Итоговый урок по алгебре в 7классе по теме: « Свойства степеней с натуральным показателем»
Свойства степеней с натуральным показателем «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В.Ломоносов М.В.Ломоносов Выполнила: учитель математики Бибикова С.А. МБОУСОШ 59 г.Узловая Тульская обл.
Цели урока: Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем. - развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти. - воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно- познавательной деятельности
Проверка домашнего задания Счёт и вычисления – основа порядка в голове Песталоцци
Устный счёт x 2 ·x 3 = х 5 x 12 :x 3 = х 9 x 4 ·x 7 = х 11 x 15 :x = х 14 x 6 ·x = х 7 x 8 :x 4 = х 4 x 4 ·x 5 = х 9 x 13 :x 7 = х 6 x 5 ·x·x 7 = х 13 x 14 :x 3 :x = х 10 x 3 ·x 6 ·x 4 = х 13 x 12 :x:x 4 = х 7 x 12 ·x·x 15 = х 28 x 15 :x 10 :x 3 = х 2
а 10 а 10 +а 4 а 10 а 11 а7а7 1 а 15 а 10 Устный счёт а5а5 : а 10 : а 3 а а0а0 + а 4 :а 0
Найди ошибку а 5 а 2 а 6 =а 13 У 20 :у = у =7 5 (m 4 ) 6 = m 26 bb 2 b 3 = b = 2 9
Разгадай анаграмму Ньспете (степень) Ктореоз (отрезок) Ованиосне (основание) Казапотель (показатель) Мноуниеже (умножение) Цаниеди (единица)
Игра « Молчанка» 1.Сравните значения выражения с нулём (-5) 7, (-6) 18, (-4) 11 (-4) 2, (-5) 18 (-5) 6, -(-4) 8 2.Вычислите: -13 2, (-13) 2, 1(-3) 2, -(23) 2, 1 2 (-3) 2 3. Найдите значение переменной, при котором верно равенство: (3 4 ) х = =4 5+а (15 3 ) х = а = =5 1+а
Проверь себя 1.,, < 2. -9, 9, 9, -36, , 3, 3, 3, 4
Проверь себя 1вариант 2вариант 1. Выполните действия: 2.Чем можно заменить * c 8 b 12 а 2 х 12 b 6 c 10 m 15 a 45 a 16 a a 3 9a 2 (c 5 ) 3 (a 3 ) 4 c 7 a Найдите неизвестное число 2 5 = = 25
Физкультминутка. Учитель. Предлагает упражнения для глаз и для улучшения мозгового кровообращения. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4- 5 раз. В среднем темпе проделать 3- 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет Повторить 1-2 раза. И.п. – сидя на стуле – отвести голову назад и плавно наклонить назад; 3- 4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4- 6 раз. Темп медленный.
Тест 1вариант 1.Выполните действия: Х 13 х 8 : х 9 а) х 30 б) х 12 в) х Упростите: (х 12 : х 5 ) 2 х 0 а) х 14 б) х 15 в) х 9 3. Вычислите: а) 43 б) 107 в) -43 г) Найдите значение выражения: (-2) 3 – (-1) – 6 а) -1 б) -19 в) -31 г) 1 5.Представьте в виде степени: (0,3) 7 0,09 6. Вычислите: 7. Найдите значение выражения: 8. Упростите: а) 2 m 2 m+1 2 2m-1 б)
Тест 2вариант 1.Выполните действия: Х 15 х 10 : х 12 а) х 37 б) х 13 в) х Упростите: (х 16 : х 7 ) 2 х 0 а) х 18 б) х 19 в) х Вычислите: а) 464 б) 482 в) 518 г) Найдите значение выражения: (-1) 5 – (-2) – 7 2 а) 83 б) 33 в) -16 г) Представьте в виде степени: (0,5) 8 0,25 6. Вычислите: 7. Найдите значение выражения: 8. Упростите: а) 5 m+1 5 m 5 m-1 б)
ответы 1 вариант 2 вариант 1б 1 б 2а 2 а 3а 3 б 4г 4 г 5 0, , а) 2 3m б) 5 n+4 8 а) 5 3m б) 7 4n+2
Итоги урока Зачётный лист Виды деятельностиФ.И.оценка 1.Устный счёт 2.Найди ошибку 3.Анаграмма 4.Игра «Молчанка» 5.Работа по вариантам 6.Тест 60б-78б оценка «5», 45б-59б оценка «4», 38б – 44б оценка «3» Итоговая оценка Эмоциональная оценкаО себеОб уроке Удовлетворён Неудовлетворён
Творческое задание Построить график функции:
Домашнее задание Необходимо отгадать кроссворд и найдя ключевое слово, вы узнаете тему нашего следующего урока.