7 класс учитель: Трофименко Т.В. школа 9 п. Известковый Скачет зверушка Не рот, а ловушка Попадут в ловушку И комар и мушка
Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии Особенности строения и жизнедеятельности. Цель урока: в процессе овладения содержанием урока: вы будете знать характерные признаки класса земноводных, особенности строения их многообразие; уметь составлять описание строения амфибий.
План урока 1. Разнообразие земноводных 2. Внешнее строение 3. Скелет и мускулатура 4. Внутреннее строение 5. Схема пищеварительной системы 6. Схема кровеносной системы 7. Нервная система 8. Развитие земноводных 9. Признаки характерные для … 10. Заполните пропуски в тексте 11. Выберите признаки (по вариантам) 12. Д/задание
Разнообразие земноводных
Внешнее строение (работа с учебником; 1 ученик у доски)
Скелет и мускулатура (работа с учебником; 1 ученик у доски)
Внутреннее строение (работа с учебником; 1 ученик у доски)
Схема пищеварительной системы (работа с учебником)
Схема кровеносной системы (работа с учебником; 1 ученик у доски)
Нервная система (работа с учебником)
Развитие земноводных (работа с учебником; 1 ученик у доски)
Рыбы __________ Земноводные ______________ признаки: 1.Постоянная температура тела 2. Непостоянная температура тела 3. Обитают в воде и на суше 4. Обитают только в воде 5. Обитают только на суше 6. Обитают только в пресных водоемах 7. Два круга кровообращения 8. Один круг кровообращения 9. Дыхание легочное 10. Дыхание жаберное 11. Дыхание легочное и жаберное 12. Кожа сухая, покрыта роговыми чешуями 13. Кожа влажная, покрыта слизью
Заполните пропуски в тексте: Земноводные – обитатели ____________. Их развитие связано ____________. Личинки земноводных обитают в _______. Личинки дышат _______, а взрослые животные дышат ______________. Земноводные – животные с ____________ температурой тела. Встречаются только в ______ водоемах.
Гребечатый тритон____________ Травяная лягушка ____________ Серая жаба _________________ Признаки: 1.Кожа голая, слизистая 2.На коже имеются бугорки, выделяющие едкую жидкость 3.Задние и передние ноги развиты примерно одинаково 4.Между пальцами задних ног имеются плавательные перепонки 5.Плавательных перепонок между пальцами на задних ногах нет 6.Животные активны в основном днем 7.Ведут ночной образ жизни 8.В период жизни в воде на спине животного развивается гребень, увеличивающий поверхность кожного дыхания 9.Размножаются в воде 10.Отложенная икра напоминает по виду большие комья 11.Зимуют, как правило, в воде 12.Зимуют на суше, в различных укрытиях
Подведение итогов урока. Прочитайте цель урока. Достигли ли вы цели урока? В какой степени? Какие затруднения возникали у вас при работе на уроке? Почему? Оцените свою работу на уроке. Сдайте тетрадь на проверку учителю.
Домашнее задание § 38, 39 ответить на вопросы на стр творческое задание – составить тест по теме «Земноводные»