ГЕОЛОКАЦИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОЛОКАЦИЯ
Геолокационные социальные сервисы мобильная основа трансляция реального географического положения пользователя статусный формат социальная привязка интерактивность
FOURSQUARE рост +3400% в 2010 г. уже 8 млн. пользователей огромная база локаций сотрудничество с крупнейшими брендами развитый элемент соревновательности обширная статистика масса сторонних приложений на базе API
GOWALLA 2й по популярности высокое качество визуализации всех элементов сильная игровая составляющая виртуальные предметы, коллекционирование, обмен составление персональных маршрутов
FACEBOOK PLACES это FACEBOOK! агрегация данных и статусов из Foursquare и Gowalla отсутствие интерактива, игровой составляющей и соревновательности
Перспективы развития в Украине Мобильный интернет (удешевление, распр-ние) Обновление телефонов (приложения сервисов) Беспроводные сети (бесплатные точки доступа) Промо (бренды, знаменитости, друзья)
ФОРМАТЫ РАЗВИТИЯ
1 Тематика 2 География 3 Платформа ключевые факторы появления новых и развития существующих геолокационных сервисов
FoursqWAR Игровое приложение для iPhone/iPad Использует локации из Foursquare превращая геолокацию в арену боевых действий по захвату территории с обширной игровой механикой
Foodspotting Геолокационный гастрономический гид для мобильных платформ Пользователи делятся местами, где можно что-то покушать и показывают блюда, оценивая или предлагая их к рассмотрению сообществу
Topguest Сервис-агрегатор чекинов и статусов из геолокационных сервисов, посвященных путешествиям (отзывы об отелях, прокатных компаниях, ресторанах и пр) в обмен на бонусы и скидки от компаний
ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Основная модель взаимодействия ДействияСтатусы + Внутренние / внешниеЧекины, регистрации в точках
В свое брендированное приложение для горнолыжников FIAT интегрировал Foursquare. За чекин в избранных локациях Fiat пользователи получают брендированный кофе (за первый чекин) и горячий шоколад. 1 Внедрение
Формат работы с аудиторией Gowalla, на примере акаунта National Geographic. Компания не только добавляет новые места и советы, но также создает новые маршруты, проходя по которым пользователям открываются виртуальные подарки от бренда и др. 2 Присутствие
AMBLE - формат брендового геолокационного сервиса для iPhone от Louis Vuitton, созданного по типу механики Foursquare / Facebook Places Концепция - используя селебрити-эффект помочь пользователям путешествовать и делиться своими впечатлениями, проходя, также по маршрутам знаменитостей 3 Развитие
Foursquare Playground – виртуальная проекция реального Foursquare-мира от Foursquare и Microsoft для SXSW На сайте Foursquare Playground, система определяет местоположение пользователя и показывает в услово- виртуальном виде все объекты, отмеченные на Foursquare вокруг него.Foursquare Playground 4 Модификация
5 Интеграция Американская торговая сеть Vons интегрировала в клубные карты Foursquare и раздает бонусы от Pepsico за активность в магазине и на сервисе. Когда пользователь делает покупки в магазинах Vons связанной с сервисом клубной карточкой, он автоматически чекинится на Foursqure (при желании)
MTC В FOURSQUARE
МТС – первая компания в СНГ, которая с февраля 2011 г. официально использует для коммуникации с аудиторией сервис Foursquare + +
На старте проекта, для салонов МТС в Москве и Санкт-Петербурге (первый этап проекта) были созданы точки для регистрации / ч tкинов. Также были систематизированы созданные ранее локации для управления и получения статистики
Пользователи Foursquare получили возможность отмечаться во всех 3,2 тысячах салонов МТС по всей России и узнавать о самых выгодных предложениях компании, используя привычный способ коммуникации
До После
Чекинясь в любом салоне МТС клиент может узнать об актуальных специальных скидках и предложениях на покупку устройств в розничной сети МТС. Например, специальное предложение на телефон Samsung S5260 Star II, безлимитный интернет при покупке смартфонов в салоне и пр.
Основа коммуникации МТС в 4sq - брендированный
Советы по городу Брендинг Социальные сети Концепция
В рамках брендированного акаунта пользователям даются советы (tips) по поводу самых модных и интересных мест в городе. МТС помогает быть в тренде и в курсе всего происходящего, что достойно интереса
Социальные сети В ближайшее время поклонников МТС в Foursquare ожидает: - специальный бедж - эксклюзивные акции - подарки за чекины, мерство - интеграция проекта в рекламные кампании бренда - и др., включая выход в другие геолокационные сети
30 первые данные по проекту МТС в Foursquare с по г. Вам нужны ЦИФРЫ?
2 города 1800 управляемых точек 560 уникальных пользователей 574 чекина 3944 просмотра предложений (special) 123 активированных акций (special) 216 поклонников канала бренда Основные факты
Пользователи сделали 179 постов с трансляцией чекинов из салонов МТС в социальные сети, среди которых количественно преобладает Twitter Возраст
Наиболее активно в коммуникацию МТС в Foursquare вовлечены пользователи в возрасте лет Возраст
Среди основных пользователей программы МТС в Foursquare значительно преобладают мужчины Гендер
Статистика по отдельным популярным точкам МТС подтверждает сводную информацию по проекту в целом
36 А проблемы?
Социальные сети - презентация концепции проекта администрации Foursquare - обеспечение реальных профитов за беджи - скорость и возможность реализации проекта администрацией вообще, учитывая массу заявок - обучение персонала точек работе с сервисом и обращениями пользователей - опережение и борьба с фродом - интеграция проекта в рекламные кампании, его поддержка и освещение Нюансы в реализации проектов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Юрий Гладкий Директор GRAPE Ukraine