6 класс Учитель Исмагилова Д.В.ЦЕЛИ УРОКА 1 Что подразумевается под понятием «природа» в узком и широком смысле слова ? 2 Какова взаимосвязь человека,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Природа, общество, человек Урок обществознания в 8 классе Учитель: Петрова Валентина Прокопьевна.
Advertisements

У роковой черты Нам надо лучше понимать природу человека, поскольку единственная настоящая опасность, источник всех зол – это люди. Карл Юнг.
Взаимодействие общества и природы. Урок обществознания в 6 классе. Учитель МБОУ «АСОШ 2» Нурмихаметова И.И.
Министерство здравоохранения Республики Татарстан ГАОУ СПО «Зеленодольское медицинское училище/техникум» Презентация по биологии «Взаимосвязь природы и.
ВЛИЯНИЕ ОБЩЕСТВА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ильинское «Томаринский городской.
Охрана природы. ПРИРОДА НУЖДАЕТСЯ В ОХРАНЕ Охраной природы занимаются государственные и местные органы власти, промышленные предприятия, общественные.
У РОКОВОЙ ЧЕРТЫ Выполнил: учитель истории и обществознания МОУ Камышинская средняя школа Чебаков В.Д.
Человек. Общество. Природа.. Что такое человек и что такое природа? Естественная среда обитания человека - ЧЕЛОВЕК биологическое и общественное существо.
Среда обитания человека
Проект выполнила: Фельгер Ксения ученица 8 класса.
Мировые природные ресурсы - богатства природы, используемые человеком в своей хозяйственной деятельности; - основа развития экономики любой страны.
Курс - на экологию Воспитатель Каргина О.Г г.
Понятие общества. Взаимосвязь общества и природы. Сферы жизни общества Тестовая работа.
Экология это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека.
Стандарты и руководящие документы по мониторингу окружающей среды.
ЗАКОН НА СТРАЖЕ ПРИРОДЫ.. ПРИРОДА НУЖДАЕТСЯ В ОХРАНЕ. ПРИРОДА НУЖДАЕТСЯ В ОХРАНЕ. ПРИРОДА НУЖДАЕТСЯ В ОХРАНЕ. ПРИРОДА НУЖДАЕТСЯ В ОХРАНЕ. ЧТО ПОДЛЕЖИТ.
Экологические кризисы и экологические катастрофы Подготовила студентка 41 группы Сидоркина Василиса.
Работа выполнена Русланом Кузиным учащимся 3 «А» класса МОУ СОШ 173.
ПРИРОДА НУЖДАЕТСЯ В ОХРАНЕ. Неразумное отношение к природе наносит ей значительный вред. Охрана природы – это определённая деятельность людей, нацеленная.
Тема. Человек, природа, общество Урок обществознания 8 класс Учитель истории и обществознания Ошуркова Людмила Владимировна.
Транксрипт:

6 класс Учитель Исмагилова Д.В.

ЦЕЛИ УРОКА 1 Что подразумевается под понятием «природа» в узком и широком смысле слова ? 2 Какова взаимосвязь человека, общества и природы ? 3 Каковы последствия воздействия человеческого общества на природу ? 4 Какие разработанные человеком способы защиты природы существуют ? 5 Как следует вести себя на берегу реки, в лесу ?

Общество Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая различные способы формы объединения и способы взаимодействия людей. **** Все человечество в прошлом, настоящем и будущем Совокупность людей, объединенных для общения, удовлетворения общих интересов, совместного выполнения какой либо деятельности **** Определенный этап в развитии человечества Общество = люди + взаимодействие +отношения

Человек – биосоциальное существо Биологическое (природное) существо существо Порожден природой Порожден природой Является частью природы Является частью природы Имеет определенную совокупность видовых признаков Имеет определенную совокупность видовых признаков Половые различия людей Половые различия людей Возраст (детство, зрелость, Возраст (детство, зрелость, старость) старость) По наследству передается одаренность разных людей в различных видах деятельности По наследству передается одаренность разных людей в различных видах деятельности Социальное (общественное) существо существо Лишь в обществе человек овладевает языком, сознанием, культурой, навыками общественного поведения, способностью трудиться Лишь в обществе человек овладевает языком, сознанием, культурой, навыками общественного поведения, способностью трудиться Создает искусственную среду обитания – «вторую природу» Создает искусственную среду обитания – «вторую природу» Формирование способностей, чувств, поведения человека возможно только в обществе Формирование способностей, чувств, поведения человека возможно только в обществе Способен постигать принципы существования самого себя и природы Способен постигать принципы существования самого себя и природы

Что такое природа? Природа – это естественная среда обитания человека, окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии проявлений Природа – это естественная среда обитания человека, окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии проявлений Природа – это биосфера нашей планеты, т.е. земная оболочка, охваченная жизнью. Жизнь на Земле есть в лесах, степях и пустынях, в океане и пресных водоемах, в высоких горах и почве. Природа – это биосфера нашей планеты, т.е. земная оболочка, охваченная жизнью. Жизнь на Земле есть в лесах, степях и пустынях, в океане и пресных водоемах, в высоких горах и почве.

Природа и общество Природа: 1.Весь мир в многообразии его форм; 2.Совокупность естественных условий существования человеческого общества

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину. М. Пришвин. Природа – это естественная среда обитания человека. Природа – это огромная кладовая ресурсов. Природа служит естественной основой жизнедеятельности человеческого общества.

Каждое живое существо должно свыкнуться с тем, что оно – опытный экземпляр природы, а не окончательный вариант. В. Швёбель. Естественная среда обитания человека – та часть природы, с которой общество взаимодействует в процессе своего развития и жизнедеятельностиИскусственная среда обитания человека – та часть окружающей среды, которая создана человеком в процессе исторического развития, является продуктом жизнедеятельности человека и общества и не существует сама по себе как природа та часть окружающей среды, которая создана человеком в процессе исторического развития, является продуктом жизнедеятельности человека и общества и не существует сама по себе как природа

Выполните задания 1. Какое из суждений более точно отражает соотношение природы и общества: а) общество – часть природы; б) природа – часть общества; в) общество и природа во взаимосвязи образуют единый реальный мир. 2. Верны ли следующие суждения: а) Человек и общество – часть природы и подчиняются всем её законам. б) Человек – существо социальное и живет по законам общества. 3. Обобщите одним понятием следующие определения: а) … - естественная среда обитания человека; б) … - кладовая природы; в) … - источник эстетического наслаждения.

Природа Действуют слепые, бессознательные силы Действуют люди, одаренные сознание и имеющие цели Общество ВЗАИМОСВЯЗЬ Гармонична я Конфликтна я Чем выше уровень развития общества, тем меньше зависимость человека от природы и выше уровень воздействия человека на природу.

Экология – (от греч. «oicos» - дом, жилище и «логос» - учение) учение о доме, о месте где ты живешь. Социальная экология – учение о взаимодействии общества с окружающей его природной средой обитания Человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать свое жильё, свой дом. А. М. Горький. А. М. Горький.

Зона экологического риска – территория, в пределах которой определенный вид деятельности человека может вызвать возникновение опасных экологических ситуаций (места подводной добычи нефти, захоронения радиоактивных или ядовитых отходов и т.д.) Экологический кризис – кризис – это такое состояние окружающей среды, которое угрожает биосфере и человеку это такое состояние окружающей среды, которое угрожает биосфере и человеку ( разлив нефти в результате аварии на танкере, загрязнение вредными сбросами реки и др.) ( разлив нефти в результате аварии на танкере, загрязнение вредными сбросами реки и др.) Экологическая катастрофа – крайне неблагоприятные изменения в среде, ведущие к массовой гибели живых организмов ( авария на Чернобыльской АЭС)

Выполните задания 1.Что из перечисленного по своим последствиям относится к экологическому кризису, а что – к катастрофе? А) разлив нефти у берегов Японии в результате аварии на танкере «Находка»; Б) авария на Чернобыльской АЭС; В) загрязнение вредными сбросами Москвы – реки; Г) пересыхание Арала; Д) значительное превышение норм содержания токсичных веществ в воздухе крупных городов. 2.Определите причины и последствия экологического кризиса: А) ухудшение среды обитания человека; Б) грубые механические приемы земледелия; В) нерациональное использование ресурсов; Г) исчезновение многих видов животных и растений; Д) потребительское отношение к природе; Е) увеличение промышленных отходов; Ж) рост наследственных заболеваний; З) жизненный принцип «После нас – хоть потоп».

Гринпис Гри́нпис (англ. Greenpeace «зелёный мир») международная общественная природоохранная организация, основанная в Канаде в 1971 году. Гри́нпис (англ. Greenpeace «зелёный мир») международная общественная природоохранная организация, основанная в Канаде в 1971 году.

Основная Цель Основная цель добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей. Основная цель добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.

Конституция Российской Федерации Статья 58. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.

Экологическое право – одна из отраслей российского права, регулирующего общественные (экологические) отношения в сфере взаимодействия общества и природы в интересах настоящего и будущего поколений людей ИСТОЧНИКИ Закон РФ Об охране окружающей природной среды Водный кодекс РФ Земельный кодекс РФЗакон РФ Об охране и использования животного мира Закон РФ о недрах Закон РФ Об охране атмосферного воздуха Основы лесного законодательства Общие нормативные акты, содержащие эколого-правовые нормы

ЧЕЛОВЕК ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, ИЗМЕНЕНИЕ ПОСЛЕДНЕГО ВЕДЁТ К ИЗМЕНЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ДЕЙСТВИЙ. ЯВЛЯЯСЬ ЧАСТЬЮ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕК ВЛИЯЕТ НА ПРИРОДУ, ОДНАКО ДАННОЕ ВЛИЯНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РАЗУМНЫМ ИНАЧЕ ЭТО ПРИВЕДЁТ К КАТАСТРОФЕ ИБО ЧЕЛОВЕК ОГРАНИЧЕН ПРИРОДОЙ. ДОЛГОЕ ВРЕМЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ОТНОСИЛОСЬ К ПРИРОДЕ КАК К ТЕХНИЧЕСКОМУ МАТЕРИАЛУ, ТЕПЕРЬ ПРИРОДА ВСЁ БОЛЬШЕ ВРСПРИНИМАЕТСЯ КАК ПАРТНЁР ОБЩЕСТВА, ОТНОШЕНИЯ С КОТОРЫМ НАДО СТРОИТЬ НА ГАРМОНИЧНОЙ И ВЗАИМОВЫГОДНОЙ ОСНОВЕ. ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ОГРОМНЫ И БЕЗГРАНИЧНЫ, ОГРАНИЧЕННЫ ТОЛЬКО ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ, ПОЭТОМУ ОН ДОЛЖЕН РАЗУМНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕЗАБЫВАЯ, ЧТО «ПРИРОДА НАШ ДОМ И МЫ ОБЯЗАНЫ ЕГО БЕРЕЧЬ. ПРИШВИН».