Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО
Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое сопровождение
п\п Мероприятия 1 Организация разнообразных форм повышения квалификации для различных субъектов образовательного процесса, внедряющих ФГОС (курсы повышения квалификации, семинары-практикумы, мастер-классы, самообразование). 2 Привлечение различных субъектов образовательного процесса к обучению педагогов внедряющих в образовательный процесс ФГОС (педагоги автономного округа, руководители образовательных учреждений и органов управления образованием). 3 Создание банка данных о лекторах, тьюторах, ведущих тренерах, осуществляющих обучение педагогических работников ХМАО - Югры 4 Создание алгоритма разработки программы воспитательной деятельности линейного характера (с учетом возростных особенностей и потребностей обучающихся). 5 Продолжение изучения возможностей имеющихся СУ и УМК для начальной школы в реализации ФГОС. 6 Организация деятельности лекторов, тьюторов, ведущих тренеров, осуществляющих обучение педагогических работников ХМАО - Югры 7 Подготовка детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС второго поколения 8 Сопровождение деятельности образовательных учреждений по ознакомлению со стандартом второго поколения родителей будущих первоклассников и педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. 9 Информирование участников о ходе внедрения материалов ФГОС (сайт ИРО)
п\п Мероприятия 10 Издание методических рекомендаций по разработке основной образовательной программы образовательного учреждения 11 Издание сборника статей по материалам научно-практической конференции «Организация методического и педагогического сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 12 Издание материалов пилотных площадок 13 Разработка и издание УМК к КПК «Освоение ФГОС второго поколения» 14 Ведение рубрики на сайте ИРО 15 Ведение рубрики «Обсуждаем проблему. ФГОС» на страницах научно-методического сборника для педагогических кадров начального и дошкольного образования «Педагогический калейдоскоп» 16 Консультирование педагогов по проблеме разработки ООП НОО. 17 Издание методических рекомендаций по разработке основной образовательной программы образовательного учреждения 18 Издание сборника статей по материалам научно-практической конференции «Организация методического и педагогического сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
МероприятиеСодержание деятельности Курсы повышения квалификации Технология деятельностного метода и его реализация в рамках программы «Школа 200»", «Школа 2100» Курсы повышения квалификации Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования Курсы повышения квалификации Особенности реализации индивидуального и дифференцированного подходов по программе "Начальная школа XXI века" Семинар Современные требования к оценке образовательных результатов в контексте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ и её основные компоненты (в проекте ФГОС). СеминарТехнология проблемно-ориентированного анализа как средство выявления и формулировки рассогласований в реализации модели системы оценки с прежней оценочной практикой. СеминарДостижение планируемых результатов освоения предметных программ начального общего образования как механизм реализации ФГОС Семинар«Планируемые результаты освоения ООП НОО как раздел образовательной программы»
МероприятиеСодержание деятельности Семинар«Учебный план. Внеурочная деятельность обучающихся в структуре учебного плана». Переговорная площадка«Модель внеурочной деятельности обучающихся сельской школы» Семинар«Планируемые результаты освоения ООП НОО как раздел образовательной программы. Система оценки достижений планируемых результатов». Семинар«Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования». Семинар«Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни». Семинар«Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся начальной школы». Семинар«Инструментарий для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования». Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.
Спасибо за внимание!