Автор Решетникова Лидия Николаевна, учитель географии МОУ «Троицкая СОШ 5»
1. Расширение кругозора, мобильности, познавательных потребностей. 2. Формирование представлений о единстве мира, об уровне развития туризма в Европе, о том, что рекреационные ресурсы – достояние всего человечества. 3.Создание информационно – иллюстрированных слайд – фильмов. 4. Эстетическое и культурологическое развитие.
1. Что такое туризм. 2. Факторы влияющие на развитие туризма. 3. Значение туризма для развития МХ. 4. Виды туризма. 5. Пространственная структура международного туризма. 6. Зарубежная Европа – основной туристический центр мира.
Туризм ( франц. touriste. От tour – прогулка, поездка), путешествие (поездка, поход) в свободное время, один из видов активного отдыха. (Энциклопедический словарь)
Сколько происходит пользы от географии человеческому роду, о том всяк, имеющий понятие рассудить может… М.В.Ломоносов.
Международный туризм – один из ведущих, высокодоходных и наиболее динамичных секторов мирового хозяйства. За исключительно высокие темпы роста этой отрасли экономики ее часто называют феноменом второй половины XX века. По прогнозам ВТО, XXI век станет веком туризма.
Динамика международного туризма в 1950 – 2000 гг.Годы Число интуристов, млн. чел. Поступления, млрд дол
Социально – экономические факторы. ( общий уровень развития страны, структура ее хозяйства, качество жизни, социально – профессиональный состав общества, его образовательный уровень, степень урбанизированности и мобильности населения, политическую стабильность и др.)
Рекреационно – ресурсный потенциал территории. ( Количество и качество природных и культурно – исторических ресурсов).
Инфраструктурный фактор ( Уровень развития производительной и социальной инфраструктур).
Туристская инфраструктура. КЕМПИНГ В АЛЬПАХ. (средства размещения – гостиницы, кемпинги, туристские базы и др., транспортировка туристов).
Фактор географического положения.Фактор географического положения.
Субъективные факторы. ( изменения, происходящие в психологии человека, его отношения к своей личности, к другим людям и их социальным группам, а так же к окружающей среде).
1. Развитие мировой экономики. В 2000 г. поступления от международного туризма составили 476 млрд. дол. (II место после доходов от экспорта нефти и автомобилей)
2. Сфера туризма – крупный работодатель. Обеспечивает занятость каждого десятого работника в мире.
3. Гуманитарное значение. Выступает как средство повышения качества жизни народов, фактор укрепления мира и международного взаимопонимания на Земле.
Сдвиги в региональной структуре международных туристских прибытий ( % от общего числа прибытий в мире.)
Зарубежная Европа – Основной туристический центр мира. Доля Европы в м/т превышает 60%.
1. В регионе благоприятные природно – рекреационные условия. Б Благоприятный климат И Изрезанность береговой линии Г Густая речная сеть М Мозаичность ландшафтов р разнообразное сочетание пейзажей.
2. Богатство: И Истории Высокий уровень культуры, образования м мозаичность национального и религиозного состава
3.Страны высокого социально – экономического развития. Р Растущие доходы населения в высокая урбанизация н наличие инфраструктуры
4. Достаточно мирная обстановка в регионе.
США Франция Италия Великобр Австрия Германия – Швейцария – 9364 Испания Доходы от иностранного туризма( млн. долл.)
ФРГ США Япония – Великобр Франция Италия Австрия Россия Нидерлан ды Расходы на международный туризм ( млн. долл.)
Направление потока из … в…Число прибытий, млн. ед. 1. Германия – Франция13,4 2. Германия – Испания10,6 3. Германия - Австрия10,2 4. Великобритания – Франция9,8 5. Германия – Италия8,8 6. Великобритания – Испания8,7 7. Нидерланды - Франция8,1 8. Германия – Польша6,7 9. Италия - Франция5,3 10. Испания - Португалия4,8
Виды туризма ПриморскийГорный "Старые камни Европы"
1.Средиземноморье - Лазурный берег( Ницца, Канны, др.) - Побережье Эгейского моря ( Греция) - Итальянская Ривьера 2. Черноморское побережье Болгарии и Румынии (4-5 мес.) 3. Побережье Балтийского моря - Сопот (Польша) - Кюлунборг (ФРГ) - Сен – Мало(Франция) - Брайтон (Великобритания).
1. Альпы 2. Судеты 3.Карпаты 4. Родопы
«… Путешествие – это проникновение в область значительного и прекрасного.» К.Г.Паустовский К.Г.Паустовский