Математические экскурсии в начальной школе - помощь в достижении современного качества образования или потеря времени, которого и так катастрофически не хватает? Проблемная ситуация к исследованию
Цель исследования Выяснить, насколько необходимо проведение математических экскурсий, несмотря на трудности в их организации.
Объект и предметы исследования Уроки-экскурсии по математике в начальной школе. Трудности их подготовки и проведения. Результативность математических экскурсий. Уроки-экскурсии по математике в начальной школе. Трудности их подготовки и проведения. Результативность математических экскурсий.
Гипотеза исследования Проведение математических экскурсий способствует повышению эффективности обучения математике младших школьников, позволяют сделать уроки более разнообразными.
Задачи исследования Выявить степень эффективности уроков-экскурсий. Выяснить, насколько популярна эта форма урока среди учителей. Если нет, то почему. Рассмотреть вопросы подготовки и проведения экскурсий.
Этапы исследования Изучить в специальной литературе и периодике вопросы образовательной политики нашего государства, описание опыта проведения экскурсий учителями начальных классов. Провести социологический опрос учителей «Урок-экскурсия. За и против». Провести социологический опрос «Математические экскурсии глазами детей». Обсудить на заседании методобъединения роль уроков-экскурсий в адаптационный период в 1-м классе. Провести уроки в форме экскурсии в 1-а классе в соответствии с планом проведения нетрадиционных уроков МОУ гимназии 15,провести самоанализ, выявить трудности, ошибки, устранить их в последующих уроках. Обобщить полученные данные. Провести сравнительный анализ причин негативного и позитивного отношения учителей к уроку-экскурсии. Сделать выводы.