Технология проектного обучения « Я хочу здоровым быть» Инструктор по физическому воспитанию: Скирневскаая В.Н.
Актуальность: Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Быть здоровым- естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Цели: 1.Пропагандировать ЗОЖ. 2.Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье. Задачи: 1.Прививать любовь к физическим упр. 2.Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние. 3.Продолжать знакомить с правилами гигиены. 4.Познакомить детей с правилами правильного питания.
Участники проекта: дети 6 лет, воспитатели группы, инструктор ф.к., родители. Тип проекта: практико-ориентированный, групповой. Форма проведения: занятия, экскурсии, поход, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями, спортивные праздники. Продолжительность: долгосрочный. Цель-результат: фотовыставка, физкультурно- театрализованное развлечение.
Этапы работы над проектом. 1. Рисунки детей до проекта 2. Работа с родителями. 3. Нетрадиционная техника занятий. 4. Информационные занятия. 5. Занятия практикумы. 6. Театральная и досуговая деятельность. 7. Презентация проекта.
Рисунки детей до проекта «Это- я»
Работа с родителями
Нетрадиционная техника 1.«Упражнения на степах» Оказывает воздействие на психическое и физическое состояние ребенка- на сердечно- сосудистую, нервно-мышечную и эндокринную систему.
2. «Фитбол-аэробика»
3. «Горизонтально-пластический балет» Все позы в программах « пластик-шоу» горизонтальны. Обязательное условие является исходная стартовая поза лежа на спине, руки вдоль туловища, тело расслаблено и спокойно. Завершающей позой программы всегда должна быть поза стоя на коленях, спина выпрямлена и как бы вытянута вверх» к солнцу».
«Психогимнастика» Способствует развитию психологической комфортности, которая обеспечивает их эмоциональное благополучие, снимает напряжение во время занятий.
Информационные занятия «Что я знаю о себе» На этих занятиях дети знакомятся с элементами валеологической культуры, которая включает валеологические знания, глубокий интерес к оздоровлению собственного организма.
Занятия практикумы: «Что такое плоскостопие» Рисовать все любят дети. Ногой фломастер ты возми и ногою обведи. Дружно мячики берем и по кругу их несем.
Занятия практикумы: «Прямая спинка и человек картинка» На этом занятии дети сами пришли к выводу о необходимости следить за своей осанкой, систематически выполнять физ. упражнения.
Театральная и досуговая деятельность 1. « Как медвежонок стал сильным» Сформировать привычку к З.О.Ж. Развивать аналогические способности. Пробудить желание заниматься физкультурой. 2. «Как медведь трубку нашел» Дать представление о негативных последствиях курения для физ. здоровья, благополучия.
«Буратино в гостях у детворы»
походы
Презентация проекта «Я хочу здоровым быть»
Рисунки детей сделанные в конце проекта « Каким я стал» Дети рисуя себя вырисовывали каждый пальчик, их рисунки были более яркими, красочными. Фотовыставка проекта
Спасибо за внимание