Язык средств массовой информации : образец для подражания или порицания?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Язык средств массовой информации : образец для подражания или порицания?
Advertisements

"Слово не воробей, вылетит - не поймаешь" Подготовила Еркина Мария, ученица 9 класса МОУ-СОШ пос. Чайковского Руководитель Борзикова Лариса Викторовна,
В моде - правильная речь. Автор: Куколева Юлия, Автор: Куколева Юлия, ученица 8 класса ученица 8 класса руководитель: Моргун руководитель: Моргун Елена.
Выполнила ученица 6 В класса МАОУ СОШ 35 Стовба Любовь. Выполнила ученица 6 В класса МАОУ СОШ 35 Стовба Любовь.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ « БАЛАКОВСКИЙ МЕДЕЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ » ТЕМА : « НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО.
Языковая норма Выполнили: Нифантова Алина Цырульникова Юлия.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Департамент образования города Москвы ГБОУ СПО Педагогический колледж 14 Выполнила студентка 201 группы Воробьева Ирина.
Урок русского языка. Великие о великом… ««Ведь если для общения людей необходим язык, то для культурного общения необходим как бы язык в квадрате, язык,
Урок - практикум по культуре речи. Тема: «Соблюдение норм современного русского литературного языка.»
Конференция по предметам гуманитарного цикла Исследовательская работа Сорные слова Работу выполнила: ученица 7 класса Кристина Торсунова Руководитель:
Язык СМИ играет важную роль, как в распространении русского языка, так и в повышении грамотности населения. И хотя имеются некоторые результаты по формированию.
НЕИЗВЕСТНЫЕ ПАДЕЖИ РУССКОГО ЯЗЫКА Автор: Баталова Екатерина, 5 А класс Руководитель: Голованова Наталья Михайловна.
Чтобы воспользоваться всеми его (языка) сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им. Н.А. Добролюбов Культура речи.
Проект на тему: «Использование иноязычных слов в контексте современной общественной жизни» Выполнила: ученица 9 «А» класса МОУ «СОШ 2» Исмайлова Аня. Руководитель:
1. группа: язык общения людей в Интернете 2. группа: повседневная речь кунгуряков 3. группа: речь учащихся МОУ СОШ 10.
О н А м Е с т о и м е н и е Г о н а с т о л ь к О т Н о с и т е л Ь н о м у К а з а т е л ь н ы м и.
Своя игра по теме «Культура речи» Гудкова Светлана Николаевна Учитель русского языка и литературы МБОУ Шиморская СОШ.
Транксрипт:

Язык средств массовой информации : образец для подражания или порицания?

От сердца я хочу воззвать Ко всем, кто сын России верной Пора не нАчать, а начАть Язык наш очищать от скверны Друзья, следите за собой, Когда по-русски говорите Ведь это наш язык родной – Его для внуков сохраните !

Язык средств массовой информации.

В настоящий момент возникла острая необходимость повышения требований к культуре русской речи.

Абсолютный лидер по уровню частотности ошибок в СМИ- ошибки в ударениях

Русский алфАвит неоднократно преобразовывался… Источник: НТВ, «Сегодня» г. Результат воздействия на речь учащихся возможно такое выражение : В алфАвите 33 буквы. Правильный вариант: АлфавИт.

Очень часты в СМИ и речи людей ошибки в образовании родительного падежа существительных и местоимений множественного числа.

Ирина Понаровская займется рекламой чулков… Источник: МК, «Заголовок» г. Результат воздействия на речь учащихся: В доме не было целых чулков. Правильный вариант: Чулок.

Нередки встречаются погрешности и при употреблении собирательных числительных. «Не случайно оказались в этом регионе сразу двое сенаторов.» (правильно: «два сенатора»).

Не всегда верно употребляются СМИ и числительные «оба» (муж.р) и «обе» (жен.р) «Введение другой валюты (кроме рубля) пагубно для обоих стран» ( правильно: «…для обеих стран»).

Типичными для телерадиоэфира свойственна речевая избыточность, которая может принимать форму плеоназма-употребление в речи близких по смыслу слов. бездонная бездна подскочит вверх вздернутый кверху нос наружная внешность сегодняшний день

Плеоназм в сми

ПРАВИЛЬНО: ЭТА ТРАДИЦИЯ ВОЗРОЖДАЕТСЯ. Лариса Вербицкая, телеведущая РТР УТРО.

Екатерина Стриженова, ведущая концерта: ОРТ, «Праздничный концерт»

Мария Ситтель, ведущая ОРТ,«Время» (Стерт с лица земли=полностью уничтожен)

Нарушение норм языка в речи политиков

Наиболее частотные нарушения норм литературного языка в текстах современных песен

«Туда, где ты носила белые бант ы …» (песня «Банты», гр.Браво) В «Словаре трудностей русского языка» // под ред. Розенталя Д.Э зафиксирована норма б А нты, с ударением на первом слоге.

«Салют Вер а !» Валерий Меладзе Ударение падает на второй слог – нарушение принятой нормы. Ударение должно падать на первый слог – В е ра.

«Когда муж пошел за пив о м…» («За пивом», гр. Академия) По норме, зафиксированной в словарях, ударение должно падать на первый слог (за п и вом)

В орфоэпическом словаре // под ред. Зильберта Б.А. зафиксирована норма [нэчэво] («Снег идет», Глюкоза)

(«Изучай меня», Н.Ветлицкая) В орфоэпическом словаре // под ред. Зильберта Б.А. зафиксирована норма (тысичу)

Нарушение морфологических норм. («Танцы-обниманцы», М.Гребенщиков) Форель слово женского рода, должно быть форель копченая. Пиво слово среднего рода, должно быть пиво холодное. «Форель копченый, пиво холодный…»

Подводя итоги проделанной работы, хотим отметить следующее. Проблема сохранения культуры речи актуальна в наши дни, когда снижается внимание к родному языку, происходит засорение русского языка. Проанализировав материалы исследования, мы пришли к выводу, что:

1) удельный вес речевой продукции СМИ в речевой практике общества повысился, повысилась и значимость текстов СМИ в общественном сознании, увеличилась сила воздействия СМИ на культуру речи людей.

. 2) нами констатировано, что влияние языка СМИ на культуру речи общества негативно, что является предметом тревоги за экологию русского языка, культуру речи современного общества

"Все хотят говорить правильным хорошим русским языком, а где найти его нормы не знают. Ответ, собственно, конечно, крайне прост – читайте произведения … непререкаемых классиков нашей литературы – Горького, Чехова, Короленко, Тургенева, Гончарова и др., и вы найдете у них искомую норму» Академик Л. В. Щерба

Работа подготовлена обучающимися 10 класса Чугуновым Н, Корпекиной Е. Руководитель учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ с.Красный Яр» Плугатырева О.Н.