Модели формирования исследовательских навыков у младших школьников Перминова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Advertisements

Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Маленький исследователь. Программа исследовательского обучения включает три элемента: развитие у детей исследовательских умений и навыков; детскую исследовательскую.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ октябрь Дать представление педагогическим работникам о возможностях школьного музея в организации проектной деятельности и.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Мезенцева В.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ 279 ЗАТО Александровск.
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Развитие исследовательских навыков обучающихся во внеурочной деятельности. Учитель начальных классов Медведицына Ирина Владимировна МОУ СОШ год.
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Методическое объединение учителей начальных классов МБОУ «СОШ 3»
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Демографические проблемы Курганской области.
Транксрипт:

Модели формирования исследовательских навыков у младших школьников Перминова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 4

Федеральный государственный образовательный стандарт «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию». Формирование исследовательских навыков младших школьников – важная часть целостной системы формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся.

Модели организации исследовательской деятельности: «модель проектов» - мини- проекты, проект «Наш школьный двор»; модель формирования индивидуальных образовательных траекторий – программа «Ступени»; модель исследовательских тренингов в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Проект «Наш школьный двор» Задача проекта: создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира школьного двора

Функции проекта: познавательная; развивающая; духовно-нравственная; функция социального закаливания; функция гражданского становления личности; функция проектирования собственной деятельности. Проект «Наш школьный двор»

Исследование «Деревья нашего двора»

Проект «Наш школьный двор» «Тропинка здоровья»Подвижные игры

Проект «Наш школьный двор» Экскурсия - исследование «Первые вестники весны в нашем дворе»

Проект «Наш школьный двор» Конкурс «Кормушка для пернатых друзей»

Моделирование «Школьный двор моей мечты»

Программа «Ступени» направлена на формирование основ культуры мышления и развития основных умений и навыков исследовательского поведения. Модель формирования индивидуальных образовательных траекторий

Задачи: развитие исследовательских способностей, как творчества; формирования навыков самостоятельных исследований; освоение практики презентации результатов собственных исследований. Программа «Ступени»

«Тренинг» - специальные занятия по приобретению обучающимися специальных знаний и развитию у них умений и навыков исследовательского поиска; «Исследовательская практика» - проведение обучающимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов; «Мониторинг» - организация мероприятий, необходимых для управления процессом решения задач исследовательского обучения (презентация исследовательских работ и творческих проектов) Разделы программы «Ступени»

Формы реализации программы «Ступени» игры; конкурсы; предметные недели; эксперименты; экспресс – исследования; экскурсии; коллективные занятия; научно-исследовательская конференция; декада науки и творчества.

Работа в группах Экспресс – исследование «Деревья осенью»

Результатом освоения программы «Ступени» является формирование основных умений и навыков исследовательского поведения: видеть проблемы; давать определения понятиям (описывать, характеризовать, обобщать, различать); классифицировать предметы и явления внешнего мира; наблюдать поведение людей и животных, сходство и различие предметов; проводить эксперименты с реальными объектами; делать умозаключения и выводы по аналогии; структурировать текст; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Юные исследователи

Исследовательский тренинг – это занятие по приобретению обучающимися специальных знаний и развитию у них умений и навыков исследовательского поиска, он непродолжителен по времени и может проводиться на уроке или на внеклассном занятии Исследовательские тренинги

на развитие навыков смыслового чтения справочной литературы (тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами); формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты; обучение детей логическим действиям. Для каждой темы учебного курса разработаны исследовательские задания. Исследовательский тренинг направлен:

Исследовательский лист: Тема «Воздушный транспорт», 2 класс Запиши своё имя:_________________________________________ 1.Запиши виды воздушного транспорта в порядке их изобретения человеком:___________________________________________________ 2.Когда и кем был изобретён воздушный шар? Как он был назван? Кто были его первые пассажиры? Какие недостатки имел воздушный шар?________________________________________________________ 3.Чем аэростат отличался от воздушного шара?______________________ 4.Как люди усовершенствовали аэростат, как превратили его в дирижабль___________________________________________________ 5.Кто и когда изобрёл планер?____________________________________ 6.Кто и когда изобрёл самолёт?___________________________________ 7.Кто первым побывал в космосе? На чём? Когда произошло это событие? Как называлось транспортное средство?__________________ 8.Какими источниками информации ты воспользовался?_______________

Проведение входной самооценки Анкетирование «Моё исследование» Анкетирование «Мои исследовательские планы» Мониторинг исследовательской деятельности

Анкета «Моё исследование» 1.С чего началось ваше исследование?_______________________ 2.Какая возникла проблема?_________________________________ 3.На какие вопросы вы начали искать ответы?__________________ 4.Какая возникла гипотеза?__________________________________ 5.Какие способы вы выбрали для того, чтобы найти ответ на поставленный вопрос, проверить гипотезу?___________________ 6.В какой последовательности работали с источником информации?____________________________________________ _ 7.Как собирали материал? Как фиксировали? Какими источниками информации пользовались?__________________________________ 8.Как готовились к докладу?____________________________________ Спасибо за участие в анкетировании!

1. Какую тему вы выберете для нового исследования?_______________________________________________ 2. С чего начнёте свою работу?____________________________________ 3.На какие вопросы будете искать ответы?_________________________ 4.Есть ли у вас уже какие –то гипотезы?___________________________ 5.Какими способами воспользуетесь, чтобы найти ответы на поставленные вопросы?______________________________________ 6.В какой последовательности вы будете использовать источники информации?С каким источником предпочтёте работать в первую очередь? Во вторую?_________________________________________ 7.Как будете фиксировать полученный результат?__________________ 8.Как будете готовиться к предъявлению своей работы?_____________ Спасибо за участие в анкетировании! Анкета «Мои исследовательские планы»

Образовательное пространство Для юных исследователей

Результативность участия обучающихся в региональных, Всероссийских Международных конкурсах и проектах

Наши победы