Планирование проекта «Где взять весы для информации?» Автор: Гузаева М.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планирование проекта «Враги и друзья нашего компьютера – кто они?» Автор: Гузаева М.Ю.
Advertisements

Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
©Филиппов Н. В.. Болеет ли компьютер? ©Филиппов Н. В.
Учебно –методический проект Авторы проекта: Назарова Ирина Андреевна Андриенко Анна Юрьевна Андриенко Анна Юрьевна Алгоритмы вокруг нас.
«Путешествие по земному шару» Автор проекта: Курашова М. А.
Аннотация проекта. Данный проект является интегрированным и осуществляется в форме научно- практической конференции по теме «Простые механизмы» физика.
Проект Овощи и фрукты – витаминные продукты Выполнила: учитель начальных классов Жукова Татьяна Владимировна МКОУ СОШ 1 г. Нижние Серги.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Проект «Растения и компьютер». «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен) Тема учебного проекта: Совместное существование.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Проект по геометрии 8 класс « Четырёхугольники » Хусяинова Г.Ф. учитель математики МОУ «СОШ 11»
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Методические материалы к проекту:. Авторы Безуглов Игорь Алексеевич Кулапов Максим Александрович Алтухов Александр Сергеевич.
Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
Проект по математике на тему: Автор: учитель математики Г(О)ОУ НПО ПУ 25 г. Елец Плаксина Т. А. Плаксина Т. А.
Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна,
П Р О Е К Т « ЧУДО ТРЕУГОЛЬНИКИ» Автор: Насырова Айгуль- ученица 9 класса МОУ «АЛЧИНСКАЯ СОШ» Учитель - Тлеулиева Айслу Бикмурзаевна.
Тема : Оптические иллюзии и обманы зрения Авторы: Учителя физики Красногир Н. В., информатики Титова Л. С.
Тема учебного проекта: Роль музыки в жизни человечества. Струнные музыкальные инструменты. Творческое название: Музыка волн, музыка ветра (В.Цой) Музыка.
Транксрипт:

Планирование проекта «Где взять весы для информации?» Автор: Гузаева М.Ю.

О проекте Данный проект направлен на изучение темы « Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Содержательный и алфавитный подходы к определению количества информации » в рамках предмета информатика и информационные технологии. Данный проект дает возможность учащимся самим разобраться в способах измерения количества информации, определить формулы для измерения по двум подходам, выяснить от чего зависит выбор подхода к измерению.

О проекте Практическая деятельность учащихся заключается в исследовательской деятельности и самостоятельном выводе формул,проведении сравнительной характеристики подходов. Для этого учителем дается ряд проблемных вопросов: 1. Весы для информации – реальность или выдумка? 2. Зависит ли количество информации от того, что мы слышим или хотим услышать? 3. Не думаешь о содержании сообщения – ищи другой подход! Это позволяет учителю объединить теоретические знания учащихся с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ.

Основополагающий вопрос: « Можно ли взвесить информацию? » Проблемные вопросы: Весы для информации – реальность или выдумка? Весы для информации – реальность или выдумка? Зависит ли количество информации от того, что мы слышим или хотим услышать? Зависит ли количество информации от того, что мы слышим или хотим услышать? Не думаешь о содержании сообщения – ищи другой подход! Не думаешь о содержании сообщения – ищи другой подход!

Дидактические цели проекта Формирование у детей грамотности в сфере экспериментального исследования изменения количества информации и зависимость ее количества от изменения объема. Формирование у детей грамотности в сфере экспериментального исследования изменения количества информации и зависимость ее количества от изменения объема. Формирование информационной грамотности Формирование информационной грамотности Развитие умения видеть и формулировать проблему Развитие умения видеть и формулировать проблему Развитие способностей к наблюдению и анализу Развитие способностей к наблюдению и анализу Развитие способностей к поиску путей решения проблемы. Развитие способностей к поиску путей решения проблемы. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации

Методические цели проекта Научить наблюдать, описывать и объяснять увиденные явления, связанные с измерением информации; Научить наблюдать, описывать и объяснять увиденные явления, связанные с измерением информации; Обучить приемам экспериментального исследования и описания; Обучить приемам экспериментального исследования и описания; Обучить приемам обобщения полученной в наблюдениях информации; Обучить приемам обобщения полученной в наблюдениях информации; Научить школьников работать с различными источниками информации; Научить школьников работать с различными источниками информации; Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате анализа источников; Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате анализа источников; Научить пользоваться PowerPoint для оформления результатов; Научить пользоваться PowerPoint для оформления результатов; Научить кратко излагать свои мысли устно и письменно. Научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Результаты работы В результате проводимого исследовательского проекта учащимися будут сделаны презентации и публикации по способам измерения информации. В результате проводимого исследовательского проекта учащимися будут сделаны презентации и публикации по способам измерения информации. Для контроля ЗУН составляются тесты электронный учебник.