоряда; подготовка текста экскурсии; определение техники ведения виртуальной экскурсии; показ экскурсии. Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата.
Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо обратить внимание педагогов, что он должен раскрыть все подтемы. Текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты, и имеет четкое деление на части. Каждая из них посвящается одной из подтем. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для «использования» рассказ.
Использование виртуальных экскурсий для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья. Использование виртуальных экскурсий для людей с недостатком средств. Использование виртуальных экскурсий для реклам. Использование виртуальных экскурсий для туристических агентов. Использование виртуальных экскурсий для студентов специальности «Социально- культурный сервис и туризм» Кому нужны виртуальные экскурсии
Спасибо за внимание!