Транспорт мира: проблемы и перспективы развития « Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу» Жак Ив Кусто
Тип урока: интегрированный урок – исследование Участники: 1. Географы – исследователи 2. Физики – исследователи 3. Химики – исследователи 4. Экологи – исследователи Тип урока: интегрированный урок – исследование Участники: 1. Географы – исследователи 2. Физики – исследователи 3. Химики – исследователи 4. Экологи – исследователи
Отчёт группы географов – исследователей 1.Транспорт мира 2.Железнодорожный транспорт мира 3.Морской транспорт мира 4.Воздушный транспорт мира 5.Автомобильный транспорт мира 6.Автомобильный транспорт России 7.Автомобильный транспорт Белгородской области
Отчёт группы географов – исследователей о проделанной работе Цель исследования: изучить по основным параметрам транспортную систему мира изучить автомобильный транспорт России и Белгородской области, осуществляющий перевозки «от двери до двери» выявить главную проблему, связанную с использованием автомобильного транспорта
Транспорт мира
Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства, «кровеносная система хозяйственного организма»
Транспорт мира Численность занятых в отрасли Более 100 млн. чел. Протяжённость транспортных путей Более 36 млн. км Густота транспортных путей 100 км на 1 кв. км Вес и структура перевозимых грузов Более 100 млрд. тонн в год Число перевозимых пассажиров 1 трлн. чел. в год
Железнодорожный транспорт мира
Морской транспорт мира
Воздушный транспорт мира
Структура пассажирских авиаперевозок Северная Америка 40 % Западная Европа 22 % Азия20 % Восточная Европа 5-6 % СНГ5-6 % Южная Америка 5-6 % Африка2%
Автомобильный транспорт мира
Первая десятка стран по общей протяжённости автомобильных дорог Страны Протяжённость автодорог (в млн. км) США6,3 Индия2,2 Бразилия1,5 Япония1,1 Китай0,9 Франция0,85 Канада0,85 Австралия0,8 ФРГ0,65 Россия0,55
Главные тенденции в развитии автотранспорта выражаются: 1)в дублировании транспортных коммуникаций мирового значения; 2)в усилении свободы маневрирования, в том числе путём объединения транспортных систем отдельных стран и создания международных транспортных коридоров.
Автомобильный транспорт мира
Транспорт России
Автомобильный транспорт России
Автомобильный транспорт Белгородской области
Обеспечение автомобильным транспортом по Белгородской области Обеспеченность автобусами общего пользования Обеспеченность личными легковыми автомобилями (шт. на 1000 чел.) По Белгородской области (шт. на 100 тыс. чел.) По Центральному Черноземью (шт. на 100 тыс. чел.)
Загрязнение атмосферы
Выводы из проделанной исследовательской работы 1. Транспорт мира – важная составная отрасль материального производства, «кровеносная система хозяйственного организма». 2. Автомобильный транспорт усиливает свободу маневрирования путём создания международных транспортных коридоров и объединения транспортных систем отдельных стран. 3. Автомобильный транспорт России и Белгородской области имеет преимущество перед другими видами транспорта как средство перевозки «от двери до двери». 4. Использование автомобильного транспорта является основным источником загрязнения окружающей среды.
Источники, использованные в исследовательской работе 1. Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира». Министерство образования РФ ГУ РЦ ЭМТО. Республиканский мультимедиа центр, 2003 г. 2. Библиотека электронных наглядных пособий по географии 6 – 10 классы. Министерство образования РФ ГУ РЦ ЭМТО. Республиканский мультимедиа центр, 2003 г. 3. Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. – М.: Просвещение, – 350 с. 4. Алексеев А. И. География: население и хозяйство России: Учеб. для 9 кл. – М.: Просвещение, – 336 с. 5. Экология Белгородской области: Учеб. пособие для учащихся 8 – 11 классов / А. Н. Петин, Л. Л. Новых, В. И. Петина, Е. Г. Глазунов. – М.: Изд-во МГУ, – 288 с. 1. Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира». Министерство образования РФ ГУ РЦ ЭМТО. Республиканский мультимедиа центр, 2003 г. 2. Библиотека электронных наглядных пособий по географии 6 – 10 классы. Министерство образования РФ ГУ РЦ ЭМТО. Республиканский мультимедиа центр, 2003 г. 3. Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. – М.: Просвещение, – 350 с. 4. Алексеев А. И. География: население и хозяйство России: Учеб. для 9 кл. – М.: Просвещение, – 336 с. 5. Экология Белгородской области: Учеб. пособие для учащихся 8 – 11 классов / А. Н. Петин, Л. Л. Новых, В. И. Петина, Е. Г. Глазунов. – М.: Изд-во МГУ, – 288 с.