Учитель начальных классов Бондарь Н.С. МБОУ СОШ 159
В целом в работе над проектом учитель: помогает ученикам в поиске нужных источников информации; сам является источником информации; координирует весь процесс; поощряет учеников; поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.
Групповая работа: даёт возможность учащимся объединиться по интересам; обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения; воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива; предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения; является одним из способов преодоления психологических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности; позволяет проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества.
Этапы деятельности учащихся над проектом: 1 этап. Подготовительный, или погружение в проект. 2 этап. Планирование и организация деятельности. 3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы) 4 этап. Представление результатов, отчёт.
Оценивание результатов проектирования: 1. конструктивные критерии 2. технологические критерии 3. экологические критерии 4. эстетические критерии