Каплина Алена Приблагина Наташа Ученицы 4 класса
–Н–На уроке информатики мы узнали, что компьютер умеет различать всего лишь две цифры и. Составляя из них различные комбинации, он может составить любое число. Алена Наташа
Так считает компьютер
И у нас возник вопрос:Почему мы считаем десятками ? 1. Мы прочитали много книг… А ответ всегда был рядом с нами – это наши руки.
Преимущества десятичной системы не математические, а зоологические. Если бы у нас на руках было не десять пальцев, а восемь, то человечество пользовалось бы восьмеричной системой. Н. Н. Лузин.
Число – одно из основных понятий математики, позволяющее выразить результаты счета или измерения. Счет – это определение количества предметов в данном множестве, т.е. качественная оценка этого множества и определение порядка между предметами. 2.Из прочитанных книг выбрали главное… Системы счисления – это способы записи чисел в виде, удобном для прочтения и выполнения арифметических операций.
3. Нашли различия в системах счисления… Например, народ Майя Считал пятеричной системой, т.е. для счета им достаточно было пальцев на одной руке. А в Грузии до сих пор устный счет ведут двадцатками, ведь и на ногах тоже есть пальцы.
В Вавилоне использовали шестидесятеричную систему. Отголоском этой системы является деление часа на 60 минут и минуты на 60 секунд.
Цифра – условный знак для обозначения чисел. Цифры, которые мы используем Называются арабскими, хотя на самом деле они пришли к нам из Индии.
4. Сравнили арабские цифры с цифрами древних народов 4. Сравнили арабские цифры с цифрами древних народов… Народ Майя считал, что цифры придумал пернатый змей Кецалькоатль. единица = единица = пятерка = ноль
Вавилон = единица = десятки = ноль
Крит I = единица -- = десятки О= сотни -О- = тысячи -Θ- = десять тысяч
Египет I= единица = десятки פ= сотни = тысяча = десять тысяч = сто тысяч = миллион
Греция Ι= единица Γ= пять Δ= десять Η= сто Χ= тысяча Μ= десять тысяч
Рим Ι= 1 V= 5 X= 10 L= 50 C= 100 D= 500 M= 1000
Древняя Русь Чтобы отличить число от буквы над ней ставили ~ титло
5.Мы опросили своих одноклассников, какими числами им считать удобнее всего. Результат опроса мы представили в виде диаграммы.
Совершив путешествие в мир чисел, мы поняли, что считать десятками удобнее всего.