Употребление в речи глаголов Чудо - с амовар Автор : Шило Ирина Анатольевна учитель начальных классов МОУ « Поярковская СОШ 1»
УВАЖИТЕЛЬНО ОТНОСИТЕСЬ К С ЛОВАМ ! СЛОВО - П ЕЧАТЬ М ЫСЛИ. С с амоваром ч ай в ажнее и б еседа в еселее Давно на белом свете Живет, годами стар, Поэтами воспетый Пузатый самовар. Сиянье излучает Морозным зимним днем, Он сердце согревает Особенным теплом.
В данном проекте мы с вами сделаем еще один шаг в познании русского языка, окружающего мира, традиций Руси, и познании себя. Каждый из вас на уроке будет слушать, познавать новое, рассказывать, отвечать на вопросы, разгадывать, сочинять, создавать новое. Старайтесь свою речь делать точной, красочной, выразительной, полной, правильно употреблять в речи глаголы.
Основополагающий вопрос: Может ли наша речь существовать без глаголов?
Проблемный вопрос А вдруг исчезли все глаголы …
ЗАДАЧИ : закрепить знания о глаголе ; сообщить исторический, научный, познавательный материал о самоваре, традициях чаепития ; обогатить словарный запас новыми словами, выражениями ; развивать устную и письменную речь, творческие и познавательные способности, смекалку, воображение ; воспитывать бережное отношение к историческим ценностям и традициям русского народа. Цель: отрабатывать практические умения и навыки в нахождении, произношении, употреблении и написании глаголов
Планирование учебного проекта (2 час ) Формулировка целей и задач проекта (30 мин ) Создание презентации учащихся (1 час ) Создание буклета (1 час ) Подготовка к защите проекта (40 мин ) Защита проекта (40 мин ) Этапы планирования проекта
Презентация Иллюстрации к сказкам Буклет Работы учащихся
1. Амонашвили Ш. А. Личностно ориентированная основа педагогического процесса Минск, Андрюхова Л. А. Уроки развития речи в начальной школе Ростов - на - Дону, Русский народ. Обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия Собр. Н. Забылиным Москва,1992 Список литературы