Проект: «Ум - на кончиках пальцев» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Колокольчик» г. Щучье Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Ах, малыши» Яковлева Елена Викторовна воспитатель I квалификационная категория
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В. А. Сухомлинский
Мелкая моторика - это некая степень подвижности пальцев, развитие мышц кистей рук, которое способствует выполнению точных, конкретных, скоординированных движений. Известно, что мелкая моторика и развитие мышц очень тесно связано с мышлением и общим развитием малыша, с развитием речи, мыслительными процессами, воображением, пространственным восприятием, фантазией и т.д.
1.Образовательная деятельность в режимные моменты - массаж кистей рук; - пальчиковая гимнастика, физкультминутки; - пальчиковые игры со стихами, со скороговорками. 2. Непосредственная образовательная деятельность - лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (крупы) - нетрадиционные техники рисования кистью, пальцами; - различные виды аппликаций. 3. Самостоятельная деятельность детей - рисование по трафаретам. - шнуровки; - игры с мелкими предметами; - пазлы, мозаика.
Проблема: низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста; необходимость организации целенаправленной систематичной работы по развитию мелкой моторики у малышей через разнообразные методы и приёмы; отсутствие достаточного количества пособий для мелкой моторики рук
Тип проекта: творческий Вид проекта: групповой Участники проекта: педагог, дети, родители Образовательные области:«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», « Физическая культура».
« Познание» Поддерживать и развивать интерес к обследованию предметов и действиям с ними; Развивать тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к предметам. Развивать умение различать правую и левую руку. «Коммуникация» Формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; формировать умение правильно произносить звуки ; Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев; Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов. «Социализация» Формировать умение принимать игровую задачу; Содействовать развитию игровой деятельности; Выполнять действия в определённой последовательности..
Здоровье» Формировать привычку здорового образа жизни (освещённость. осанка) «Чтение художественной литературы» Формировать умение договаривать строки стихотворения; Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов «Художественное творчество» Развивать продуктивную деятельность детей – аппликация, лепка. «Физическая культура» Развивать мелкую моторику, координацию движения руки; Формировать умение согласовывать движения с речью; Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх
выставка рисунков « Волшебство на кончиках пальцев»: « Ромашки», «Рябинка», « Зёрнышки для птичек» выставка работ по аппликации : «Веселый жонглер» изготовление пособий родителями с использованием пуговиц, лент, замочков, липучек, крючков, стимулирующие ручную и пальцевую координацию
I Подготовительный этап. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. II Основной этап реализации проекта. Работа с детьми. Взаимодействие с родителями. Создание информационного пространства (информационный стенд). III. Заключительный этап. Организация и проведение выставок- результатов своей деятельности. Диагностика и подведение результатов работы.
Работа с детьмиРабота с родителями
работа с пособиями по развитию мелкой моторики рук; интегрированное занятие «Про курочку Рябу» занятие по развитию речи «Играем пальчиками и речь развиваем» разучивание новых пальчиковых игр ;познавательная пальчиковая игра «Домашние занятие нетрадиционные методы рисования пальчиками «Рябинка»; рисование ватными палочками «Зернышки для птичек» пальчиковое рисование «Ромашки» занятие по лепке «Слепим мисочку и угостим ежика» лепка из соленого теста гороховые фантазии» -игры с прищепками «Солнышко», «Ежик» «Зайчик»
консультации для родителей «Умный малыш: развиваем мелкую моторику» консультации для родителей: «О роли игр – забав жизни дошкольника. Мальчик- пальчик, где ты был?» консультации для родителей: «Развитие мелкой моторики» Наглядная информация(способы шитья, выкройки пособий по мелкой моторике рук» Рекомендуем родителям: «Развивающие пособия для детей дошкольного возраста» Правила для игр с пальчиками оформление папки- раскладушки для родителей «Развиваем пальчики» Шитье родителями пособий по мелкой моторике
1.Усовершенствована предметно-развивающая среда 2. Родители познакомились с необходимой информацией. 3. Сумела заинтересовать и убедить родителей в пользе развития мелкой моторики рук детей с младшего возраста. 4. Родителями сделаны пособия по моторике рук. 5. Разучили с детьми много новых пальчиковых игр. 6. Положительная динамика развития мелкой моторики рук у каждого ребенка.
«Движение руки человека наследственно не определено, а возникает в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой» М. И. Сеченов
Спасибо за внимание!