В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России.
Цель патриотического воспитания развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности. Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач: создание научно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания в школе; создание новой эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у школьников верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей; утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной службы; формирование у учащихся активной жизненной позиции формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни
Данное направление включает в себя следующие мероприятия: Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда. Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов. Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.
Прежде всего, это Зарница и Орленок, которые в комплексе решают задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют месячники оборонно- массовой и спортивно-оздоровительной работы, военно-спортивные эстафеты, военно- спортивные праздники, День Защитника Отечества.
Работа по данному направлению осуществляется через руководство военно- прикладными кружками и секциями, совместную организацию оборонно- спортивных лагерей, военно-полевых сборов, встреч с военнослужащими. Данные направления являются военно- патриотическими воспитательными комплексами.
повышение качества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками; формирование гражданской грамотности учащихся; внедрение новых форм и методов работы по данному направлению; обеспечение духовно-нравственного единства в школе, снижение степени идеологического противостояния; развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашей республики; сформированность идеала жизни и идеала человека; доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня 50%; создание элективных курсов и кружков патриотической направленности; привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа школьников совершивших правонарушения; повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся; разработка исследовательско-поисковых работ учащихся.