ГОУ СОШ 278 СВАО г. Москвы Эколого-краеведческий музей «Экос – наш общий дом» Лупик Александра
История школы – это история экскурсий и походов, слетов и экспедиций, проектов и исследований. Музей существует с 1994 года на основе материалов, собранных под руководством: –Учителя физкультуры Игоря Ивановича Мосолова –Учителя географии Артемьевой Клавдии Михайловны –Организатор внеклассной работы Вуколовой Нины Ивановны –Геолога Антона Александровича Эрлангера –Геолога Софьи Борисовны Бравиной (сертификат о соответствии статусу «Музей образовательного учреждения» выдан в 2001, 2006 годах)
Экспедиции
Экспозиции музея
Памятник героям-лыжникам отряда К.З.Лазнюка Отдельной мотострелковой бригады особого назначения (ОМСБОН) Памятник создан по проекту школьников в 1980 году
Экспозиции посвященные - Отдельной мотострелковой бригаде особого назначения; - дивизии народного ополчения; - Московской битве
Работа музея 1. Экскурсии 2. Интерактивные игры и диспуты 3. Подготовка эколого-краеведческих экскурсий с активом музея и детского эколого-краеведческого объединениям «Радуга», экологического тур клуба «Заповедные тропы». 4. Исследовательская работа 5. Работа с фондами
Экскурсии 1.«Развитие жизни на Земле» для 8-9 классов (октябрь), классов (ноябрь), 5 классов (март), 1-4 классов (апрель-май). 2.«Удивительный мир кристаллов» для 7 классов (октябрь), 5 классов (ноябрь), 10 классов (декабрь). 3.«Путешествие с домашними растениями» для 6 классов (сентябрь). 4.«Народные промыслы» для начальной школы (март). 5.«Боевой путь дивизии народного ополчения Дзержинского района города Москвы» для 5-6 классов (декабрь). 6.«Подвиг героев ОМСБОНа» для 4 классов (январь).
Интерактивные формы музейной работы 1.Комната открытий. 2.Игры «Живое – неживое», «Круг друзей», «Забавушка» 3.Эколого – психологогические тренинги («Моделирование образа планеты», «В каждом человеке солнце») 4.Эколого- философские диспуты. 5.Читаем, учимся, играем с журналами «Свирель», «Свирелька», «Лазурь».
Подготовка эколого-краеведческих экскурсий с активом музея и детского эколого-краеведческого объединениям «Радуга», экологического турклуба «Заповедные тропы». 1.Памятник природы «Стратотип Гжельского яруса» и его охрана (сентябрь, май). 2.Экологическая тропа на пришкольном участке (сентябрь, октябрь, ноябрь, апрель, май). 3.Экологическая тропа в Главном ботаническом саду РАН (сентябрь, октябрь, ноябрь, апрель, май). 4.Экологическая тропа на станции Икша (сентябрь, май), ст. Луговая (февраль). 5.По следам реки Неглинной (декабрь). 6.Бульварное кольцо и ручей Черторый (февраль). 7.Белый камень в Москве и Подмосковье (март). 8.Коломенское (апрель). 9.Реки северо-востока Москвы (июнь)
Исследовательская работа 1.Изучение экосистем пришкольного участка, ГБС. 2.Изучение процессов сукцессии озера деревни Пчелка Дмитровского района Московской области, карьеров и отвалов станций Икша и Гжель. 3.«Моя родословная». 4.Мониторинг состояния растительности пришкольного участка, парков «Останкино», «Царицыно». 5.Камеральная обработка материалов экспедиций. составление отчётов и фото маршрутов. 6.Кабинетные занятия кружка «Наш дом – Земля» для начальной школы, клуба «Заповедные тропы» и «Экологического тур клуба» проходят в музее по расписанию каждую неделю.
Работа с фондами 1. Пополнение и систематизация коллекций музея. 2. Изготовление коллекций для уроков географии и биологии, химии
Музей – центр творческого общения и конструктивной экологической деятельности