Расчет тормозного пути автомобилей для обеспечения безопасного движения на дорогах Бобовников А.С, учащийся МАОУ «СОШ 24 с УИОП» г. Старый Оскол Руководитель: Скрыпникова Н.А, учитель физики
Цель исследования: сравнить значения тормозного пути легкового и грузовых автомобилей, используя различные методики расчета тормозного пути.
Актуальность работы очевидна, потому что рост травматизма на дорогах является серьезной проблемой. Объект исследования – тормозные системы автотранспортных средств.
Тормозной путь - путь, пройденный автомобилем с начала действия тормозов до его полной остановки. Величина тормозного пути зависит от технического состояния транспортного средства, массы автомобиля, скорости движения, качества дорожного покрытия, от состояния дороги.
Расчет тормозного пути Первый способ Из уравнений кинематики : S= и а= Имеем S= : S= Результаты эксперимента: Марка автомобиля Время торможения Тормозной путь ВАЗ-2110 t=2,7 сS=22,5 м ГАЗ-3302 t=3 сS=25 м
Формула для расчёта тормозного пути автомобиля: Второй способ
Марка автомобиля Коэффициент сцепления с дорогой 0,70,40,20,1 ВАЗ ГАЗ
Сравнение результатов вычисленных значений тормозного пути с требованиями ПДД при начальной скорости торможения 60 км/ч для сухой, мокрой и заснеженной дороги
Рекомендации водителям: 1. Скорость движения должна выбираться таким образом, чтобы всегда сохранялась возможность остановиться перед неожиданным препятствием. 2. Дистанция до впереди идущего автомобиля должна позволять остановиться в случае экстренного торможения «лидера». Необходимо обращать внимание на то, какой автомобиль впереди: чем новее модель автомобиля, тем короче у него может быть тормозной путь. 3. Регулярно необходимо осматривать тормозную систему (толщину колодок, состояние шлангов) и своевременно устранять любые неисправности (увеличение тормозного пути, увод в сторону при торможении и т. д.). 4. Нельзя отвлекаться от управления автомобилем, говорить по мобильному телефону и т. д.