Кордешова Екатерина Александровна, учитель истории и обществознания
Факторы, позволяющие реализовать ИОМ Особенности, интересы и потребности ученика и его родителей в достижении образовательного результата Профессионализм педагогического коллектива Возможности школы удовлетворить образовательные потребности учащихся
Определение ИОМ Индивидуальный образовательный маршрут – это продвижение ученика в освоении содержания образования, которое определяется индивидуальными особенностями и уровнем развития интеллектуальных качеств старшеклассников
Выявление способностей и интересов ученика Определение учебных предметов Составление ИОМ
Индивидуальный учебный план Выбор предметов для изучения Индивидуальная образовательная программа Составление программы образовательной деятельности ИОМ Выбор сроков и средств реализации программы
Нормативно - правовая база Закон « Об образовании » ( п 1 ст.50) Концепция профильного обучения на третьей ступени общего образования Федеральный базисный учебный план для среднего ( полного ) общего образования ( приложение к приказу Минобразования России от ) Уставы общеобразовательных учреждений, реализующих практику использования индивидуальных учебных планов
Учителя, сопровождающие обучаемых по ИОМ Швецова Л. А. немецкий язык Пожидаева С. А. английский язык Ручина Л. Н. русский язык Кордешова Е. А. история Кожевникова Л. И. история
Пример календарно- тематического планирования программы ИОМ
п / п ТемаКол - во уроков Форма работы Виды контроля Виды отчётности Ожида - емые образова - тельные результаты Киевская Русь 10 1 Образование государства Киевская Русь 2 Работа с интернет - ресурсами ТестПрезентация « Образование Киевской Руси » Отметка о выполне - нии работы 2 Первые русские князья 3 1- классно - урочная 2-3- творческая мастерская - библиотека Выступление в классе с сообщением Реферат « Деятельность первых русских князей »
Тьюторство принципы Индивидуальный подход к личности ученика Помощь в организации самостоятельного учебного процесса задачи Помочь ученику получить максимальную отдачу от учёбы Следить за ходом его обучения Консультировать ученика Поддерживать заинтересованность ученика по предмету
Структура контроля Текущий контроль Промежуточный контроль Итоговая аттестация
Результаты районных олимпиад I место ( история ) Самсонов Ярослав I место ( английский язык ) II место ( история ) III место ( русский язык ) Андреева Маргарита
Спасибо за внимание !