Мультимедийные презентации, учителя математики: Трофимовой Елены Иозасовны МОУ «Абазинская средняя общеобразовательная школа 50»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Порядок выполнения действий г.
Advertisements

Презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме: Учебный материал по теме: "Порядок выполнения действий"
Назовите компоненты вычитания Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность Вычислите: 1) 5,6 – 2,7 = 2,9 2) 12,3 – 1,8 = 3) 16,25 – 9,8 = 10,5 6,45.
Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Здравствуйте !. В нашей сказочной стране живёт Незнайка, который не знает собственный вес. Помогите узнать массу Незнайки. Вычислить его вес поможет схема:
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 1.Десятичная запись дробных чисел. 2.Сравнение десятичных дробей. 3.Сложение и вычитание десятичных дробей. 4. Округление чисел. 5. Умножение.
Содержание 1.Простые и составные числа.Простые и составные числа. 2.Разложение числа на простые множители.Разложение числа на простые множители. 3.Наибольший.
Решение уравнений. 5 класс Учитель: Машьянова Наталья Анатольевна Новосарбайская СОШ.
Начать тест Автор: Белова Ольга Алексеевна МБОУ –СОШ с.Александровка Советского р-на Саратовской обл. Тест создан по шаблону Д. Иванова МИНИ ЕГЭ по математике.
Возведение в степень. Куб и квадрат числа а 2 а 2 а 3 а 3 и.
Урок математики 3 класс Учитель Дудина Л.В. МОУ СОШ 30.
Тема урока: Степень числа. Квадрат и куб числа. Мы знаем, что сумму, в которой все слагаемые равны друг другу, можно записать короче – в виде произведения.
Презентация по математике 5 класс Учитель математики МОУ «СОШ 40» Панкратова Л.А. Г. Саранск.
Обобщающий урок по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» Обобщающий урок по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» Изотова Анна.
Цели: Составить таблицы умножения восьми на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления; Совершенствовать умения решать задачи; Вычислять площади прямоугольника.
Математика (М.И.Моро) Класс: 3 Тема : Приём деления для случаев вида: 78:2, 69:3». Цели урока: -ознакомить с приемом деления двузначных чисел на однозначные,
Индивидуальное задание Тема: Устные задачи по алгебре Выполнили уч-цы 7А класса Прокопьева Мария, Семёнова Елена.
Тема урока : Свойства пятого математического действия.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Выполните действия: 1.600: 10 = : 15 = = : 100 = = = = =
Транксрипт:

Мультимедийные презентации, учителя математики: Трофимовой Елены Иозасовны МОУ «Абазинская средняя общеобразовательная школа 50»

Разработки уроков математики для 5-х классов Деление. Деление. Деление. Порядок выполнения действий. Порядок выполнения действий. Порядок выполнения действий. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа. Степень числа. Квадрат и куб числа. Степень числа. Квадрат и куб числа. Степень числа. Квадрат и куб числа. Формулы. Формулы. Формулы. Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата. Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата. Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата. Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата.

Деление. Тема урока: Девиз урока: «Чем больше я знаю, тем больше я умею»

Выполните действия: 1.600: 10 = : 15 = = : 100 = = = = =

Кроссворд. По горизонтали: Геометрическая фигура: Геометрическая фигура: Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа. Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа. Инструмент для проведения отрезков. Инструмент для проведения отрезков. Результат сложения. Результат сложения. Результат деления. Результат деления По вертикали: 6) Знак одного из действий. А В С D Е

Кроссворд. По горизонтали: 1.Геометрическая фигура: 2.Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа. 3.Инструмент для проведения отрезков. 4.Результат сложения. 5.Результат деления. Л М По вертикали: 6) Знак одного из действий. А В С D Е ОАНАЯ

Кроссворд. По горизонтали: 1.Геометрическая фигура: 2.Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа. 3.Инструмент для проведения отрезков. 4.Результат сложения. 5.Результат деления. Л Ц 4 5 М По вертикали: 6) Знак одного из действий. А В С D Е ОАНАЯ ИФРА 3

Кроссворд. По горизонтали: 1.Геометрическая фигура: 2.Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа. 3.Инструмент для проведения отрезков. 4.Результат сложения. 5.Результат деления. Л Ц Л 4 5 М По вертикали: 6) Знак одного из действий. А В С D Е ОАНАЯ ИФРА НЕЙКАИ

Кроссворд. По горизонтали: 1.Геометрическая фигура: 2.Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа. 3.Инструмент для проведения отрезков. 4.Результат сложения. 5.Результат деления. Л Ц Л С 5 М По вертикали: 6) Знак одного из действий. А В С D Е ОАНАЯ ИФРА НЕЙКАИ УММА

Кроссворд. По горизонтали: 1.Геометрическая фигура: 2.Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа. 3.Инструмент для проведения отрезков. 4.Результат сложения. 5.Результат деления. Л Ц Л С Ч М По вертикали: 6) Знак одного из действий. А В С D Е ОАНАЯ ИФРА НЕЙКАИ УММА АСТНОЕ

481 (б) Найдите значение выражения: б) (6738 – 834) : 123 = 1)6738 – 834 = )5904 : 123 = 48

Вы узнаете вес росомахи в килограммах, решив уравнение: 4х – 2х = Решение: 4х - 2х = х = 160 х = 160 : 2 х = 80 Ответ: х = 80

Решите уравнение: (х – 12) · 8 = 56 Решение: х - 12 = 56 : 8 х - 12 = 7 х = х = 19 (х – 12) · 8 = 56

Составить равенство по тексту задачи: У Люды было m слив, у Нади – на 6 слив больше, а у Стёпы – на 9 слив меньше, чем у Нади. Когда сложили сливы и поделили поровну, каждому досталось по 14 слив.

Заполните таблицу: a a +20

Итог урока: Вопросы: С помощью какого действия находят неизвестный множитель? Как называют число, которое делят? Что такое делитель? Как называют результат деления? Как найти неизвестное делимое? Как найти неизвестный делитель? Чему равно а :1; а : а; 0 : а? Вопросы: С помощью какого действия находят неизвестный множитель? Как называют число, которое делят? Что такое делитель? Как называют результат деления? Как найти неизвестное делимое? Как найти неизвестный делитель? Чему равно а :1; а : а; 0 : а?

Дома: 524 (д,е) 527 (а) 524 (д,е) 527 (а)

Тема урока: Порядок выполнения действий.

Что такое команда? ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИИ

Какие действия относятся к действиям первой ступени и какие – к действиям второй ступени? УМНОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ

Порядок выполнения действий: 1. Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева на право. 2. Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нём нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом действия первой ступени. 3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая правила 1 и 2)

Найдём значение выражения: 800 – – : 39 · 212 : 106 · 13

Найдём значение выражения: 5781 – 28 · 75 : : : ( · 2) – 23 · 5

Числовое выражение: – 7248 : 24 Программа вычислений: 1) Умножить 381 на 29 2) Разделить 7248 на 24 3) От результата выполнения команды 1 отнять результат выполнения команды 2.

Схема выполнения:

Схема выполнена.

Найдите значение выражения: а) 48 – – 19 б) – 193 – 66 в) 39 · 45 : 65 · 2 ж) 315 : ( · 24 – 11 · 39) : 31 з) (24 · 7 – 377 : 29) · (2378 : 58 – 38) 627 (а, б, в, г, ж, з)

Найдите значение выражения: а) 48 – – 19 = 37 б) – 193 – 66 = 125 в) 39 · 45 : 65 · 2 = 54 ж) 315 : ( · 24 – 11 · 39) : 31 з) (24 · 7 – 377 : 29) · (2378 : 58 – 38) 627 (а, б, в, г, ж, з)

)Сложить числа 215 и 748 2) Вычесть из 591 число 318 3) Перемножить результаты команды 1 и 2. Найдите результат этого выражения.

)Сложить числа 215 и 748 2) Вычесть из 591 число 318 3) Перемножить результаты команды 1 и 2. Найдите результат этого выражения

)Сложить числа 215 и 748 2) Вычесть из 591 число 318 3) Перемножить результаты команды 1 и 2. Найдите результат этого выражения

)Сложить числа 215 и 748 2) Вычесть из 591 число 318 3) Перемножить результаты команды 1 и 2. Найдите результат этого выражения

Дома: (а, б)

Спасибо за урок!

Тема урока: Степень числа. Квадрат и куб числа.

Мы знаем, что сумму, в которой все слагаемые равны друг другу, можно записать короче – в виде произведения. НАПРИМЕР: = 3 · 5

Произведение, в котором все множители равны друг другу, тоже записывают короче. НАПРИМЕР: 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 = 2 6

Записать! 2 2 ОСНОВАНИЕ СТЕПЕНИ 6 ПОКАЗАТЕЛЬ СТЕПЕНИ 6

НАПРИМЕР: 3 · 3 · 3 · 3 = 3 = 5 · 5 · 5 = 5 = 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 = 2 = 3 4 8

НАПРИМЕР: 3 · 3 · 3 · 3 = 3 = 81 5 · 5 · 5 = 5 = · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 = 2 =

Произведение n на n называют квадратом числа n и обозначают n 2

Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел. n n

Произведение n · n · n называют кубом числа n и обозначают n 3

Таблица кубов первых 10 натуральных чисел. n n

Первую степень числа считают равной самому числу: 7 = 7; 1 = 1; 16 =

Ответить на вопросы: Что такое квадрат числа? Что такое куб числа? Назовите примеры степеней, и укажите основание степени и показатель степени?

Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел. n n Стр

Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел. n n

Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел. n n

Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел. n n

Таблица кубов первых 10 натуральных чисел. n n Стр (2 столбик самостояте льно)

Таблица кубов первых 10 натуральных чисел. n n

7 ? ОСНОВАНИЕ СТЕПЕНИ ? ПОКАЗАТЕЛЬ СТЕПЕНИ 4 ПОВТОРИМ!

Самостоятельная работа: Ι вариант 1) Вычислите: 8 а) 64; б) 16; в) 2; г) 8. 2) Вычислите: 2 · 4 а)24; б) 128; в) 512; г) 32. 3) Упростите выражения: 11а – а - 2 а)11а - 2; б) 8а; в) 3а; г)10а ΙΙ вариант 1) Вычислите: 10 а) 30; б) 3; в) 10; г) ) Вычислите: 3 · 5 а)45; б) 30; в) 225; г) 75. 3) Упростите выражения: 11у + у + 3 а)11у + 3; б) 12у + 3; в) 14у; г)15у. 3 2

Вопросы: 1. Что такое квадрат числа? 2. Что такое куб числа? 3. Назовите основание и показатель степени:

Дополнительно: стр Пользуясь таблицами квадратов и кубов чисел, найдите значение n, если:

Проверим: Пользуясь таблицами квадратов и кубов чисел, найдите значение n, если:

Тема урока: ФОРМУЛЫ

:10 309· 900 : 15 ·

Формула пути: S = V · t V = S : tt = S : V

Танк едет со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 4 часа? ? км 15 км/ч

Решение: Сколько километров проедет танк? - Надо его скорость умножить на время пути. Найти произведение 15 и 4 Получаем, что путь пройденный 60 километров.

Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. За какое время он пройдёт путь в 600 км? 60 км/ч 600 км

С какой скоростью должен идти человек, чтобы пройти 24 км за 4 часа? ? км/ч 24 км

Решение: S = 24 км t = 4 ч Получим уравнение: 24 = V · 4 24 = 4 V 4 V = 24 V = 24 : 4 V = 6 Ответ: 6 км/ч. S = V · t

Задачи на движения: объект Скорость V Время t Расстояние S Рыба100 км/ч400 км Улитка 4 мин12 см Жираф9 км/ч12 ч S = V · t 3 см/м 4 м/ч 108 км

Заполни таблицу: РАССТОЯ- НИЕ 124 КМ595 КМ4320 КМ СКОРОСТЬ 62 КМ /Ч28 КМ /Ч ВРЕМЯ 7 ЧАСОВ3 ЧАСА6 ЧАСОВ

Вопросы для самопроверки: 1. Чему равна площадь фигуры, если эту фигуру можно разбить на 20 квадратов со стороной 1 см? 2. Назовите формулу площади прямоугольника. 3. Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника? 4. Какие фигуры называются равными? 5. Назовите формулу квадрата?

Найдите равные фигуры

Работа по учебнику: Стр Найдите площадь квадрата со стороной 15 см.

Работа по учебнику: 720 Чему равна сторона квадрата, если его площадь 36 см. S = 36 см 2 2 а а

Работа с раздаточным материалом. Определить площадь данной фигуры.

Самостоятельная работа 1 вариант Заполнить таблицу, где а и b – стороны прямоугольника. Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь 6 см 2 вариант Заполнить таблицу, где а и b – стороны прямоугольника. Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь 5 см аbSP 32 см7 см аbSP 27 см8 см 2 2

Работа по учебнику: 722 Два прямоугольника имеют равные площади. Длина первого прямоугольника 16 см, а его ширина на 12 см меньше длины. Длина второго прямоугольника 32 см. Найдите ширину второго треугольника. 2 ? на 12см < ВС 16 см А В С D M Q F N 32 см ? S1S1 S2S2 S1S1 S2S2 =

Дополнительно: Используя формулу периметра прямоугольника, найдите: Периметр Р, если а = 5м 5дм, b = 2м 2 дм; Строну а, если Р = 2 дм, b = 8 см. Р = 2(а + b)

Поработаем устно! Sаb 81 см9 см 45 дм30 дм 625мм5 мм S = a · b a = S : b b = S : a 9 см 1350 дм 125 мм

Дома: Стр (задача на построение) 745 (пример по действиям)

Итог урока Что нужно знать, чтобы найти площади прямоугольника, квадрата? Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где? Что на уроке было самым сложным, простым?

Тема урока: Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата.

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА («+» «-» «·» «:») ПЛОЩАДИФОРМУЛЫ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Выполните действия и вы узнаете какие сказочные герои сегодня побывают у нас в гостях : : 4 = : 6 = = · 30 = · 2 = – 18 = = – 33 = М 201 М А 6 А Л 500 Л Ь 1560 Ь В 806 В И 490 И Н 453 Н А 646 А

Выполните действия и вы узнаете какие сказочные герои сегодня побывают у нас в гостях : 1. X · 5 = : Z = Х = · У = Х : 91 = – У = Х = Z – 55 = 90 X = 9 Б Z = 7 У Х = 80 Р У = 100 А Х = 91 Т У = 25 И Х = 75 Н Z = 35 O

Занимательные задачи:

Актуализация знаний: 1. Чему равна площадь фигуры, если эту фигуру можно разбить на 24 квадрата со стороной 1 см? 2. Назовите формулу площади прямоугольника. 3. Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника? 4. Какие фигуры называются равными? 5. Назовите формулу площади квадрата?

Найдите равные фигуры

Практическая работа.

Руки Вверх На плечи Вниз На плечи

Голова Влево Вправо Вперед Назад

Туловище Влево Вправо Вперед Назад

Кому: Отрокам 5 класса «В» Школы 50 От кого: Старика Хоттабыча

S=1530см 2

Поработаем самостоятельно! Sаb 16 см?4 см ?71 дм10 дм 125мм25 мм? S = a · b a = S : b b = S : a 2 2

Sаb 16 см4 см 710 дм71 дм10 дм 125мм25 мм5 мм МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Проверь себя!

Итог урока: 1. Назовите формулу площади прямоугольника. 2. Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника? 3. Какие фигуры называются равными? 4. Назовите формулу площади квадрата? 5. Назовите единицы измерения площадей?

ПОКАЖИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ ИЛИ ХОРОШЕЕПЛОХОЕ