Урок по математике: «Деление 0 на число. Невозможность деления на 0» 3 класс учитель начальных классов МОУ «СОШ 20» Кузьмина Наталья Николаевна УМК «Школа России» Новомосковск 2011
Весёлый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок!
Все ли правильно сидят, Все внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять!
23 ноября. Классная работа.
Лишнее число
Найдите площади фигур 5см 4см 2см 1см 7см 3см
6, 18, 21, 35, 27, 6, 42, 4
Тема урока: «Деление 0 на число. Невозможность деления на 0» Цели урока: Знакомство с приёмом деления на 0. Закрепить решение составных задач Совершенствовать вычислительные навыки, знания таблиц умножения. Развивать мышление, математическую речь.
0:6 0:9 Вывод: При делении 0 на любое число, получается 0 ПОМНИ, делить на 0 нельзя! 0 : b = 0 а : 0
Сказка о нуле Далеко далеко, за морями и горами, была страна Цифрия. Жили в ней очень честные числа. Только нуль отличался ленью и нечестностью.
Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Цифрии. Служить королеве захотели все. Между Цифрией и королевством Арифметики пролегла пустыня, которую пересекли четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили обьедениться (ведь с товарищами легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню.
Рано утром, как только солнце коснулось земли своими лучами, двинулись числа в путь. Долго шли они под палящим солнцем и, наконец, добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: «Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться». Все исполнили приказание реки, исполнил желание и лентяй Нуль. Но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа.
Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычитание. Она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего, у кого ответ получится меньше, тот получит больше воды. И снова число, стоящее в паре с нулем оказалось в проигрыше и было расстроено.
Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел перемножиться. Число, стоящее в паре с Нулем, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деление.
А у реки Деление никто из чисел не захотел становиться в пару с Нулем. С тех пор ни одно число не делится на нуль.
Правда, королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просто приписывать нуль рядом с числом, которое от этого увеличивалось в десять раз. И стали числа жить-поживать, да добра наживать.
Физкультминутка Любопытная Варвара Смотрит влево, Смотрит вправо, Смотрит вверх, Смотрит вниз, Чуть присела на карниз, А с него свалилась вниз! Поднимаем и опускаем плечи. Поворачиваем корпус влево. Поворачиваем корпус вправо. Поднимаем голову вверх. Опускаем вниз. Выполняем лёгкие приседания. Садимся на место.
Задача 5 стр. 75 Масса 1 ящикаКоличество ящиковМасса всех ящиков Слив – 8кг? 1) (:) одинаковое 48 кг Груш – 9кг? 2) ( ) Решение: 1) 48 : 8 = 6 (ящ.) 2) 9 6 = 54 (кг) Ответ: 54 кг груш привезли на рынок.
Найдите закономерность. 14 : 218 : 612 : 236 : 9 45 : 9 18 : : 4 24 : 4 32 : 8 35 : 7 28 : 4 21 : 3 27 : 9 30 : 5
Самостоятельная работа Тест Таблица умножения. Табличные случаи деления. Вариант 1. Вариант 2.
Домашнее задание: 4, 6(2) стр. 75.
СПАСИБО ЗА УРОК!