ОДД в специфических условиях 1. Движение в темное время суток Создание условий видимости, при которых водитель может легко различать дорогу и ее направление Своевременно обнаруживать появляющиеся в поле зрения препятствия Взаимное удаление встречных потоков ТС или их полная изоляция (одностороннее движение) Установка противоослепляющих устройств на полосе, разделяющей встречные потоки Контроль состояния стационарного освещения, в том числе применения прожекторов на строительных площадках, железнодорожных станциях, расположенных вблизи дорог
2. Искусственное освещение улиц и дорог Обеспечивать нормируемые показатели осветительных установок (среднюю яркость проезжей части, равномерность распределения яркости, коэффициент ослепленности с учетом различия условий видимости на разных геометрических элементах дорог Выделять расположение опасных зон – пересечений и примыканий, сужений дорог, остановок МПТ, пешеходных переходов, узких мостов Ограничивать дезориентирующее и слепящее действие огней рекламы, светящихся надписей, прожекторов и т.д. Обеспечивать непрерывность освещения перед сложными и опасными участками дорог и не допускать чередования освещенных и неосвещенных полос
2. Искусственное освещение улиц и дорог Добиваться плавного уменьшения яркости проезжей части на выезде с освещенного участка дороги на неосвещенный, устраивая переходную зону, длина которой в зависимости от перепада яркости изменяется от 50 до 250 м Избегать размещения осветительных опор на тех элементах дорог и пересечений, где их установка может стеснить движение и явиться причиной тяжелых последствий в случае внезапного съезда автомобиля с проезжей части Предусматривать возможность увеличивать нормы освещенности в отдельных случаях вне города на подъездах к аэропортам, в городе на улицах, дорогах категории А и Б с асфальтобетонным покрытием
3.Движение в зимних условиях Очистка от снега дорог И складирование его Предупреждение обледенения дороги и борьба со скользкостью дорожного покрытия Предупреждение опасного ухудшения видимости на дорогах из-за образования снежных валов Применение дополнительных средств информации и зрительного ориентирования водителей, предупреждающих о наиболее сложных участках жвижения
4. Движение в горной местности Сложный рельеф – соответствие размеров дороги габаритным размерам транспортных средств, достаточной дальности видимости и обеспечению надежности торможения Качественная информация Зрительное ориентирование Устройство оградительных щитов и блоков Установка направляющих столбиков
5. Железнодорожные переезды Соблюдение водителями Пдд проезжа железнодорожных переездов Достаточное расстояние видимости переезда для водителей и пешеходов Ровность дороги на переезде Достаточная ширина полосы движения Устройство обособленных дорожек для движения пешеходов Наличие исправной информации
6. Организация движения в местах ремонта дорог Проверить пиковую интенсивность движения и возможность пропуска существующих транспортных потоков Наметить возможные объездные пути Проверить условия движения пешеходов Разработать методику ручной сигнализации Проверить наличие средств обозначения закрытых для движения участков
Литература Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения – М.: Транспорт, – 247 с. В.И.Коноплянко Организация безопасности движения – Изд. Высшая школа, – 383 с. А.Э.Горев, Олещенко Е.М. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения – Изд. Академия, – 258 с. Единая транспортная система: В.Г.Галабурда, В.А.Персианов, А.А.Тимошин и др; под ред. В.Г.Галабурды – М.: Транспорт, – 303 с.