О работе учителя математики МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР Яковлевой Веры Кононовны О работе учителя математики МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР Яковлевой Веры Кононовны Я работаю учителем математики в данной школе с 1977 года. 5 лет веду уроки физики и информатики. Одновременно в этом году являюсь классным руководителем 6 класса. Я работаю учителем математики в данной школе с 1977 года. 5 лет веду уроки физики и информатики. Одновременно в этом году являюсь классным руководителем 6 класса. При проведении уроков и мероприятий разных типов использую различные формы и методы работы. При проведении уроков и мероприятий разных типов использую различные формы и методы работы. Ежегодно я провожу кружки по математике и информатике, работаю с сильными учениками, готовлю их к олимпиаде. Мои ученики неоднократно занимали призовые места в районных предметных олимпиадах. Ежегодно я провожу кружки по математике и информатике, работаю с сильными учениками, готовлю их к олимпиаде. Мои ученики неоднократно занимали призовые места в районных предметных олимпиадах.
П ОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЁРЫ РАЙОННЫХ ОЛИМПИАД: п/пГодпредметФамилия, имяклассМесто 11997математикаФёдоров Иван математикаСемёнов В физикаФёдоров И математикаМитрофанов А математикаФёдоров А МатематикаФилиппов Е ФизикаФилиппов Е физикаМитрофанов В математикаВасильев М физикаФилиппов Е физикаРоманов Е физикаМитрофанов В математикаЯмброськин Н математикаЗахаров Н.83
Вместе с кружковцами составляю проекты и участвуюв различных районных и республиканских конкурсах. Например, в республиканском конкурсе методических разработок по дополнительному образованию детей «Методическая ярмарка» мы заняли 3 место, за что наградили Дипломом Министерства образования и молодёжной политики ЧР.
Я целенаправленно готовлю учащихся к сдаче ЕГЭ. Результаты на ЕГЭ неплохие, нет неуспевающих. Например, средний балл по ЕГЭ в 2005 году составил 3,8 балла, а в 2006 году – 3.5 балла. Но я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю работать.
Работая в школе 29 лет, я вижу свою основную задачу в том, чтобы давать детям определённый объём знаний, учить их логически мыслить, рассуждать, учить использовать словари и справочники. Одной из самых основных задач считаю воспитание в учениках устойчивого интереса к учению, интереса, который помог бы им не только успешно закончить среднюю школу, но и сохранился бы и в дальнейшем. Стараюсь выстраивать доброжелательные и дружеские отношения между детьми. Лучшему усвоению материала способствуют средства наглядности, опорные схемы, таблицы, которые применяю на уроках. Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра. Она вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усваивать учебный материал. В своей работе использую много игр, например «Весёлый счёт», Крестики – нулики» и другие. Именно игры помогают учащимся 5-6 классов быть внимательными и незаметно для себя добиваться хороших результатов. Игровые и занимательные задания способствуют воспитанию интереса к предмету, развитию внимания, мышления. Мои ученики с каждым годом повышают своё мастерство. Оценки по моему предмету у учеников улучшаются. Становится больше ударников. Например, средний балл выпускников 11 класса 2005 года:
учебный год. по алгебре – 3,94 балла, по геометрии – 3,94 балла, по физике - 4,06 баллов учебный год: по алгебре –4,31 балл, по геометрии –4.31 балл, по физике балл. по информатике – 4,38 баллов учебный год: по алгебре –4,42 балла, по геометрии –4.58 баллов, по физике балл. по информатике – 4,5 балла. 2). Средний балл выпускников 11 класса 2006 года: учебный год: по алгебре –3,39 баллов, по геометрии –3.44 балла, по физике - 3,39 баллов учебный год: по алгебре –3,5 балла, по геометрии –3,5 балла, по физике - 3,5 балла. по информатике – 4,75 балла.
учебный год: по алгебре - 3,75 балла, по геометрии –4,38 балла, по физике - 4,38 балла. по информатике – 4,63 балла. »3) Средний балл учащихся 7 класса: учебный год –математика – учебный год – математика – учебный год (1 полугодие): алгебра – 3,71; геометрия – 4, Средний балл ЕГЭ по математике: учебный год – 3,8 балла учебный год – 3.5 балла учебный год балла учебный год – 3.5 балла
Воспитательная работа с учащимися 6 класса. Цели и задачи воспитательной работы в классе на учебный год. Формирование сознательной дисциплины у учащихся на уроках и во внеурочное время; сплочение классного коллектива. Воспитание любви к школе, к природе; бережного отношения к школьному имуществу. Воспитание любви к физической культуре и спорту. Воспитание в учащихся ответственного отношения к учению; навыков самостоятельной работы. Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения учащихся. Формирование в учащихся общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу, через коллективные творческие дела. Успеваемость класса средняя. Всего 3 ударника: Андреева Ирина, Петров Николай и Лещинская Оля. Неуспевающих учеников нет. Несмотря на это в классе есть слабоуспевающие ученики: Казаков Владимир, Казаков Артемий, Кузнецов Константин и Кумрукова Людмила. Дсциплина учащихся: Воробьёва Андрея, Казакова Артемия и Кузнецова Константина очень плохая. Они на некоторых уроках и во внеурочное время нарушают дисциплину. В последнее время дисциплина этих учащихся немного улучшилась.
Явно выраженного лидера в классе нет. Есть замкнутые и необщительные ученики: Казаков Владимир и Углова Екатерина. Их стараюсь вовлечь в проводимые мероприятия, в жизнь коллектива, в общие дела класса. В основном классный коллектив организован, но спаянности и сплочённости пока не видно. Надо ещё поработать по сплочению единого классного коллектива. Взаимоотношения между мальчиками и девочками хорошие. Внимание большинства учащихся на уроках отвлечённое, рассеянное, неустойчивое. Поэтому учащиеся плохо усваивают изучаемый материал. Па- мять учащихся: Кузнецова Константина, Кумруковой Людмилы, Казакова Артемия плохая. Они плохо запоминают учебный материал. Плохо знают таблицу умножения и не запоминают правила действий над числами. Кузнецов К. не владеет навыками умножения и деления. Слабые вычисли- тельные навыки у Казакова А., Кумруковой Л., Богатырёвой Н. У них слабо развит устный счёт. В классе нет учеников с ярко выраженным типом памяти. Есть сообразительные ученики: Петров Н. и Воробьёв Андрей. Они способны анализировать, обобщать и делать самостоятельные выводы. Некоторые учащиеся: Богатырёва Н., Казаков В., Кумрукова Л., Ясков Александр с замедленным темпом мыслительной деятельности. Я в своей работе ко всем учащимся подхожу индивидуально. Работоспособность коллектива средняя. Ученики не владеют навыками самостоятельного умственного труда.
Воспитательная работа за год проводилась по намеченному плану. Иногда проводили внеплановые мероприятия, участвовали в проводимых обще- школьных мероприятиях. Провели ряд мероприятий: уроки Мира и Здо- ровья («Путешествие на поезде «Здоровья»), «Лекарственные растения»; беседы: «Если вы оказались заложником террориста», «О внешнем виде уча- щихся», «Правила пешеходов», «Правила дорожного движения», «Правила безопасности Жизнедеятельности», «Личная гигиена учащихся», «Дизин- терия – болезнь грязных рук», «Как вести себя в общественных местах», «О матерях можно говорить бесконечно» и т.д.; анкетирование «В плену табачного дыма»; провела классные часы «В дружбе – сила», (вывели законы дружбы), «Не позволяй душе лениться!», «Суд над вредными привычками» и т.д.; участвовали в озеленении спортивной площадки, в проведении акции «Добрых дел»; выпустили новогоднюю открытку, изготовили новогодние игрушки, украшения для ёлки; подготовились к Новому году: репетировали новогодние танцы и песни, подготовили сценку и участвовали на Новогодней Ёлке; принимали участие в проводимых спортивных мероприятиях, участвовали в смотре строя и песни; в конкурсе инсценированной песни.
Принимали активное участие во многих проводимых конкурсах, например: в конкурсе сочинений на противопожарную тему Лещинская Ольга заняла призовое место; технического творчества и Петров Николай в республике занял 3 место; в конкурсе «Костры Сеспеля» ученики Ясков Александр был лучшим и получил Сертификат участника на районном конкурсе. Также Андреева Ирина получила Сертификат участника. Ясков Александр участвовал в конкурсе сочинений по теме «Семья». Он тоже был лучшим в районе и получил Диплом и ценный подарок. Участвовали на весёлых стартах, соревнованиях по баскетболу, футболу и шашкам, на «Лыжне – 2006» Ясков Александр принял активное участие в районных конкурсах сочинений «Самая классная классная», а Андреева Ирина, Кумрукова Людмила и Ясков Александр приняли в районном конкурсе сочинений «Моя мама». Петров Николай и Лещинская Ольга приняли в республиканском конкурсе изделий и сочинений на противопожарную тему.
Я постоянно использую инновационные образовательные технологии в обучении и воспитании учащихся. В 2005 году составила проект организации работы педагогов МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР по патриотическому воспитанию учащихся «Растим патриотов России», который участвовал в районном и российском конкурсах. В 2006 году участвовали в республиканском конкурсе методических разработок по дополнительному образованию детей «Методическая ярмарка». Я составила проект «Применение компьютеров в проектной деятельности». Учащиеся 11 класса под моим руководством составили следующие проекты: 1). Фёдорова Ирина и Григорьева Марина составили проект «Память о школе» 2) Казакова Екатерина – проект «Год парков и садов» 3)Борисов Сергей – проект «Юбилей школы» Мы стали призёрами (3 место) и нам дали Диплом Министерства образования и молодёжной политики ЧР.
Участвовала в районном и республиканском конкурсах «Мой урок здоровья». В 5 классе провела урок Здоровья по теме «Формула здоровья» (см. мини-проект «Мой урок здоровья»). Постоянно использую ИКТ в своей работе. Печатаю документацию; составляю проекты; сканирую необходимый материал для урока (тесты по математике и физике); на уроках информатики, физики и математики использую ИКТ и электронные учебные пособия. Их у меня достаточно; 2 раза в неделю провожу кружок «Информатика и технология». В 2003 и 2004 году повышала свою квалификацию в Чувашском республиканском институте образования на курсах повышения квалификации учителей информатики в объёме 144 часа (см. копию свидетельства о повышении квалификации). Я в последнее время часто стала использовать ИКТ на уроках математики, физики, алгебры и геометрии. На всех уроках информатики использую ИКТ. ИКТ использую и на кружковых занятиях и в проведении внеклассных мероприятий: например, с учащимися 6 класса совершили заочную экскурсию в музей «Эрмитраж», смотрели кино «О вреде алкоголя» и другие. Часто составляем проекты, сканируем фотографии, обрабатываем и используем их для оставления проектов и других работ. У меня есть электронные учебные пособия по всем предметам. Почти на каждом уроке по информационным технологиям использую электронные учебные пособия, есть ещё у меня несколько дисков, которые нам записали в институте образования во время повышения квалификации. На этих дисках материал по всему курсу информатики – шесть семестров. Их тоже постоянно использую на уроках и во внеурочное время. В младших классах во время кружка использую различные игры в программе Робот
5.1. Участие в работе РМО, ассоциации учителей, экспертных советах, комиссиях: Я постоянно участвую в работе РМО. Даю открытые уроки по математике и физике. Дала открытый урок по геометрии на фестивале методических идей учителей информатики, физики, астрономии и математики в МОУ «Юманайская СОШ» Шумерлинского района. За содержательный урок награждена Почётной грамотой администрации Шумерлинского района. Выступаю с докладами на различные методические темы по своему предмету. На августовских педагогических семинарах часто выступаю с докладами. В августе 2006 года выступила перед классными руководителями 5-9 классов района с темой: «Модернизация воспитания как приоритетное направление преобразования сельской школы». В 2003 году участвовала в педагогических чтениях, посвящённых 115-летию со дня рождения А.С. Макаренко.
6. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах: 6.1. Участие в муниципальных профессиональных конкурсах: В 2006 году участвовала в районном конкурсе «Лучший классный руководитель – 2006». Являюсь победителем в номинации «Творческая личность». Награждена грамотой и ценным подарком.
В августе 2005 года в Ходарской гимназии на педагогическом семинаре учителей физики дала урок (Мастер-класс) по теме «Физика в стакане чая в VIII классе». В школе провожу предметные олимпиады и недели. За обучение и воспитание учащихся награждена грамотами и дипломами района и Министерства образования и молодёжной политики ЧР.
Дала открытый урок по геометрии на фестивале методических идей учителей информатики, физики, астрономии и математики в МОУ «Юманайская СОШ» Шумерлинского района. За содержательный урок награждена Почётной грамотой администрации Шумерлинского района. Участвовала в районных и республиканских конкурсах сценариев внеклассных мероприятий. Заняла I место в республиканском конкурсе сценариев внеклассных мероприятий в номинации «Досуг – дело серьёзное» и награждена Дипломом Министерства образования и молодёжной политики ЧР
6.2. Победители или призёры профессиональных конкурсов (1-3 место) за последние 10 лет: - на районном уровне: на фестивале призёр конкурса методических идей учителей информатики, физики, астрономии и математики в МОУ «Юманайская СОШ» Шумерлинского района. За содержательный урок награждена Почётной грамотой администрации Шумерлинского района. 2) В 2006 году участвовала в районном конкурсе «Лучший классный руководитель – 2006». 3) Заняла I место в районном конкурсе сценариев внеклассных мероприятий (2004) 4) В 2003 году участвовала в педагогических чтениях, посвящённых 115-летию со дня рождения А.С. Макаренко, призёр. -на республиканском уровне. 1) Заняла I место в республиканском конкурсе сценариев внеклассных мероприятий в номинации «Досуг – дело серьёзное» и награждена Дипломом Министерства образования и молодёжной политики ЧР (2004 г) 2) 3 место республиканского конкурса методических разработок по дополнительному образованию детей «Методическая ярмарка» (2006) 3). Победитель конкурса лучших учителей Чувашской Республики (2006 г).
7. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА Наличие документов, подтверждающих повышение квалификации за последние 5 лет. В 2002 году прошла курсы повышения квалификации учителей физики в Чувашском РИО. В 2003 году прошла курсы повышения квалификации учителей информатики в Чувашском РИО.