ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по борьбе с картелями Москва, 2009 ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ – НАШ СОЮЗНИК И ПОМОЩНИК
2 ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФАС РОССИИ Выдержка из Устава Редакции электронного периодического издания «Федеральная антимонопольная служба/Federal antimonopoly service», утвержденного приказом ФАС России от : III. Цели и задачи деятельности Редакции (структурное подразделение ФАС России) 3.1. Целями Редакции являются: обеспечение информационно-просветительской и познавательной функций средства массовой информации; утверждение в общественном сознании ценностей конкуренции и рыночной экономики Основными задачами Редакции являются: поиск, получение и размещение информации в электронном периодическом издании; оперативное и независимое информирование читателей о деятельности Учредителя (ФАС России) и его территориальных органов.
3 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ ФАС РОССИИ Выдержка из Положения об информационной политике Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от : 1. Общие положения Настоящее положение разработано в целях повышения открытости деятельности антимонопольных органов, предупреждения нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, о естественных монополиях, о государственных закупках. Настоящее положение устанавливает правила раскрытия информации о деятельности ФАС России, а также порядок размещения информации на официальном сайте ФАС России (и/или в официальном издании ФАС России).
4 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ ФАС РОССИИ 2. Виды информации о деятельности ФАС России 2.1. Информация о деятельности ФАС России может быть открытой или ограниченного к доступу. К открытой информации относятся: -сведения о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о размещении заказов и законодательства о рекламе; -информация о факте подачи ходатайств (уведомлений) юридическими и физическими лицами (без раскрытия параметров сделок, заявленных в них) и о принятых по ним решениях и/или предписаниях; -информация о результатах проверок по поступающим в ФАС России заявлениям; -результаты анализа рынков, проводимого ФАС России и/или его территориальными органами; -решения ФАС России о включении (исключении) в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара свыше 35 %; -решения и предписания ФАС России по фактам нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о размещении заказов и законодательства о рекламе; -информация о судебных решениях по делам с участием ФАС России;
5 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ ФАС РОССИИ -информация о разрабатываемых ФАС России проектах федеральных законов и иных нормативных правовых актах; -тезисы выступлений руководителя ФАС России, его заместителей и руководителей структурных подразделений на семинарах, конференциях и «круглых столах» по антимонопольной тематике; -информация о решениях коллегии ФАС России; -информация о результатах встреч руководителя ФАС России и его заместителей с иностранными делегациями; -информация о международных мероприятиях, проводимых с участием ФАС России; -соглашения, программы, меморандумы о сотрудничестве ФАС России, с государственными органами Российской Федерации и с конкурентными ведомствами зарубежных стран; -иная информация и сведения о деятельности ФАС России, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от ; -иная информация, не имеющая в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничений по доступу Ограниченной к доступу является информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную тайну, а также конфиденциальные сведения, полученные антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий.
6 -Семинары; -Совещания; -Собрания ассоциаций; -Пресс-конференции; -Интервью. АДВОКАТИРОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ
7 -Презентация «Что такое картель…»; -Памятка «Освобождение от ответственности за участие в картеле»; -Письма крупнейшим предприятиям – «Антимонопольная амнистия»; -Сборник «Лучшие дела ФАС России по картелям»; -Методические рекомендации «Признаки сговора на торгах»; -Интернет-сайт «Антикартель». СПЕЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ОСВЕДОМЛЁННОСТИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
8 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ С ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ 1.Укрепляется авторитет антимонопольного органа, повышается доверие к нему. 2.Формируется негативное отношение общества к картельным сговорам и другим формам нарушения антимонопольного законодательства. 3.Усиливается поток информации со стороны общества, которая может быть полезна антимонопольному органу.
9 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !