Серия «Школа – Век 21» Мирный атом: 5 класс – 8 часов, 6 класс – 8 часов, 7 класс – 8 часов, 8 класс – 8 часов, 9 класс – 8 часов. Итого – 40 часов.
5 класс: 1.Энергия нужна всем. 2.Как измерить энергию? 3.Энергия вокруг нас. 4.Энергия ветра. 5.Ветровые электростанции. 6.Энергия солнца. 7.Энергия вокруг нас. 8.«Атомная печь». Учебник + рабочая тетрадь
6 класс: 1.Внутреннее тепло Земли. 2.Механические электростанции. 3.Сила Посейдона. 4.«Живое топливо». 5.Тайны скрытого «звука». 6.Излучения на Земле и в космосе. 7.Тайны атомного ядра. 8.Атомная энергия и безопасность человека. Учебник + рабочая тетрадь
7 класс: 1.Уголь, нефть, газ – привычные, но не вечные. 2.Энергия воды. 3.Это горячее солнце. 4.Ветер зажигает огни. 5.Тепло из недр Земли. 6.Способны ли растения согреть? 7.Большая энергия маленького ядра. 8.Самый легкий элемент во Вселенной. 9.Этот желанный и неуловимый термояд. Учебник + рабочая тетрадь
8 класс: 1.Оборотная сторона секретности. 2.«Атомные котлы»: военные и гражданские. 3.Что и как излучает атом. 4.Тревожное слово «радиация». 5.Радиационное облучение. 6.Влияние радиации на человека. 7.Чем обнаружить невидимку? 8.Защита, основанная на знаниях. Учебник + рабочая тетрадь
9 класс: 1.Мы делили… ядро. 2.Искусство управления ядерной энергией. 3.Как НЕ сделать атомную бомбу из реактора? 4.Ядерно-топливный цикл. 5.«Сердце» атомной станции. 6.Саморегулирование и самоограничение ядерной реакции. 7.Самозащищенность ядерного энергоблока. 8.Барьеры безопасности АЭС. Учебник + рабочая тетрадь
1.Как материализованное содержание образования, которое является моделью организации познавательной деятельности учащихся. 2.Носитель содержания курса – средство организации учения. 3.Выполняет информационную и развивающую функции. 4.Структура ориентирована на усвоение готового текста. На организацию деятельности учащегося. УМК
1.Информационная. 2.Трансформационная. 3.Систематизирующая. 4.Мотивационная. 5. Развивающая. 6.Интегрирующая. 7.Координирующая. 8.Воспитательная. Функции УМК:
Главная цель преподавания УМК «Мирный атом» - не столько передача знаний, сколько социализация личности обучающихся и формирование ценностных ориентаций. Глубокое изучение вопросов, связанных со строением атома и атомного ядра, мирным применением ядерной энергии вводит школьников в мир передовых технологий и точнейших научных экспериментов. Позволяет формировать убеждение в том, что будущее благосостояние человечества напрямую зависит от уровня культуры, воспитанности и качества знаний каждого отдельного человека.