(Интегрированный урок: «Мир вокруг нас + математика»)
Цели урока: Учить применять знания о природе в новой ситуации; развивать речь путем беседы, мышление, обогащать словарный запас, учить сравнивать, обобщать; воспитывать экологическую культуру школьника.
Когда ты идешь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему» меж деревьями мчится, Летит по пятам за невидимой птицей. Другое пчелой забралось на цветок, А третье лягушкою скок в ручеек. «Что» мышкой шныряет под листьями в норах, «Кто» ищет в кустах притаившийся шорох, Сидит «отчего» на зеленом листке, «Куда» полетело верхом на жуке, «Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень… Вопрос за вопросом, и так – целый день. Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем Ответы искать под зеленым шатром.
Кроссворд Звезда, благодаря которой существует жизнь на земле. 2.Вещество, которое существует на нашей планете в трех состояниях. 3. Плодородный слой Земли. 4. Смесь газов.
«Экос» по-гречески значит «дом», «логос» - «ученье, наука». Экология – это наука о нашем общем доме, наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среде. Экология изучает как растения так и животных, включая людей, то, как они живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.
Воскресенье в лесу За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор. Весёлой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками. Быстро наломали веток, разложили костёр. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать бросила его, взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошёл поезд. Весело прошёл день.
Физкультминутка Мы хлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше Наши ручки закружились Ниже опустились Завертелись, завертелись И остановились
Экологическая задача Задача 1. На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько килограммов воздуха потребуется на семью из 5 человек? Составляем краткую запись: 3 человека – 51 кг 5 человек - ? Решение: 1) 51 : 3 = 17 (кг) – на одного человека 2) 17 · 5 = 85 (кг) – на 5 человек Ответ: На семью из 5 человек необходимо 85 кг чистого воздуха
Отгадай слово. Выполни действия. Расположи ответы в порядке возрастания и ты прочитаешь слово. Л 62 : : 6 = Г 54 : · 8 = К 6 · 8 : 4 = О 7 · · 4 = Э 17 · 3 · 0 = О 30 : · 2 = Э К О Л О Г Человек, не допускающий загрязнения окружающей среды. среды.
Проверьсебя Проверь себя 1.Что такое цепь загрязнения? А) Загрязняющие вещества попадают в реку. П) Загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания 2. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды? В) Через воздух, воду, почву; Р) Через воздух, воду и продукты питания 3. Что такое экологическая безопасность? А)Как растения и животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и окружающую среду. О) Это защита от вредного действия загрязненной окружающей среды. 4. Как можно себя защитить от загрязненного воздуха? К) Отойди в сторону; Г) Не задерживайся в тех местах, где грязный воздух. 5. Как защититься от загрязненной воды М) Не пей грязную воду; Н) Научись пользоваться бытовым фильтром. 6. Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания? О) Мой овощи и фрукты; А) Пользуйся экологически чистыми продуктами. 7. Цепь загрязнения: С) Вытоптанные тропинки; З) Сжигание листвы – гибель насекомых (дым ядовит) Какое слово получилось? ПРОГНОЗ
Итог урока Важно знать, предвидеть, что может случиться. А потому нужно беречь природу, относиться к ней бережно.
Домашнее задание. 1.Прочитать текст «Экологическая безопасность» в учебнике (с.29-33); ответить на вопросы раздела «Проверь себя»(с.34). 2. Задание 6 в рабочей тетради (с.20).
Спасибо за урок!
Учитель: Гавричева В.К.