Тема урока : Цитологические основы двойного оплодотворения у цветковых растений. Цель урока : Выяснить цитологические основы полового размножения у растений.
Жизнь на Земле существует и продолжается во времени благодаря уникальному свойству всех живых организмов - способности к размножению. Вернадский В. И.
II. Повторение знаний. 1). Работа с терминами : гаметогенез, семенники, яичники, яйцеклетка, сперматозоид, сперматогенез, овогенез, гаплоидный, диплоидный, гаметы 2). Вспомнить в чём сущность полового размножения у животных? - на какой стадии развития особи готовы к размножению? - сколько особей участвует? – какие специализированные клетки образуются? - как называется стадия развития, имеющая новую комбинацию генов ? или
3) Что называется оплодотворением? 9F%D0%9B%D0%9E%D0%94%D0%9E%D0%A2%D0%92% D0%9E%D0%A0%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95
4) проблема : Что происходит в ходе оплодотворения ? знания из 8 класса
«Оплодотворение = Гаметы – Зигота-Зародыш»
5). Механизм полового размножения животных: самка- … - Зрелые (.. оз) оплодотворение- … -зародыш - … особи … - сперматозоид (.. оз)
Цитологическая схема механизма полового размножения животных: -самка-яйцеклетка - зрелая- ( мейоз) оплодотворение- зигота - зародыш- особь особь -самец- сперматозоид- ( митоз)..n..n..n..n..n
Решить задачу : : если в одной клетке крольчихи 44 хромосомы- сколько хромосом в одной яйцеклетке ? сколько хромосом в одной клетке сына ? сколько хромосом в одном сперматозоиде ? сколько хромосом в одной клетке внука ? 6). Закрепление информации:
III. Изучение новой темы : 1). Проблема: головастик, гусеница,семя гороха- У кого можно показать зародыш ? Семя фасоли- это ведь часть растения? Вывод: У растений как и у животных образуется зародыш, значит у растений тоже происходит половое размножение.
Задача урока: Выяснить цитологические основы полового размножения у цветковых растений. а). Какой орган растения участвует в половом размножении ? знания из 6 класса: б). Какие части являются половыми главными? 3). Где созревают гаметы ? Кто изучал этот вопрос (фильм)
Механизм оплодотворения у растений изучал совет. академик 4 ) Механизм полового размножения растений: тычинки-… - цветок- -оплодотворение-… - … - …- яйцеклетка- вторичная- С.Г.Навашин, 1898 год
IV. Закрепление информации: Задание 1. Рассказать как происходит оплодотворение у растений тычинки – андроцей пестик – гинецей яйцеклетка и - спермии зародышевый мешок (семязачаток) центральная клетка зародыш Вывод : цветок – генеративный орган полового размножения
Задание 2. Проблема : как происходит распределение хромосом? Цитологическая схема механизма двойного оплодотворения у растений:..n..n..n..n..n тычинка - спермии - цветок – оплодотворение- зигота – зародыш- семя пестик - яйцеклетка - центральная клетка - питательная ткань..n
Задание 3. Сравнить две полученные цитологические схемы. самка- яйцеклетка - 1. зрелая особь (мейоз) оплодотворение- зигота - зародыш - организм самец- сперматозоид - ( митоз) n 1n 2n 2n 2n 2 n 1n 2n 2n 2n тычинка - спермии - 2. цветок - оплодотворение - зигота- зародыш - семя пестик - яйцеклетка - центральная - питательная ткань 2n 3n Вывод: Механизм передачи наследственной информации при …. размножении у растений как и у…. протекает ….
V. Контроль знаний: Практическое задание : 1. Укажите последовательность. При двойном оплодотворении цветковых растений происходят смена определенных событий (задание из ЦОР) 1) образование спермиев 2) перенос пыльцы с одного растения на другое 3) слияние одного из спермиев с яйцеклеткой 4) развитие зародыша 5) прорастание пыльцы на рыльце пестика с образованием пыльцевой трубки 6) слияние одного из спермиев с центральной клеткой зародышевого мешка
2.Что у цветковых растений развивается из зиготы – оплодотворенной яйцеклетки? 1 зародышевый мешок 2 зародыш 3 эндосперм 4 семязачаток 3. Закончи схему: 1 спермий (n) +_____________ (n) = зигота (2n) = ____________ 2n ) __________(n ) + центральная клетка ( 2n ) = __________ (запасающая ткань, 3n) ______________________________________________________________________ 4.Укажите явление, характерное для двойного оплодотворения у цветковых растений: 1. один спермий оплодотворяет две яйцеклетку 2. два спермия оплодотворяют одну яйцеклетку 3. один спермий оплодотворяет яйцеклетку, другой – центральную диплоидную клетку 4. один спермий оплодотворяет одну яйцеклетку, а другой –. другую
VII. Информация о домашнем задании: 1)выяснить эволюционные преимущества полового. размножения по сравнению с бесполым.стр ) составить синквейн с одним из терминов..
В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости высшая справедливость развития жизни. Ч. Дарвин.