Р АЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ : «У МНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ » А ЛГЕБРА 7 КЛАСС Выполнила: Пухальская Н.А. учитель математики МОУ СОШ 14 г Томск
Ц ЕЛИ УРОКА : О БУЧИТЬ ПРИЁМУ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЧЛЕНОВ Р АЗВИТЬ ПОНЯТИЕ МНОГООБРАЗИЯ СПОСОБОВ ИХ УМНОЖЕНИЯ В ОСПИТАТЬ СПОСОБНОСТЬ ВЫДЕЛЯТЬ СРЕДИ МНОЖЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ
П ЛАН УРОКА : 1.Итоги домашней работы. а) вставьте в квадраты, вынесенный общий множитель за скобки 7x-14x²=(1-2x) 16y³-12y²=(4y-3) 18ab³-9b=(2a-1b) в)Запишите в пустые скобки степень числа и выполните действия (5³·25):5=5³·( )²:5 2·8/4=2·2³/() Прочитать только многочлены 56x ; 2ab-c; 0,6; 7(x-z); 15·ab³c³
2.И ЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Рассмотрим примеры: 10·10=100 (1+9)·(5+5)=1·5+1·5+9·5+9·5= =100 (3+7)·(4+6)=3·4+3·6+7·4+7·6= =100, Поставим вместо чисел любые буквы и получим формулу (правило) умножения многочленов: (a+b)·(c+d)=ac+ad+bc+bd, где (a+b) и (c+d)- многочлены, который состоит из суммы одночленов, представляющих из себя произведение каждого члена из первой скобки на каждый член н во второй скобке
Н А ДОСКЕ ЗАПИСАНЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МНОГОЧЛЕНОВ, ПОДОЙТИ И ПОКАЗАТЬ С ПОМОЩЬЮ СТРЕЛОЧЕК, КАК УМНОЖАТЬ КАЖДЫЙ ЧЛЕН ПЕРВОЙ СКОБОЧКИ НА КАЖДЫЙ ЧЛЕН ВО ВТОРОЙ СКОБОЧКЕ ПО ОБРАЗЦУ. (2x+3)(x+5y) (a+b)(a-c) (4y-5x)(5y+4) (x+8)(y-1) (b-3)(a-2) (-a+y)(-1-y) Важно: умножая многочлен на многочлен правильно умножаем «+» на «-».
Р АССМОТРИМ ЗАДАЧУ НА ПЛОЩАДЬ Обозначим площадь через S S=(a+b)(a+c) Этот рисунок определяет геометрический смысл умножения многочлена на многочлен
3.З АКРЕПЛЕНИЕ УРОКА. ТЕСТ. Выбрать ответы и подписать их к соответствующим произведениям многочленов. В 2a²-7a-4 (a-4)(a+1) Р 6y²+y-2 (2y-1)(3y+2) Т -15x²+29x-12 (x+6)(x+5) И x²+11x+30 (a-4)(2a+1) П a²-3a-4 (2-y)(y-8) Е -y²+10y-16 (5x-3)(4-3x) Если вы правильно выберете ответы то, в квадратах у вас появиться слово которому вы всегда рады.
4.Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : Алгебра-7,727(a, b,в) Выучить правило на стр,124 Переписать в тетрадь пример1 на стр 124.
И ТОГИ УРОКА : Учащиеся, работавшие в течение всего урока в тетради, записавшие весь теоретический и практический материал в журнал получают оценку: «удовлетворительно». Те учащиеся, кто работая в тетради вместе со всеми, и отвечал правильно на вопросы учителя, в журнал получили оценку «хорошо»