НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЮГУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРИЗМА
Научно-методические разработки ЮГУ для развития этнографического туризма Кафедра Социально- культурного сервиса и туризма и на ее базе: Кафедра Социально- культурного сервиса и туризма и на ее базе: две лаборатории с мультимедийным оборудованием, две лаборатории с мультимедийным оборудованием, программа магистерского образования в области туризма, разработанная с ведущими университетами Европы (Дания, Австрия, Венгрия), программа магистерского образования в области туризма, разработанная с ведущими университетами Европы (Дания, Австрия, Венгрия), система подготовки специалистов на основе проблемно- ориентированного обучения со специализацией в области этнографического туризма система подготовки специалистов на основе проблемно- ориентированного обучения со специализацией в области этнографического туризма
Кафедра экологии и природопользования и ее база: Кафедра экологии и природопользования и ее база: лаборатория экологического туризма, лаборатория экологического туризма, экологический стационар в п.Шапша, экологический стационар в п.Шапша, учебники с грифом Минобразования (География туризма) и грифом Европейского союза - Менеджмент туристской организации (программа Темпус), учебники с грифом Минобразования (География туризма) и грифом Европейского союза - Менеджмент туристской организации (программа Темпус), система подготовки специалистов на основе проблемно-ориентированного обучения со специализацией в области экологического туризма система подготовки специалистов на основе проблемно-ориентированного обучения со специализацией в области экологического туризма
Научные и практические разработки ЮГУ в области этнографического туризма Студенческие научные работы 6 раз становились призерами Всероссийской научно-практической конференции в области социально-культурного сервиса и туризма Студенческие научные работы 6 раз становились призерами Всероссийской научно-практической конференции в области социально-культурного сервиса и туризма Команды студентов ЮГУ четырежды становились чемпионами Всероссийской студенческой олимпиады и трижды призерами. Команды студентов ЮГУ четырежды становились чемпионами Всероссийской студенческой олимпиады и трижды призерами. Три студенческих работы стали лауреатами премии Президента Российской Федерации Три студенческих работы стали лауреатами премии Президента Российской Федерации
Основные направления подготовки кадров в области этнографического туризма в ЮГУ Разработка мультимедийного 3-D путеводителя по перспективным направлениям этнографического туризма в ХМАО-Югре, Разработка мультимедийного 3-D путеводителя по перспективным направлениям этнографического туризма в ХМАО-Югре, Организация эколого-этнографической экспедиции в геометрический центр ХМАО-Югры с целью создания туристкой достопримечательности на маршруте этнографического туризма (обелиск в Центре Югры), Организация эколого-этнографической экспедиции в геометрический центр ХМАО-Югры с целью создания туристкой достопримечательности на маршруте этнографического туризма (обелиск в Центре Югры), Проведение тренингов для работников туриндустрии по созданию малых предприятий, разработке туристских маршрутов, созданию турпродуктов Проведение тренингов для работников туриндустрии по созданию малых предприятий, разработке туристских маршрутов, созданию турпродуктов Создание системы дистанционного обучения и консультирования работников туриндустрии Создание системы дистанционного обучения и консультирования работников туриндустрии Разработка системы электронных учебников по этнографическому туризму Разработка системы электронных учебников по этнографическому туризму Разработка курсов повышения квалификации для работающих в области этнографического туризма (подготовка экскурсоводов, менеджеров среднего и высшего звена), Разработка курсов повышения квалификации для работающих в области этнографического туризма (подготовка экскурсоводов, менеджеров среднего и высшего звена),
Программа курсов повышения квалификации специалистов, работающих в сфере этнографического туризма 1. Этнографические ресурсы стран мира 1.1. Классификация стран мира по социокультурному признаку 1.2. Социо-культурные и психологические особенности народов 1.3. Этнографические праздники народов мира (карнавалы, чаепитие, коррида) 2. Менеджмент в этнографическом туризме 2.1. Лидерство, влияние и власть. Стили руководства 2.2. Мотивация 2.3. Планирование рабочего времени 2.4. Организационные структуры управления в туризме 2.5. Формирование стратегии менеджмента в сфере этнографического туризма 3. Методика экскурсионной работы 3.1. Сущность, признаки и классификация экскурсий. Подготовка экскурсии Тема, цель и задачи экскурсии. Уточнение объектов и маршрута экскурсии Текст и технологическая карта экскурсии. «Портфель» экскурсовода Методические приемы проведения экскурсии 3.5. Кризисы внимания и методы их преодоления 3.6. Техника ведения экскурсий Экскурсия в Картинную галерею 3.8. Экскурсия по ЮГУ 3.9. Экскурсия по Самаровскому Чугасу
4. Краеведческие ресурсы Югры 4.1. История освоения Ханты-Мансийского района 4.2. Краеведческие ресурсы как основа формирования продуктов этнографического туризма 5. История и культура народов Югры 5.1. История заселения территории Югры История освоения территории Югры 5.3. Этнографические различия народов территории Югры 6. Эколого-этнографические ресурсы Югры 6.1. Животный и растительный мир Югры 6.2. Фотоохота
Оценка туристско-рекреационного потенциала территории, туристско-рекреационное районирование, выделение туристских кластеров Рекреационный потенциал (А) оценивается по формуле: Рекреационный потенциал (А) оценивается по формуле: U Q (Z+X+H) U Q (Z+X+H) A = , A = , 20 T 20 T
Разработка туристского маршрута «Югорское кольцо» с выделением туристских кластеров Разработка сувенирного бренда «Северная халва» Подготовка научно-популярной монографии «Дикоросы Югры и их использование в северной кухне»
Проект создания «Этнографической деревни», отражающей национальные особенности русского старожильческого населения (сибиряки) и народов ханты и манси