Влияние уроков информатики на формирование общих учебных умений и способов деятельности младших школьников. Презентация опыта учителя высшей категории ГБОУ СОШ 603 Осиповой Екатерины Анатольевны
Компьютер дает возможность намного более полного и глубокого, чем при традиционном обучении, понимания процесса умственного развития ребенка.
Современное обучение развивает в детях только одну сторону - исполнительские способности, а более сложная и важная сторона - творческие способности человека отдаются воле случая.
Опыт моей работы по формированию общих учебных умений и способов деятельности младших школьников на уроках информатики является актуальным, т.к. благодаря моим урокам учащиеся младших классов: знакомятся с базовой системой понятий информатики осваивают, развивают и корректируют речевую деятельность (коммуникативные умения) происходит активное развитие определённых видов мышления формируется умение преодолевать трудности, совершенств уется умени е работать самостоятельно (индивидуально и в группе)
Мною разработаны: упражнения по развитию внимания, мышления младших школьников, в том числе с использованием ПК. разнообразные виды тестов, т.к. учащиеся в 11 классе сдают ЕГЭ, следовательно становится актуальным знакомство уже в начальной школе с вариантами тестовых заданий уроки по формированию коммуникативных умений, различных видов мышления.
Разминка: Одно из простых упражнений, которое предлагает выполнить задание с текстовой информацией, пополняет активный словарный запас учащихся, с другой стороны – даёт дополнительную возможность в игре, в соревновании проявить свои коммуникативные умения и навыки. К______ о_______ д________. М______ е_______ н_______ ю_______.
Варианты ответов учащихся: Какая осень дивная. Кругом одни деревья. Ключи отдали детям. Капитан отдал документы. Колечко (кресло, кувшин) очень дорогое. Коза объела дерево. Кот одел джинсы. Мы (мама, машина, Маша) едем на юг. Мама еле нашла Юлю. Мышка ела набор «Юниор». Маленький енот несёт юлу. Миша ещё не юрист.
Мой опыт изучен учителями начальных классов нашей школы. Учителя отмечают, что данный опыт позволяет учащимся: уметь выделять главное, видеть общую закономерность, делать обобщенные выводы последовательно, логично обосновывать свои действия и контролировать их применять знания в новых условиях, часто усложнённых, с элементами творческого подхода к достижению цели
По мнению учителей, у тех учащихся начальных классов, которые обучались с применением данного опыта, по сравнению с традиционным обучением: повышается обучаемость улучшается память, внимание, восприятие. Младшие школьники умеют «слышать», «видеть», рассуждать развивается способность к переносу полученных мыслительных навыков на незнакомый материал (на русский язык, математику и др.)
Исследования, проведённые в школе показали, что: Сравнительный анализ показывает, что наибольшее влияние применение данного опыта оказывает на учащихся высокого и низкого уровня обученности.
Сформированность интеллектуальных операций и действий. 1 - выявление логических связей и отношений, связанных с установлением противоположностей 2 – сформированность речемыслительной деятельности, составляющая основу коммуникативных компетенций умений работать с информацией 3 – сформированность учебных навыков, умения устанавливать логико–функциональные связи с ориентировкой на существенные признаки предмета
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ