Путешествие в Древние Афины
ОТПЛЫТИЕ из г. Ольвия ОТПЛЫТИЕ из г. Ольвия
Наше плавание
Памятные места по пути плавания Географические названия СобытияДатаГерои г. Ольвия г. Троя Эгейское море Фермопильский проход Марафонская долина о. Саламин
Памятные места по пути плавания Географические названия СобытияДатаГерои Г. Ольвия Основание греческих колоний 8-6 в. до н.э. Геродот, царь Скил Г. Троя Троянская война 1200 г. до н.э. Ахилл, Одиссей, Гектор Эгейское море Миф о Тесее нет Тесей, царь Эгей Фермопильский проход Фермопильское сражение 480 г. до н.э. Царь Леонид Марафонская долина Марафонская битва 490 г. до н.э. Стратег Мильтиад О. Саламин Саламинское сражение 480 г. до н.э. Стратег Фемистокл
Афинский порт Пирей
Афинский порт «Пирей» маяк маяк длинные стены длинные стены рабочие на верфях рабочие на верфях торговцы-разносчики торговцы-разносчики богатый афинянин с дочерьми богатый афинянин с дочерьми рыбаки (отец и сын) рыбаки (отец и сын)
Задания группам: 1-я группа. Найдите и опишите корабль под погрузкой. Предположите, что грузят на корабль и куда он может отправиться. Объясните свой ответ. 2-я группа. Найдите и опишите корабль под разгрузхкой. Предположите, что разгружается с этого корабля. Откуда мог прибыть подобный корабль? Объясните свой ответ. 3-я группа – эксперты. Оценивают и при необходимости дополняют ответы первых двух групп.
Продажа рабов
РАБ война пиратствоза долгидети рабыни Источники рабства в Афинском полисе Источники рабства в Афинском полисе
Источники рабства в Афинском полисе РАБ война пиратствоза долгидети рабыни Реформы Солона Реформы Солона
Работа по группам 1-я группа 2-я группа 3-я группа Опишите группу рабов по плану: Опишите группу рабов по плану: - Почему раб в цепях? - Что могло быть написано на табличке на шее раба? - Предположите, какую работу в хозяйстве заставят их выполнять Опишите, как ведут себя работорговцы: Опишите, как ведут себя работорговцы: - Предположите, Какими словами зазывают они покупателей? - Почему среди рабов они держат дряхлого раба-старика? Опишите группу покупателей: - О чем говорят покупатели между собой? - Как относятся присутствующие здесь греки ко всему происходящему? - Возмущены ли они продажей рабов? Если нет, то почему?
Аристотель о рабах: «Природа устроила так, что физическая организация свободных людей отличается от физической организации рабов: у последних тело мощное, пригодное для выполнения физических трудов, свободные же люди держатся прямо и не способны для выполнения подобного рода работ: зато они пригодны для политической жизни. Одни люди по своей природе свободные, другие – рабы, и этим последним быть рабами и полезно и справедливо.» «Природа устроила так, что физическая организация свободных людей отличается от физической организации рабов: у последних тело мощное, пригодное для выполнения физических трудов, свободные же люди держатся прямо и не способны для выполнения подобного рода работ: зато они пригодны для политической жизни. Одни люди по своей природе свободные, другие – рабы, и этим последним быть рабами и полезно и справедливо.» ? - Можем ли мы согласиться со знаменитым философом? ? - Можем ли мы согласиться со знаменитым философом? ? - Кто осмелится с ним поспорить? ? - Кто осмелится с ним поспорить?
План г. Афины Керамик - ремесленный район города
Там, где дымились печи для обжига посуды
Работа по группам 1-я группа 2-я группа 3-я группа Опишите технологию (процесс) изготовления глиняных сосудов. Предположите, кто изображен на картине, и обоснуйте свой ответ. Как назывались глиняные сосуды? (Используйте текст учебника, стр. 168).
Итоговый контроль 1) Решите кроссворд По горизонтали: По горизонтали: 2 – Афинский порт; 2 – Афинский порт; 3 – глиняный сосуд 3 – глиняный сосуд По вертикали: По вертикали: 1 – район Афин; 1 – район Афин; 2 – глиняная бочка; 2 – глиняная бочка; 4 - «живые орудия труда» 4 - «живые орудия труда»
2) Зайти на сайт МОУ СОШ 2 п.Спирово: s2.spirovo.ru/okrug/html и решить тест 2) Зайти на сайт МОУ СОШ 2 п.Спирово: s2.spirovo.ru/okrug/html и решить тестs2.spirovo.ru/okrug/html s2.spirovo.ru/okrug/html