« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов
Комплект учебно-методических пособий разработан коллективом авторов Центра начальной школы ИСМО РАО под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена- корреспондента РАО Натальи Федоровны Виноградовой
Комплект учебно-методических пособий «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Включен в Федеральный перечень учебников, учебно-методических и методических изданий, имеет гриф «Рекомендовано» Министерства образования Российской Федерации Удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования Победитель конкурса по созданию учебников нового поколения, проводимого Министерством образования Российской Федерации и Национальным фондом подготовки кадров Обладатель книжного Оскара в номинации «Учебники ХХI века» XIV Московской международной книжной выставки – ярмарки
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Младший школьник ХХI века
В настоящее время учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» представлен во всех регионах Российской Федерации. По УМК занимается каждый десятый учащийся начальной школы
Системно-деятельностный подход воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям общества; достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
Приоритетные цели « Начальной школы XXI века » Целостное гармоничное развитие личности школьника; Формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого
Развитие это: Сформированное умение определять общий способ построения учебной задачи, инициативность в постановке гипотез, поиске доказательств Сформированное умение применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельность в выборе необходимых средств для решения учебной задачи Сформированное умение осознавать свое незнание, находить причину ошибки, сравнивать результат с эталоном, самостоятельно оценивать процесс и результат решения
«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».– М., 2009, с. 6. Начальное образование должно обеспечить «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития».
Дифференциация обучения – ключ к сохранению индивидуальности ребенка Обучение в гетерогенных классах Выделение заданий разных уровней сложности Наличие коррекционно - развивающих тетрадей
Диагностика успешности обучения – обязательное условие работы учителя сегодня овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям (1). 1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М , с
Педагогическая диагностика позволяет учителю: выяснить, как у учеников класса идет формирование учебной деятельности, как изменяется уровень овладения отдельными ее компонентами, в том числе проследить и за уровнем сформированности самоконтроля и самооценки; выявить способы работы, которыми овладели ученики; пронаблюдать за результатами выполнения специальных заданий, выясняющих уровень самостоятельности учащихся
«Начальная школа ХХI века» Технология обучения построена на целенаправленном использовании: Моделирующей деятельности Поисковой деятельности Темп обучения
Моделирующая деятельность Ребёнок учится не глазами и ушами, а руками. Это главная закономерность технологии УМК. Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования. На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.
Поисковая деятельность В программах резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность школьника. Так как необходимо учитывать, что ребёнок – это личность, и навязывать ему ничего нельзя. Он должен всё принять. А принять он может только в поисковой деятельности. Под руководством учителя ученик выстраивает алгоритм решения учебной задачи. Это формирует способ действия, понимание учебных операций, учебных действий, а это даёт возможность расширить содержание образования.
Темп обучения Методики обучения по УМК состоят в том, что дети младшего школьного возраста отличаются не уровнем развития, а темпом обучаемости. Важно уйти от традиционного понимания дифференцированного обучения, где сильному ребёнку дают больше (не другое, а больше), а слабому ребёнку дают меньше (а для того, чтобы он выполнял, начинают его натаскивать, но дают однотипные задания).
2 Обучение на высоком информационном и интеллектуальном фоне, развитие общей культуры и эрудиции школьника Введение рубрик : «Давай подумаем!», «Трудное задание», «Прояви смекалку». Введение тем, ранее не изучавшихся в начальной школе. Включение сведений из истории русского языка и литературы. Расширение содержания ряда курсов. 1
поясняющих концептуальные особенности построения каждого курса; определяющих требования к уровню обученности на конец каждого года; поясняющих принципы системности, преемственности и перспективности Сборник программ
Гриф Министерства образования Российской Федерации; Гигиенический сертификат (сертификат соответствия); Систему условных знаков; Теоретические сведения и систему практических упражнений; Систему самоконтроля и самопроверки
Рабочие тетради по каждому предмету
Дополнительный материал, разработанным по данной программе к каждому учебнику для осуществления дифференцированного подхода и учета индивидуальных возможностей каждого ребенка.
УМК « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА » 1 класс
Журова Л.Е. Букварь. 1 класс. Учебник. В 2-х частях.
Разрезной дидактический материал к учебнику «Букварь».
Безруких М.М.Прописи. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 3-х частях.
Кузнецова М.И. Учимся писать печатные буквы. 1 класс. Рабочая тетрадь.
Кузнецова М.И. Я учусь писать и читать. 1 класс. Рабочая тетрадь для дифференцированного обучения.
Иванов С.В. Русский язык. 1 класс. Учебник.
Иванов С.В. Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.
Михайлова С.Ю. Дружим с русским языком: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение: уроки слушания. 1 класс. Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Уроки слушания. Рабочая тетрадь к учебной хрестоматии.
Рудницкая В. Н., Кочурова Е.Э. Математика. 1 класс. Учебник. В 2-х частях.
Рудницкая В.Н. Математика. 1 класс. Разрезной дидактический материал к учебнику.
Кочурова Е.Э.Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 3-х частях.
Кочурова Е.Э. Математика. Я учусь считать. 1 класс. Рабочая тетрадь для дифференцированного обучения..
Рудницкая В.Н. Математика. 1 класс. Дидактические материалы. В 2-х частях.
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. В 2-х частях.
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь.
Лихолат Т.В. Наблюдаем и трудимся. 1 класс. Рабочая тетрадь.
Н. Ф. Виноградова Учимся думать и фантазировать. 1 класс. Рабочая тетрадь.
Валерия Усачева: Музыка. 1 класс. Учебник.
Усачева В.О. 1 класс. Музыкальное искусство. Блокнот.
Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник.
Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь.
Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству. 1 класс. Учебник.
Петрова Т.В. Физическая культура. 1-2 классы. Учебник.
Клюева Т.Н. ОБЖ. Я становлюсь самостоятельным. 1 класс. Рабочая тетрадь.
Журова Л.Е. Проверочные тестовые работы по русскому языку и математике. 1 класс.