Профессиональный портфолио Чернозубова Елена Михайловна. Чернозубова Елена Михайловна. Учитель начальных классов. г. Великие Луки, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 имени маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского». г. Великие Луки, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 имени маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского».
«В ОБУЧЕНИИ ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ НАУЧИТЬ РЕБЁНКА МЫСЛИТЬ, ЧЕМ СООБЩИТЬ ЕМУ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ЗНАНИЯ. МЫШЛЕНИЕ ВСЕГДА ВОЗНИКАЕТ ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ» ВЫГОТСКИЙ Л.С. ВЫГОТСКИЙ Л.С.
Образование и квалификация Образование и квалификация
CОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО I Резюме. II Повышение квалификации. 1. Курсы. 2. Семинары. III Распространение педагогического опыта. IV Результаты педагогической деятельности. 1. Качество знаний, успеваемость. 2. Воспитательная работа. V Работа по самообразованию. VI Фото-зарисовки.
Р Е З Ю М Е Дата рождения: 9 августа 1971г. Место рождения: Псковская область, г. Невель Национальность: русская Образование: гг.- Псковский государственный институт им. С.М. Кирова по специальности педагогика и методика начального обучения с присвоением квалификации учитель начальных классов гг.- Опочецкое педагогическое училище гг.- средняя общеобразовательная школа 2 г. Великие Луки Стаж работы: 22 года. Семейное положение: замужем, два сына муж: Чернозубов Николай Алексеевич дети: Чернозубов Александр Николаевич (1997г.р.) Чернозубов Михаил Николаевич (2002 г.р.) Профессиональный опыт: г. и далее Г. Великие Луки, МБОУ СОШ г. – г. Псков, МОУ «Лицей экономики и основ предпринимательства 10» г. – г. г. Великие Луки, средняя школа г. – г. Дновский район, Моринская средняя школа Дополнительные сведения: Работаю по программе «Школа России» 1999 – 2002гг. / 2003 – 2007 гг. – работа с классом КРО Кроме основной специальности в «Лицее экономики и основ предпринимательства» 10 совмещала должность: гг. – воспитатель группы продлённого дня – 2010гг. - руководитель методического объединения начальных классов – 2010 гг. – организатор проведения РКМ в школе – 2010 гг. – руководитель школьного шахматного кружка.
Курсы повышения квалификации Н А И М Е Н О В А Н И Е К У Р С О В Н А И М Е Н О В А Н И Е К У Р С О В К О Л И Ч Е С Т В О Ч А С О В Д А Т А Д А Т А 1. Пути повышения познавательной активности учащихся начальных классов на уроках математики Март 2004 г. 2. Обучение и воспитание детей с ЗПР в начальных классах VII вида – г. 3. Повышение квалификации учителей начальных классов по ОБЖ – г. 4. Подготовка и проведение аттестации учителей начальных классов – г. 5. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими временные затруднения в обучении и развитии – г. 6. « Информационные технологии в деятельности учителя ». « Информационные технологии в деятельности учителя » – г. 7. Вариативные системы начального образования г. 8. Методика преподавания шахмат в школе – г. 9. Теория и практика педагогических измерений – г. 10. ДО «Руководитель- менеджер» февраль – октябрь 2009г. 11. Дошкольное образование в аспекте преемственности с начальной школой – г.
Посещение городских семинаров Тема семинара. Форма проведения Место проведения 1. «Вариативные системы обучения в начальной школе». Открытые уроки. ППК 2. «Формирование культурного поля младших школьников через интегрированные уроки». Сообщение по теме, открытые уроки. Школа «Использование НИКТ в начальной школе» Открытые уроки Школа «Интегрированные уроки в начальной школе» Сообщение по теме, открытые уроки. Лицей «Развитие» 5. «Применение ИКТ в образовательном процессе» Научно – практический семинар. Слайд - презентации Лицей «Образовательные стандарты. Аттестация работников образования» Заседание руководителей школьных методических объединений Школа «Организация исследовательской деятельности младших школьников» Защита проектов учениками младших классов. Школа «Использование интерактивной доски» Открытые уроки. Школа «Особенности анализа художественных произведений» Научно – практический семинар. Открытые уроки. Лицей «Развитие» 10. «Этическое и эстетическое воспитание младших школьников» Открытые уроки, внеклассные мероприятия. Школа 12
Распространение педагогического опыта ФормаТема 1. Выступление на педсовете «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися» 2. Выступление на педсовете. «Обобщение опыта при работе со слабыми, отстающими в учёбе детьми» 3. Участие в научно-практической конференции. «Использование современных технологий и методов в процессе обучения и воспитания» 4. Выступление на заседании кафедры начальных классов. «Научно-исследовательская деятельность учащихся» 5. Выступление на заседании кафедры начальных классов. «Функции новых стандартов образования в начальной школе» 6. Выступление на заседании кафедры начальных классов. «Развитие социальных мотивов: организация сотрудничества» 7. Открытый урок по обучению грамоте. «Гласные буквы и,И, обозначающие гласный звук [ и ]». 8. Открытый урок по русскому языку. «Безударные гласные в корне слова». 9. Открытое внеклассное занятие. «Занимательная грамматика»
Достигнутые результаты педагогической деятельности 4 16 I класс 4 чел. – высокий уровень 16 чел. – средний уровень 2 чел.– низкий уровень Качество знаний учащихся 2 II класс чел. – отлично 12 чел. – хорошо 9 чел. - удовлетворительно III класс чел. – отлично 12 чел. – хорошо 7чел. - удовлетворительно 2
Успеваемость за 2008 – 2010 уч. гг. 0 % 50 % 25 % 75 % 56,5 % I класс II класс III класс 68,18 % 100 %
Достижения педагога во внеурочной деятельности школьников Название конкурса Статус конкурса, организатор Ф.И. учащегося «Фабрика звёзд» Школьный. Швечихина Ирина, Ягремцева Ирина Конкурс карнавальных костюмов Школьный. Бабаев Роман Конкурс рисунков по ПДД «Безопасность на дорогах» Городской, ГИБДД Анашкин Владимир Конкурс сказок «ПДД – наши верные друзья» Городской, ГИБДД Швечихина Ирина Конкурс стенгазет «Мой родной русский язык» Школьный. Исаенко Ксения, Степанов Антон В., Олуп Виталий. Шахматные турниры «Белая ладья» Городской, областной Титов Артём, Халикова Патимат, Аверьянов Ярослав, Антонов Иван Конкурс рисунков «Я люблю Псков» Городской, УО г. Пскова Ягремцева Ирина, Четин Степан Конкурс по языкознанию «Русский медвежонок». Международный. Степанов Антон И., Иванов Николай Конкурс по информационным технологиям «Инфознайка». Всероссийский Анашкин Владимир Первенство по спортивной аэробике. Городское, ДООСЦ «Юность» Олуп Виталий Первенство по дзюдо. Областное. ГКМПС Степанов Антон В. Конкурс по математике «Кенгуру – математика для всех». Международный. Степанов Антон И., Степанов Антон В., Иванов Николай Предметные олимпиады. Школьные. Учащиеся 3 «А» класса Конкурсе по естествознанию «Человек и природа». Всероссийский. Комаров Александр, Умбарова Мадина, Степанов Антон И., Григорьев Виктор Музыкальный конкурс «Псковская весна 2010» Городской. Умбарова Мадина Конкурс патриотической песни Школьный. Учащиеся 3 «А» класса Литературно-художественный конкурс творческих работ «Я помню! Я горжусь!» Всероссийский. Анашкин Владимир, Четин Степан
Достижения учащихся
Достижения учащихся
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ «РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА » НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА »
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ. Особенности психического развития детей младшего школьного возраста. Особенности психического развития детей младшего школьного возраста. ДИАГНОСТИКА МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ. ДИАГНОСТИКА МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ. РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
I ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Среди всех познавательных процессов, представляющих собой формы Среди всех познавательных процессов, представляющих собой формы отражения человеком окружающего мира, наивысшим и наиболее сложным является мышление. Основные формы мышления - понятия, суждения, умозаключения. Основные формы мышления - понятия, суждения, умозаключения. В своей разнообразной деятельности человек встречается с задачами В своей разнообразной деятельности человек встречается с задачами очень разными как по содержанию, так и по способу их решения. Для этого используются различные виды мышления – наглядно-действенное, наглядно- образное, образное, абстрактно-логическое. Мышление, как деятельность состоит из отдельных действий, Мышление, как деятельность состоит из отдельных действий, содержание которых обуславливается конкретной целью, стоящей перед человеком. Действия же эти осуществляются с использованием определённых мыслительных операций. Главными мыслительными операциями являются анализ и синтез, а производными от них – сравнение, обобщение, классификация и систематизация, абстракция и конкретизация. Вся учебная деятельность младших школьников строго Вся учебная деятельность младших школьников строго целенаправленна. Во-первых, ученики должны овладеть навыками чтения, письма и счёта, приобрести весьма значительный объём знаний по математике, родному языку, окружающему миру.
Во-вторых, расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы Во-вторых, расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы ребёнка. В-третьих, происходит развитие познавательных процессов, умственное развитие, формируются способности к активной, самостоятельной, творческой деятельности. И, наконец, должна воспитываться учебная направленность, ответственное отношение к учёбе, высокие общественные мотивы учения. Очень большие изменения в процессе обучения претерпевает Очень большие изменения в процессе обучения претерпевает мышление младшего школьника. Если восприятие и память к началу обучения уже проделали значительный путь, то интенсивное развитие интеллекта происходит в младшем школьном возрасте. Ребёнок, особенно 7-8 летнего возраста, обычно мыслит конкретными категориями, опираясь при этом на наглядные свойства и качества предметов и явлений. Однако, к концу младшего школьного возраста учащиеся при Однако, к концу младшего школьного возраста учащиеся при правильном обучении способны перейти к следующей стадии формальных операций, которая связана с определённым уровнем развития способности к обобщению и абстрагированию. На этом ориентируется программа для 3 класса, которая предусматривает, чтобы школьники, занимаясь с новым материалом, учились самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать и анализировать факты, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности.
Итак, ребёнок начинает обучаться в школе, обладая конкретным мышлением. Итак, ребёнок начинает обучаться в школе, обладая конкретным мышлением. Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности, отражению в мышлении существенных свойств и признаков, что даёт возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе начинают формироваться понятия, которые называются научными. Чтобы сформировать у ребёнка научное понятие, необходимо научить его Чтобы сформировать у ребёнка научное понятие, необходимо научить его дифференцированно подходить к признакам предмета. Надо показать ученику, что есть существенные признаки, без наличия которых предмет не может быть подведён под данное понятие.
Умение дифференцировать признаки и выделять существенное Умение дифференцировать признаки и выделять существенное приходит не сразу. Ведь младший школьник воспринимает в первую очередь внешние признаки, а именно они-то могут и не быть существенными. Этим и объясняется наиболее частая ошибка, которую допускают младшие школьники, в процессе формирования понятий, - замещение признаков, неправомерное обобщение на основе несущественных признаков или на основе существенных и несущественных признаков. Полученные материалы, по мнению исследователей, позволяют Полученные материалы, по мнению исследователей, позволяют подтвердить, что на самом деле, при определённом содержании и условиях обучения у детей младшего школьного возраста можно сформировать понятия, оперирования которыми обнаруживает у младших школьников достаточно высокий уровень способностей к обобщению и абстракции, и овладению знаниями научного, теоретического характера.
II ДИАГНОСТИКА МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ. II ДИАГНОСТИКА МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ. Для корректировки данного психологического процесса проводился тест, разработанный Э.Ф. Замбацявичене /1984/. Этот тест составлен по принципу, использованному Р.А. Амтхауэром, и включает 4 субтеста по 5 проб в каждом. Для корректировки данного психологического процесса проводился тест, разработанный Э.Ф. Замбацявичене /1984/. Этот тест составлен по принципу, использованному Р.А. Амтхауэром, и включает 4 субтеста по 5 проб в каждом. Первый субтест позволяет выявить осведомленность; Первый субтест позволяет выявить осведомленность; Второй - умение классифицировать; Второй - умение классифицировать; Третий - умение обобщать; Третий - умение обобщать; Четвёртый - подбирать аналогии. Четвёртый - подбирать аналогии. Тест достаточно информативен для изучения особенностей словесно- логического мышления в начальной школе. Тест достаточно информативен для изучения особенностей словесно- логического мышления в начальной школе.
~ Прочитайте первую фразу. Из перечисленных под фразой слов выберите одно слово, которое подходит по смыслу, чтобы закончить эту фразу. Нужное слово подчеркните. Выбирайте только одно слово. Например, " У сапога всегда есть подошва ". Переходите к чтению следующей фразы. 1.У сапога всегда есть /шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы/. /шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы/. 2.В тёплых краях живёт / медведь, олень, волк, верблюд, пингвин /. / медведь, олень, волк, верблюд, пингвин /. 3.В году /24 месяца, 3 месяца, 12 месяцев, 4 месяца /. /24 месяца, 3 месяца, 12 месяцев, 4 месяца /. 4.Месяц зимы / сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март /. / сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март /. 5. В нашей стране не живет / соловей, страус, аист, синица, скворец /. / соловей, страус, аист, синица, скворец /. Инструкция к блоку заданий 1 «Осведомлённость»
Инструкция к блоку заданий 2 " Исключение понятий". Прочитайте первый ряд слов. Среди них есть одно, которое не подходит к остальным. Подчеркните его. Прочитайте следующий ряд слов и тоже найдите слово, не подходящее к остальным четырём словам Прочитайте первый ряд слов. Среди них есть одно, которое не подходит к остальным. Подчеркните его. Прочитайте следующий ряд слов и тоже найдите слово, не подходящее к остальным четырём словам 1. Река, озеро, море, пруд, мост, 2. Кукла, прыгалка, песок, мяч, юла. 3. Стол, катер, кресло, кровать, табурет. 4. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка. 5. Тополь, берёза, орешник, липа, осина.
Инструкция к блоку заданий 3 "Обобщение ". Прочитайте первые два слова. Как назвать одним словом или словосочетанием те предметы, о которых идет речь? Выпишите это слово или словосочетание после двух напечатанных слов. Переходите к следующим двум словам. Прочитайте первые два слова. Как назвать одним словом или словосочетанием те предметы, о которых идет речь? Выпишите это слово или словосочетание после двух напечатанных слов. Переходите к следующим двум словам. Окунь, карась – Окунь, карась – Метла, лопата - Метла, лопата - Лето, зима - Лето, зима - Огурец, помидор -... Огурец, помидор -... Сирень, орешник -... Сирень, орешник -...
Инструкция к блоку заданий 4 " Аналогии ". Ребятам было дано следующее объяснение: - Под цифрой I в первом столбике над чертой написано - огурец, а под чертой - овощ. Эти предметы находятся в определенном отношении. Чтобы лучше понять это отношение, можно между словами «огурец» и «овощ» вставить какое-либо слово. Например: огурец - это овощ. В правом столбике надо выбрать из слов под чертой такое слово, которое относится к слову "гвоздика" так же, как слова "овощ" к слову "огурец". Например: гвоздика- это Подчеркни выбранное слово и переходи к следующему заданию. 1. Огурец / овощ /, Гвоздика / сорняк, цветы, роса, садик, земля / 2. Огород /морковь/, Сад /забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка/. 3.Учитель /ученик/, Врач /очки, больница, палата, больной/. 4.Цветок / ваза /, Птица /клюв, чайка, гнездо, перья, хвост/. 5. Перчатка / рука/. 5. Перчатка / рука/. Сапог /чулок, подошва, кожа, нога, щетка/.
III РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ОБУЧЕИЯ ГРАМОТЕ Фонетические загадки. 1.Мама или бабушка? Кто любит Красную Шапочку больше? В слове - отгадке 3 слога. 2.Налим или сом? У какой рыбы нет чешуи? В слове-отгадке все согласные звуки - звонкие. 3. ПУФФ или БУФФ? Как звали маленькую кудрявую собачку, которая проспала 100 лет вместе с прекрасной принцессой из сказки? В кличке собачки все согласные звуки - глухие. 4.Илья Муромец или Алёша Попович? Кто из них грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьём владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать? -В имени богатыря гласных звуков больше, чем согласных. -В имени богатыря гласных звуков больше, чем согласных.
Загадки ударения 1. «Четвёртое лишнее». 1. «Четвёртое лишнее». - Найди лишнее слово среди имён героев сказки А.Толстого о приключениях Буратино: Мальвина, Алиса, Артемон, Тортила. Арлекин, Карабас, Дуремар, Джузеппе. 2. «Будь другом». 2. «Будь другом». - Хитрый кот Базилио и глупенький деревянный мальчик Буратино, конечно, не друзья. И их имена тоже не дружат между собой. В слове «Буратино» ударный слог - ?, а в слове «Базилио» - ? Сделай слово «Базилио» другом слова «Буратино»: поставь в нём ударение на третий слог. Сделай слово «Буратино» другом слова «Базилио»: поставь в нём ударение на второй слог.
3. «Кого хочешь - выбирай». 3. «Кого хочешь - выбирай». а/ Кваканье лягушки, лай собаки, мяуканье кошки. а/ Кваканье лягушки, лай собаки, мяуканье кошки. - Это звуки. - Это звуки речи. Из них получаются слова. б/ [м],[ы],[ш], [к], [а] - Это звуки. - Это звуки речи. Из них получаются слова. Какое слово можно составить из этих звуков? Какое слово можно составить из этих звуков? в/ В слоге всего один звук. Какой это звук? - Это звук согласный. - Это звук гласный.
Анализ и синтез 4. Помогают развить у ребёнка мыслительные операции анализа и синтеза следующие задания: -составить слова, исключив по одной букве из данных слов: Гром ром Гром ром Корка кора Корка кора Горка гора Горка гора Крот рот Крот рот -составить слово из последних слогов данных слов: пуловер пальто полёт (вертолёт) пуловер пальто полёт (вертолёт) -составить новые слова, исключив один слог из данных слов турнир тур колпак кол колпак кол судно суд судно суд -записать в скобках слово, чтобы оно стало окончанием первого слова и началом второго: Пе /сок/ ол Пе /сок/ ол
- шарада отгадать сначала части слова, а потом и всё слово: Эта буква есть в слове коса, Но её нет в слове оса. Затем идёт часть слова- Разновидность рака, А в целом получаем Насекомое, что хуже паука.
Классификация 6. Учить ребёнка классифицировать помогают следующие упражнения. 1)Что лишнее и почему? а)А Б 8 Л б)А О И Б Ы в) А О Е И У 2)Разделить слова на группы по количеству букв: Пенал, ваза, лампа, перо, учебник, тыква, линейка, тетрадь, стол, полка. 3)а) Распределить названия животных на группы, дать названия каждой группе: голубь, воробей, волк, синица, карп, медведь, щука, рысь, тигр, снегирь, судак. б) Распределить названия следующих растений: мак, липа, клён, ромашка, шиповник, малина, ландыш, смородина, дуб. в) мама полотенцеклён сосна окно пень сосна окно пень тень небо день тень небо день соль солнцестул соль солнцестул В 1-ом столбике слова -…..рода Во 2-ом столбике слова -….рода В 3-ем столбике слова -….рода
Обобщение и сравнение 7. В период обучения грамоте включаю упражнения, которые учат ребёнка обобщать и сравнивать. 1)Продолжить перечень слов и назвать общим словом: Лейка, лопата,… -………………. Кубики, куша,… -………………. Ботинки, туфли,… -………………. Альбом, тетрадь,… -……………… Вилка, ложка,… -………………. Осень, весна,… -………………. М, С, Б,… -………………. А, Я, И,… -………………. 2) Назовите отличительные, а затем общие признаки. а)ель сосна б)кошка собака Чем похожи слова? печь, течь, речь. колесо, полоса, яблоко. число, весло, кресло.
IV РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: « Парные звонкие и глухие согласные». « Где спрятан пирог?» Кроссворд из загадок 1. Посреди поля лежит зеркало Стекло голубое, рама зелёная /ПРУД/. Стекло голубое, рама зелёная /ПРУД/. 2. Стоит Трошка на одной ножке, Его ищут, а он молчит / ГРИБ /. Его ищут, а он молчит / ГРИБ /. 3. Рассыпался горох На семьдесят дорог На семьдесят дорог Никто его не соберёт / ГРАД /. Никто его не соберёт / ГРАД /. 4. Беленькая собачка в подворотню глядит./СУГРОБ/ 5. На двенадцать рогож рассыпался горох / ГОД /.
Имя существительное 1. Составь из букв данного слова новые слова( буквы не повторять, составлять только имена существительные). насекомое - …………… стрекоза - …………….. грузовик - ……………… 2. Найди слово в середине. П р и м е р: национальность (полька) танец П р и м е р: национальность (полька) танец часть слова (………..) часть дерева часть книги(…………) руководитель учреждения шахматная фигура(………..)старинное судно французский полководец(………..)пирожное застёжка (…………..)явление природы застёжка (…………..)явление природы
3. Найди слово, не подходящее по смыслу к остальным. Снег, иней, дождь, зима, лёд Треугольник, квадрат, отрезок, длина, круг Ягода, земляника, малина, арбуз, горох Газета, радио, книга, бумага, журнал 4. Выбери два слова в скобках, которые являются главными(существенными) для слова перед скобками. Сад (растения, садовник, собака, забор, земля) Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага) Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион) Кубик (углы, чертёж, сторона, камень, дерево)
Имя прилагательное 1. Среди букв найди слова (имена прилагательные) агмткрасныйьомтстёплыйбтшмоляогмгтоиьрормошбищшвесеннийлмрлочсдомолодойшьмшнмгосьнадутыймышщолсдщддушистаягьмщгш 2. Составь четыре слова из трёх слогов: при, ный, стек, леж, ное, си, лян, зе, ные, вая, лё, кра при, ный, стек, леж, ное, си, лян, зе, ные, вая, лё, кра 3. Составь слова, переставив буквы: ошрхийовлеаикялеотзоо 4. Подбери, подходящее к двум словам, прилагательное: Ум(…………..)боль Ум(…………..)боль Друг(..…………)шкаф Друг(..…………)шкафВоспоминание(……………)лекарство Запах(…………..)анекдот Запах(…………..)анекдот
Глагол 1. Подумай, как связаны слова, и найди четвёртое: Бежать – стоять = кричать - ………….. (молчать, шептать, шуметь, звать, говорить) Плакать – рыдать = бежать - ………….. (лететь, стоять, мчаться, идти, прыгать) Болеть – лечить = ломать - ……………. (мастерить, ремонтировать, смазывать, делать) 2. Вставь подходящие по смыслу глаголы: Однажды Алёша …..в лес за грибами. Вдруг он ……..на дереве белку и Однажды Алёша …..в лес за грибами. Вдруг он ……..на дереве белку и в неё кепку. В белку не………., а кепка ……… на ветке. Алёша………..Хорошо, что мимо …………школьники Саша и Наташа. Саша ……….на дерево и ………..Алёшину кепку. Наташа ………..Алёше: «Нельзя………..животных. Ты сам себя ………….!»
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ДЛЯ 3 – 4 КЛАССОВ 1субтест Инструкция: Продолжи предложение одним из слов, содержащихся в скобках. Для этого выпиши его на лист ответов. 1.У сапога есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица). 2.В тёплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень). 3.В году (24, 3, 12, 4, 7 месяцев). 4.Месяц зимы (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март). 5.В России не живёт (соловей, аист, синица, страус, скворец). 6.Отец старше своего сына (часто, всегда, иногда, редко, никогда). 7.Время суток (год, месяц, неделя, день, понедельник). 8.Вода всегда (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная). 9.У дерева всегда есть (листья, цветы, плоды, корень, тень). 10.Город России (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).
2 субтест Инструкция: Одно из пяти слов не подходит к остальным. Выпишите его на лист ответов. 1.Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка. 2.Река, озеро, море, мост, болото. 3.Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата. 4.Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса. 5.Шиповник, сирень, каштан, жасмин, боярышник. 6.Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат. 7.Иван, Пётр, Нестеров, Макар, Андрей. 8.Курица, петух, лебедь, гусь, индюк. 9Число, деление, вычитание, сложение, умножение. 10. Весёлый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
3 субтест 1. огурец георгин овощ сорняк, роса, садик, цветок, роса овощ сорняк, роса, садик, цветок, роса 2. учитель врач ученик очки, больница, палата, больной, термометр ученик очки, больница, палата, больной, термометр 3. огород сад морковь забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка морковь забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка 4. цветок птица ваза клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья ваза клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья 5. перчатка сапог рука чулки, подошва, кожа, нога, щётка рука чулки, подошва, кожа, нога, щётка 6. тёмный мокрый светлый солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный светлый солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный 7. часы термометр время стекло, температура, кровать, больной, врач время стекло, температура, кровать, больной, врач 8. машина лодка мотор река, моряк, болото, парус, волна мотор река, моряк, болото, парус, волна 9. стул игла деревянный острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная деревянный острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная 10. стол пол скатерть мебель, ковёр, пыль, доска, гвозди скатерть мебель, ковёр, пыль, доска, гвозди
4 субтест Инструкция: Подбери общее слово к двум, указанным в строчке. Запиши его на лист ответов. 1. Метла, лопата Лето, зима Лето, зима Огурец, помидор… 5. Сирень, шиповник Шкаф, диван День, ночь Слон, муравей Июнь, июль Дерево, цветок...
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ВЫШЕ СРЕДНЕГО СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ НИЖЕ СРЕДНЕГО НИЗКИЙ УРОВЕНЬ 1 ЧЕЛ. 7 ЧЕЛ. 12 ЧЕЛ. 10 ЧЕЛ. 3 ЧЕЛ. 4 ЧЕЛ. 6 ЧЕЛ. _ 1 ЧЕЛ. 4 ЧЕЛ. 2 ЧЕЛ. 8 ЧЕЛ. 6 ЧЕЛ 3 ЧЕЛ. I кл. II кл. III кл.
Итоговый тест по русскому языку для 3-го класса А 1. Укажите запись слов, которая является ПРЕДЛОЖЕНИЕМ. 1) По небу бегут 3) Дует тёплый ветерок 2) В жаркий день 4) Чуть слышно А 2. Укажите, в каком предложении правильно подчёркнуты главные члены. 1) Корабли вышли в море. 3) Собаки хорошо плавают. 2) Ребята пошли в лес. 4) Налетел сильный ветер. A3. Укажите имя существительное. 1) дружба 2) дружит 3) дружный 4) подружиться А 4. Укажите имя прилагательное. 1)звон 2)звонкий 3)звонок 4)звонить А 5. Укажите глагол. 1) дивный2) диво3) удивлять 4) удивительный А 6. "Сажайте деревья и кусты" Данное предложение является 1)вопросительным 3) повествовательным 2)восклицательным 4) побудительным А 7. Укажите запись слов, которая является СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ. 1) Пасмурный день 3) Летит самолёт 2) Едет и думает 4) Моряки спасли рыбаков А 8. Корень выделен верно в слове 1)школьники 2) лесной 3) побегать 4) листик А 9. Найдите слово к данной схеме ¬ ^ 1) парта 2) укрепляет 3) глубокий 4)подъёмник А 10. Приставка в слове находится 1) перед суффиксом 3) после окончания 2) после корня 4) перед корнем All. Укажите слово с суффиксом. 1) зима2) домик3) пригород 4) ходит А 12. Укажите проверочное к слову МОРО(С,3). 1)морозный 2) моросит3)Морозко4) заморозки А 13. Укажите слово с безударной гласной О. 1)тр..ва 2)в..ренье 3)с..диться 4)к..лючий
А 14. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков. 1) утро2) лесной3)сердце4)яблоко А 15. Найдите слово с предлогом. 1) (при)влекательный 2) (при)дворе 3) (при)ехал 4) (при)шелец А 16. Укажите слово, в котором в приставке пишется буква О. 1) р..ссказ 2) з..ехать 3) п..беда4) п..левой А 17. Ъ надо писать в слове 1) под..вал2)обез..яна 3)в..юга4) под.езд А 18. Найдите среди частей речи числительное. 1) далеко2) седьмой 3) красный 4) играть А 19. Сколько местоимений в стихотворении? "Я, ты, он, она - вместе целая страна, Вместе дружная семья. В слове "мы" сто тысяч "я". 1)52)73)4 4)6 А 20. Укажите существительное женского рода. 1) зелень2) урожай3) гнездо 4) пианино А 21. Определите падеж существительного в словосочетании "подойти к дому" 1) творительный 2) предложный 3) родительный 4)дательный А 22. Ь писать НЕ НАДО в слове 1) ноч..2) глуш..3) багаж..4) мыш.. А 23. Найдите противоположное по значению к слову ТЯЖЁЛЫЙ. 1) трудный2) лёгкий3) маленький 4) слабый А 24. Укажите прилагательное во множественном числе. 1) летний2) зелёное3) железная 4) прямые А 25. Укажите глагол в прошедшем времени. 1) прочитала 2) нарисовать 3) бегать4) буду играть А 26. Найдите глагол в неопределённой форме. 1) дружит2) попросил 3) верить4) кричит А 27. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно. 1) (не)настье2) (не)поймаешь 3) (не)весёлый 4) (не)сёт А 28. Текст - это 1) несколько слов 3) несколько словосочетаний 2) несколько абзацев 4) несколько предложений, связанных по смыслу
Результаты тестирования.
Статистическая трудность заданий.
Эмпирическое распределение результатов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ Данные тесты показали, что уровень развития некоторых детей Данные тесты показали, что уровень развития некоторых детей повысился, но в то же время у некоторых остался на том же уровне, что и в 1 классе. Следовательно, группе этих детей надо уделить особое внимание. Значит, появилась необходимость увеличения количества заданий Значит, появилась необходимость увеличения количества заданий логического характера и целенаправленных занятий с детьми по развитию памяти, внимания и повторению учебного материала.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Анастази А. Психологическое тестирование. Н., с. 28 – 36. Анастази А. Психологическое тестирование. Н., с. 28 – 36. Басов А.В., Тихомирова Л.Ф. Материалы по оценке готовности к обучению в среднем звене. – Ярославль, Басов А.В., Тихомирова Л.Ф. Материалы по оценке готовности к обучению в среднем звене. – Ярославль, Буйко В.И., Таращенко Л.В. Русский язык в кроссвордах. – Екатеринбург: Литур, – 80 с. Буйко В.И., Таращенко Л.В. Русский язык в кроссвордах. – Екатеринбург: Литур, – 80 с. Волина В.В. Учимся, играя. – М., Волина В.В. Учимся, играя. – М., Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Сборник текстов, задач, упражнений. Книга 6. – М., Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Сборник текстов, задач, упражнений. Книга 6. – М., Выготский Л.С. Психологическое развитие в детских возрастах. М., Выготский Л.С. Психологическое развитие в детских возрастах. М., Галкина Т.В., Алексеева Л.Г. Методика диагностики речемыслительной креативности. // Методы психологической диагностики, вып. I – М., с. 52 – 61. Галкина Т.В., Алексеева Л.Г. Методика диагностики речемыслительной креативности. // Методы психологической диагностики, вып. I – М., с. 52 – 61. Есенина С.А. « 50 мини-сочинений», 2 класс ( Пособие для начальных классов). – М: « Грамотей », 2005 г. 64 с. Есенина С.А. « 50 мини-сочинений», 2 класс ( Пособие для начальных классов). – М: « Грамотей », 2005 г. 64 с. Замбацявичене Э.Ф. К разработке стандартизированной методики для определения уровня умственного развития нормальных и аномальных детей. // Дефентология, 1984, 1. с. 28 – 34. Замбацявичене Э.Ф. К разработке стандартизированной методики для определения уровня умственного развития нормальных и аномальных детей. // Дефентология, 1984, 1. с. 28 – 34. Зайка Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся. // Вопросы психологии, 1990, 6. с. 86 – 92. Зайка Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся. // Вопросы психологии, 1990, 6. с. 86 – 92. Перекатьева О.В., Подгорная С.Н. Сборник разноуровневых проверочных работ по русскому языку 1 – 2 классы. – Ростов н/Д: изд-во « Феникс», Перекатьева О.В., Подгорная С.Н. Сборник разноуровневых проверочных работ по русскому языку 1 – 2 классы. – Ростов н/Д: изд-во « Феникс», Семёнова Е.Е. Занимательная грамматика. – М., Омега, Семёнова Е.Е. Занимательная грамматика. – М., Омега, Троицкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия: учебно-метод. пособие. – 3-е изд. – М.: Дрофа, Троицкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия: учебно-метод. пособие. – 3-е изд. – М.: Дрофа, Фролова Л.А. Русский язык: тесты: 4-ый кл. учеб.-метод. пособие. – Тула: Родничок; М.: Астрель: АСТ, Фролова Л.А. Русский язык: тесты: 4-ый кл. учеб.-метод. пособие. – Тула: Родничок; М.: Астрель: АСТ, Шепитько Н.Г. Нестандартные уроки по русскому языку. 2 класс. – Волгоград : Учитель – АСТ, – 96 с. Шепитько Н.Г. Нестандартные уроки по русскому языку. 2 класс. – Волгоград : Учитель – АСТ, – 96 с.
А вот так интересно мы живём !
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!