И С С Л Е Д О В А Н И Е «ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ УСЛУГАМИ БАНКОВ ПО ПРИЕМУ КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ» Москва 2006 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Электронная коммерция в России - что покупает.
Advertisements

Платные услуги в медицине Опрос на сайте компании РОСНО-МС.
Отношение к потребительским кредитам и уровень пользования кредитными картами Результаты всероссийских опросов населения Июль Январь 2008 г. Ольга.
Global Entrepreneurship Monitor в России. Социально-психологическая характеристика раннего предпринимателя Филатова Юлия.
Социальная модернизация МОСКВА, 2011 год Абрамов Константин Валерьевич Первый заместитель генерального директора ВЦИОМ, кандидат психологических наук.
Социологический опрос проводится по следующим пунктам: 1.Удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления городского округа или муниципального.
Аналитический отчет по результатам опроса переписчиков Всероссийской переписи населения 2010 года Декабрь 2010 В ходе исследования было опрошено 1067 переписчиков.
Подготовлено компанией TNS Ukraine 2005 год Аудитория издания «Мама и Я» результаты исследования Print Media Index Kiev 2005/2 /жители Киева в возрасте.
Оценка эффективности реализации мероприятий дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования» Автомобильные пропускные пункты.
Москва, 2011 ПОЧЕМУ РОССИЯНЕ НЕ ПЛАТЯТ ЗА ПРОЕЗД. РЕАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ ИЛИ ОТГОВОРКИ? Презентация по результатам комплекса исследовательских работ.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
1 Общественная поддержка НКО в российских регионах: проблемы и перспективы Исследовательская группа ЦИРКОН По заказу Агентства социальной информации в.
Проект «TNS Web Index». Основные результаты Установочного Исследования. Москва: Ноябрь 05 - Май 06 Россия: Декабрь 05 – Апрель 06.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Диляра Ибрагимова, Директор по исследованиям.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Коммерческое предложение о сотрудничестве провайдерам, оказывающим услуги населению через терминальную сеть.
Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» По заказу СПбГЭТУ «ЛЭТИ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ.
Восприятие налоговых органов Проект «Человек и деньги»
Москва, 2007 г. Жилищные условия россиян, представления об идеальном жилье и предпочтительных стандартах в области жилищной политики.
ESTIMATION OF HIDDEN COMPUTER COSTS IN THE POPULATION Оценка скрытых компьютерных издержек Отчет.
Транксрипт:

И С С Л Е Д О В А Н И Е «ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ УСЛУГАМИ БАНКОВ ПО ПРИЕМУ КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ» Москва 2006 г.

О ПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Базовая выборка включала в себя 5 российских регионов: Москву, Владимирскую и Самарскую области, Ставропольский край, Башкортостан. Объем базовой выборки 1330 респондентов. Объем дополнительной выборки в Новосибирской области 540 респондентов. Общее число опрошенных 1870 респондентов. А. Характеристики количественного опроса

О ПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Фокус-группы с представителями целевой группы были проведены в следующих географических точках и в следующем демографическом составе: Б. Характеристики фокус-групп Москва, возраст 30 – 55 лет; Москва, возраст 55 лет и старше; Владимир, возраст 55 лет и старше; Ковров Владимирской области, возраст 25 – 45 лет; Село Рождественно Собринского р-на Владимирской области, возраст 55 лет и старше; Новосибирск, возраст 25 – 55 лет

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Пол и возраст плательщиков коммунальных платежей в сравнении с демографической структурой российского населения, в % к итогу 1. СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ПЛАТЕЛЬЩИКА КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Доля работающих в составе плательщиков коммунальных платежей (если можно сравнить с данными ФОМ или каким-нибудь другим всероссийским исследованием) 1. СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ПЛАТЕЛЬЩИКА КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Доля Сбербанка и других организаций в приеме от населения коммунальных платежей, % ко всем опрошенным 2. ДОЛЯ СБЕРБАНКА СРЕДИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИНИМАЮЩИХ ОТ НАСЕЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Доля Сбербанка и других организаций в приеме коммунальных платежей по географическим сегментам, % ко всем опрошенным 2. ДОЛЯ СБЕРБАНКА СРЕДИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИНИМАЮЩИХ ОТ НАСЕЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Доля Сбербанка и других организаций в приеме коммунальных платежей по возрастным сегментам, % ко всем опрошенным 2. ДОЛЯ СБЕРБАНКА СРЕДИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИНИМАЮЩИХ ОТ НАСЕЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Способ оплаты услуг ЖКХ через Сбербанк, % к плательщикам Сбербанка 2. ДОЛЯ СБЕРБАНКА СРЕДИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИНИМАЮЩИХ ОТ НАСЕЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Удовлетворенность плательщиков качеством обслуживания, % к плательщикам Сбербанка 3. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБЕРБАНКА КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ Более половины (57%) плательщиков Сбербанка не удовлетворены качеством обслуживания, которое предлагает этот банк при приеме коммунальных платежей (удовлетворены качеством обслуживания 41% респондентов).

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Мнение о необходимости улучшения качества работы Сбербанка по приему коммунальных платежей, % к плательщикам Сбербанка 3. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБЕРБАНКА КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ Преобладающая доля респондентов (88%) считает, что в Сбербанке существует необходимость улучшения качества приема платежей.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Причины недовольства работой отделения Сбербанка, % к плательщикам Сбербанка 3. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБЕРБАНКА КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Время ожидания в очереди при оплате коммунальных счетов в Сбербанке, % к плательщикам Сбербанка 3. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБЕРБАНКА КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ Продолжительность ожидания свыше 30 минут, отметили 55% респондентов.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Доля плательщиков Сбербанка, откладывающих оплату счетов, % к плательщикам Сбербанка 3. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБЕРБАНКА КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ Заметная часть респондентов вынуждена откладывать оплату счетов до более удобного времени (36%).

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Доля плательщиков Сбербанка, ищущих отделение, в котором меньше очереди, % к плательщикам Сбербанка 3. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБЕРБАНКА КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ Заметная часть респондентов вынуждена искать отделение Сбербанка, где меньше очередь (20%)

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Доля плательщиков Сбербанка, вынужденных отпрашиваться с работы, % к плательщикам Сбербанка 3. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБЕРБАНКА КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ Если подсчитать долю тех, кто отпрашивается, от числа работающих, последняя цифра возрастает до 13%.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Вследствие массовой неудовлетворенности плательщиков существующими неудобствами: 3. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБЕРБАНКА КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ 84% респондентов хотели бы, чтобы существующая система оплаты счетов была упрощена и увеличилось число организаций, принимающих оплату за эти услуги; 83% респондентов считают, что для них будет удобно, если оплата счетов ЖКХ будет разрешена в магазинах, других торговых точках и в «окошечках» при ДЭЗах; 78% респондентов считают, что они будут пользоваться этими новыми возможностями (15% считают, что они по-прежнему будут оплачивать счета только в Сбербанке).

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Показатели удовлетворенности плательщиков в географических сегментах, % к плательщикам Сбербанка 3. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБЕРБАНКА КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 8Я плачу в Сбербанке. И каждый раз это ужас. Когда приходит время платить коммунальные услуги – идти туда не хочется, это кошмар, сплошная головная боль (женщина, 33 года, среднее специальное образование, г. Москва). 8Самое меньшее, сколько приходится тратить времени – это минут Один раз я простояла в очереди более трех часов (женщина, 45 лет, среднее образование, г. Ковров Владимирской области). 3. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБЕРБАНКА КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Большинство участников фокус-групп высказались за то, чтобы упростить систему коммунальных платежей и расширить возможности оплаты коммунальных услуг. 3. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБЕРБАНКА КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ 8Я считаю, что нужно ввести дополнительные точки. Например, в магазинах. Будет очень удобно. (мужчина, 60 лет, среднее специальное образование, село Рождествино Собинского района Владимирской области) 8Я думаю, что это будет только на пользу. Пускай поставят такие окошечки в супермаркетах. Мы только там станем платить. (женщина, 55 лет, среднее специальное образование, г. Владимир)

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Ситуация с приемом от населения коммунальных платежей в Новосибирской области сильно отличается от ситуации в других регионах России. В 1999 году в г. Новосибирске была внедрена компьютерная система платежей «Город», позволяющая принимать платежи в любых точках города. Подробная информация о системе «Город» имеется на сайте ОПЫТ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ ПРИЕМА КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Доля плательщиков коммунальных платежей через Сбербанк и другие организации в типичных российских регионах и в Новосибирской области, % к числу опрошенных ОПЫТ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ ПРИЕМА КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Затраты времени на оплату коммунальных счетов в Сбербанке в типичных российских регионах и в Новосибирской области, % к плательщикам Сбербанка ОПЫТ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ ПРИЕМА КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В частности, с 8% до 24% возросло количество респондентов, затрачивающих на оплату коммунальных услуг не более 10 минут. Напротив, доля респондентов, затрачивающих на эту операцию более 30 минут, сократилась с 55% до 31%.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Показатели удовлетворенности плательщиков Сбербанка в типичных российских регионах и в Новосибирской области, % к плательщикам Сбербанка ОПЫТ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ ПРИЕМА КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Большинство участников фокус-группы в Новосибирске отметили, что с внедрением системы «Город» ситуация с оплатой коммунальных платежей заметно изменилась в лучшую сторону. 8Через Сбербанк всегда были очереди. А сейчас все удобно, цивилизованно, можно заплатить в любое время, даже через банкомат, не привязываясь к операторам, это все по системе «Город» (мужчина, 32 года, высшее образование, г. Новосибирск). ОПЫТ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ ПРИЕМА КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Несмотря на то, что система коммунальных платежей в Новосибирске значительно упрощена, большинство участников новосибирской фокус- группы поддержали идею дальнейшей «либерализации» системы оплаты коммунальных услуг. 8В принципе и сейчас все нормально. Но можно было бы и еще увеличить количество пунктов приема платежей, в тех же магазинах чтобы можно было оплачивать (мужчина, 28 лет, высшее образование, г. Новосибирск). ОПЫТ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ ПРИЕМА КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ