« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
Advertisements

Комплект учебно-методических пособий « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
Учебно-методический комплект Учебно-методический комплект «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Учитель начальных классов: А.В.Яимова.
« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА». Разработан коллективом авторов Центра начальной школы ИСМО РАО под руководством доктора педагогических наук, профессора,
Комплект учебно-методических пособий « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА» В настоящее время учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» представлен.
ФГОС НОО: перспективы реализации и организационно-методическая поддержка учителя в условиях использования системы учебников «Начальная школа XXI века»
« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА » в свете новых образовательных стандартов Вайс В.К., МБОУ СОШ 1 г. Кизела Пермского края г.
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт (стандарт нового поколения)
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. Н.Ф. Виноградовой)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Транксрипт:

« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов

Комплект учебно-методических пособий разработан коллективом авторов Центра начальной школы ИСМО РАО под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена- корреспондента РАО Натальи Федоровны Виноградовой

Комплект учебно-методических пособий «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Включен в Федеральный перечень учебников, учебно-методических и методических изданий, имеет гриф «Рекомендовано» Министерства образования Российской Федерации Удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования Победитель конкурса по созданию учебников нового поколения, проводимого Министерством образования Российской Федерации и Национальным фондом подготовки кадров Обладатель книжного Оскара в номинации «Учебники ХХI века» XIV Московской международной книжной выставки – ярмарки

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Младший школьник ХХI века

В настоящее время учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» представлен во всех регионах Российской Федерации. По УМК занимается каждый десятый учащийся начальной школы

Системно-деятельностный подход воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям общества; достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

Приоритетные цели « Начальной школы XXI века » Целостное гармоничное развитие личности школьника; Формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого

Развитие это: Сформированное умение определять общий способ построения учебной задачи, инициативность в постановке гипотез, поиске доказательств Сформированное умение применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельность в выборе необходимых средств для решения учебной задачи Сформированное умение осознавать свое незнание, находить причину ошибки, сравнивать результат с эталоном, самостоятельно оценивать процесс и результат решения

«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».– М., 2009, с. 6. Начальное образование должно обеспечить «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития».

Дифференциация обучения – ключ к сохранению индивидуальности ребенка Обучение в гетерогенных классах Выделение заданий разных уровней сложности Наличие коррекционно - развивающих тетрадей

Диагностика успешности обучения – обязательное условие работы учителя сегодня овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям (1). 1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М , с

Педагогическая диагностика позволяет учителю: выяснить, как у учеников класса идет формирование учебной деятельности, как изменяется уровень овладения отдельными ее компонентами, в том числе проследить и за уровнем сформированности самоконтроля и самооценки; выявить способы работы, которыми овладели ученики; пронаблюдать за результатами выполнения специальных заданий, выясняющих уровень самостоятельности учащихся

«Начальная школа ХХI века» Технология обучения построена на целенаправленном использовании: Моделирующей деятельности Поисковой деятельности Темп обучения

Моделирующая деятельность Ребёнок учится не глазами и ушами, а руками. Это главная закономерность технологии УМК. Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования. На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.

Поисковая деятельность В программах резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность школьника. Так как необходимо учитывать, что ребёнок – это личность, и навязывать ему ничего нельзя. Он должен всё принять. А принять он может только в поисковой деятельности. Под руководством учителя ученик выстраивает алгоритм решения учебной задачи. Это формирует способ действия, понимание учебных операций, учебных действий, а это даёт возможность расширить содержание образования.

Темп обучения Методики обучения по УМК состоят в том, что дети младшего школьного возраста отличаются не уровнем развития, а темпом обучаемости. Важно уйти от традиционного понимания дифференцированного обучения, где сильному ребёнку дают больше (не другое, а больше), а слабому ребёнку дают меньше (а для того, чтобы он выполнял, начинают его натаскивать, но дают однотипные задания).

2 Обучение на высоком информационном и интеллектуальном фоне, развитие общей культуры и эрудиции школьника Введение рубрик : «Давай подумаем!», «Трудное задание», «Прояви смекалку». Введение тем, ранее не изучавшихся в начальной школе. Включение сведений из истории русского языка и литературы. Расширение содержания ряда курсов. 1

поясняющих концептуальные особенности построения каждого курса; определяющих требования к уровню обученности на конец каждого года; поясняющих принципы системности, преемственности и перспективности Сборник программ

Гриф Министерства образования Российской Федерации; Гигиенический сертификат (сертификат соответствия); Систему условных знаков; Теоретические сведения и систему практических упражнений; Систему самоконтроля и самопроверки

Рабочие тетради по каждому предмету

Дополнительный материал, разработанным по данной программе к каждому учебнику для осуществления дифференцированного подхода и учета индивидуальных возможностей каждого ребенка.

УМК « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА » 1 класс

Журова Л.Е. Букварь. 1 класс. Учебник. В 2-х частях.

Разрезной дидактический материал к учебнику «Букварь».

Безруких М.М.Прописи. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 3-х частях.

Кузнецова М.И. Учимся писать печатные буквы. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Кузнецова М.И. Я учусь писать и читать. 1 класс. Рабочая тетрадь для дифференцированного обучения.

Иванов С.В. Русский язык. 1 класс. Учебник.

Иванов С.В. Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.

Михайлова С.Ю. Дружим с русским языком: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение: уроки слушания. 1 класс. Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Уроки слушания. Рабочая тетрадь к учебной хрестоматии.

Рудницкая В. Н., Кочурова Е.Э. Математика. 1 класс. Учебник. В 2-х частях.

Рудницкая В.Н. Математика. 1 класс. Разрезной дидактический материал к учебнику.

Кочурова Е.Э.Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 3-х частях.

Кочурова Е.Э. Математика. Я учусь считать. 1 класс. Рабочая тетрадь для дифференцированного обучения..

Рудницкая В.Н. Математика. 1 класс. Дидактические материалы. В 2-х частях.

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. В 2-х частях.

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Лихолат Т.В. Наблюдаем и трудимся. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Н. Ф. Виноградова Учимся думать и фантазировать. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Валерия Усачева: Музыка. 1 класс. Учебник.

Усачева В.О. 1 класс. Музыкальное искусство. Блокнот.

Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник.

Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству. 1 класс. Учебник.

Петрова Т.В. Физическая культура. 1-2 классы. Учебник.

Клюева Т.Н. ОБЖ. Я становлюсь самостоятельным. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Журова Л.Е. Проверочные тестовые работы по русскому языку и математике. 1 класс.