ЖИВОПИСЦЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ, или о том, как жили и работали мастера иконных дел. И он, пишучи святую икону, только по субботам и по воскресеньям причащается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РУБЛЕВ Андрей (ок ок. 1430) крупнейший мастер московской школы живописи.
Advertisements

ФЕОФАН ГРЕК. Спас Вседержитель МАКАРИЙ ЕГИПЕТСКИЙ.
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ ИКОНОПИСИ. познакомиться с историей развития древнерусской иконописи, с изготовлением древнерусских икон;
РОССИЯ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР МОЗАИК И ФРЕСОК XI-XVII ВЕКОВ.
РУССКАЯ КУЛЬТУРА XIV - XV ВЕКОВ Урок истории в 10 классе Учитель : Е. Н. Усанова.
Искусство Древней Руси О, светло светлая и красно – украшенная земля русская. Слово о полку Игореве.
Искусство Средневековой Руси (иконопись). Богоматерь Оранта. Фрагмент мозаики из собора Св. Софии в Киеве. Около гг.
Древнерусская живопись Урок МХК в 10 классе Учитель М.В. Хлебникова.
Презентация: Плугатаренко О.В.. Творчество Андрея Рублёва Произведения Андрея Рублёва принадлежат к высшим достижениям русского и мирового духовного искусства,
Русские иконописцы: Феофан Грек, прп. Андрей Рублёв, Дионисий Симон Ушаков..
Архитектура и живопись в XIV – XVI вв. Авторы: Елисеева В.И., 2010 г.
Выполнила Берлова Анастасия Группа ИКГ 3.1 Лгаки им. Матусовского.
Русская икона. Функции икон: -икона должна возвышать человека -икона должна выражать возвышенность изображённого -икона должна приносить - благодать для.
Иконопись План конференции Сообщения о биографии мастеров древнерусского искусства Сообщения о биографии мастеров древнерусского искусства Особенности.
Величаем вас, апостолы Христовы Петре и Павле, весь мир учеными своими просветившие и вся концы ко Христу приведшие.
Творчество Феофана Грека. Работа в Новгороде. Феофан Грек поселился в Новгороде в 1370 году. В 1378 году он начал работу над росписью церкви Спаса Преображения.
Андре Рублев - 17 октября 1428, Москва наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Русской.
Владимир I Святой В древнерусских былинах Владимир выведен под именем «Владимир Красное Солнышко» и описан с большой любовью. Подумайте почему.
1. Мозаики и фрески Киевской Софии. 2. Новгородская живопись. Творчества Феофана Грека. 3. ИЗО Владимиро-Суздальского княжества. 4. Творчество Андрея.
Транксрипт:

ЖИВОПИСЦЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ, или о том, как жили и работали мастера иконных дел. И он, пишучи святую икону, только по субботам и по воскресеньям причащается пищи и с великим радением, бдением и в тишине великой соверши ее. Архимандрит Пахомий

Повесть временных лет И созвал князь Владимир бояр своих и старцев и сказал им: «Вот пришли посланные нами мужи, послушаем же все, что было с ними», и обратился к послам: «Говорите перед дружиною». Они же сказали…: «И пришли мы в греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали – на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми и служба у них лучше, чем в других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве».

Собор святой Софии в Новгороде гг.

Храм Святой Софии в Киеве Храм Святой Софии в Константинополе

Успенский собор Московского Кремля гг. Интерьер.

Успенский собор во Владимире гг.

Богоматерь Владимирская

Интерьер Успенского собора Московского Кремля

Иконы Древней Руси.aviИконы Древней Руси.avi

Андрей Рублев. Троица

Икона – это святой образ. Соблюдение канона, поэтому все иконы, написанные на один сюжет, легко узнаваемы. Икона продолжает пространство храма. Обратная перспектива. Время не имеет ни начала, ни конца. Важен элемент предстояния, индивидуальной встречи, взоры святого всегда направлены на предстоящего перед ним. «Бог есть Свет», свет духовный, как озарение. Поэтому предметы и фигуры в иконе не отбрасывают теней. Они сами излучают свет.

Конец XIV – начало XVI вв. называют золотым веком Древней Руси

Феофан Грек. Богоматерь. Икона из деисусного чина иконостаса Благовещенского собора Московского кремля. Фрагмент. Конец XIV в.

Феофан Грек. Богоматерь Донская. Икона. Фрагмент е гг. Третьяковская галерея, Москва

Феофан Грек. Иоанн Предтеча. Икона из деисусного чина иконостаса Благовещенского собора Московского кремля. Фрагмент. Конец XIV в.

Росписи Феофана Грека полны экспрессии и трагического пафоса, обилие темного цвета и суровость образов отражают интенсивные духовные поиски.

Андрей Рублёв. Апостол Павел. Икона Звенигородского деисусного чина. Около 1400 г. Третьяковская галерея, Москва

Андрей Рублёв. Апостолы в композиции «Страшный суд». Фреска Успенском собора во Владимире г.

Андрей Рублёв. Архангел Михаил. Икона Звенигородского деисусного чина. Около 1400 г. Третьяковская галерея, Москва.

Андрей Рублёв. Спас. Икона Звенигородского деисусного чина. Около 1400 г. Третьяковская галерея, Москва.

Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры гг. В 1548 г. к собору был пристроен одноапсидный Никоновский придел.

Андрей Рублев. Троица

Искусство Андрея Рублева характеризуется гармоничным рисунком, мягким и светлым колоритом, созерцательностью. Андрей Рублев выразил в «Троице» идею божественной любви.

Дионисий. Митрополит Алексий с житием. Икона из Успенского собора Московского кремля. Конец XV в.

Дионисий. Роспись южного свода Рождественского собора Ферапонтова монастыря г.

Дионисий воспел образ Богоматери. В его работах можно отметить удлиненные пропорции и светлый праздничный колорит. Творчество Дионисия окрашено прежде всего лиризмом и утонченной красотой.

Как переводится слово «икона»? а) «доска»; б) «образ»; в) «вседержитель».

Какая византийская икона является самой почитаемой святыней на Руси? а) Владимирская икона Богоматери; б) икона Христа Пантократора 1363 г; в) икона Святого Дмитрия Солунского.

Соотнеси: 1. Андрей Рублев. 2. Дионисий. 3. Феофан Грек. а) обилие темного цвета, экспрессивность; б) гармоничный рисунок, мягкий и светлый колорит, созерцательность; в) удлиненные пропорции, светлый праздничный колорит.