Лекция 2 Эффективное использование энергии - ключ к успешному решению экологической проблемы Модуль 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 5 Регионально- климатические особенности энергосбережения и энергоэффективности Регионально- климатические особенности энергосбережения и энергоэффективности.
Advertisements

Лекция 6 Атомная энергия МОДУЛЬ 2. МОДУЛЬ 2. ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ФОРМ ЭНЕРГИИ Представлена необходимость и актуальность.
Лекция 5 Невозобновляемые источники энергии: уголь, нефть, природный газ МОДУЛЬ 2.
Лекция 3 Геотермальные в озобновляемые источники энергии МОДУЛЬ 3.
Лекция 5. Естественнонаучные, мировоззренческие основы и методическое обеспечение преподавания энергосбережения в общеобразовательных учреждениях Модуль.
Лекция 6 Всемирное потребление энергии и последствия энергопотребления Энергетические кризисы МОДУЛЬ 3.
Лекция 6 Мировоззренческие проблемы энергоэффективности и энергосбережения Модуль 1.
Лекция 1 Введение. Основные понятия энергосбережения МОДУЛЬ 2.
Лекция 2 Невозобновляемые источники энергии: уголь, нефть, природный газ.
Лекция 5 Энергосбережение - самый дешевый и экологически чистый «источник» энергии» МОДУЛЬ 3.
«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ». Цель работы – познакомиться с энергетическими ресурсами нашей планеты и технологиями использования энергии на бытовом уровне с максимальной.
Влияние человека на окружающую среду Загрязнение атмосферы.
Влияние деятельности человека на газовый состав атмосферы. ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА ГРУППЫ ДОУ ЧУПРОВА ЛЮДМИЛА.
азот 78,3% кислород 20,95% аргон 0,93% водяной пар 3-4% углекислый газ 0,03%
Выполнила: Шангутова Анастасия. Что такое парниковый эффект? Парниковый эффект повышение температуры нижних слоёв атмосферы планеты по сравнению с эффективной.
Влияние тепловых двигателей на окружающую среду
МАОУ «Чердынская вечерняя (сменная) ОШ» Выполнила Микова Н.И., учитель географии.
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека 8 класс ОБЖ.
Загрязнение атмосферы 1.Химическое загрязнение- загрязнение газообразными и жидкими химическими соединениями и отдельными элементами, а так же их твердыми.
Жозеф Фурье Этот эффект достигается благодаря некоторым парниковым газам. Они пропускают видимый и «ближний» инфракрасный свет, излучаемый солнцем, но.
Транксрипт:

Лекция 2 Эффективное использование энергии - ключ к успешному решению экологической проблемы Модуль 1

Модуль 1. М ИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ предназначен для введения слушателя в задачи энергосбережения и энергоэффективности и направлен на создание мотивации к изучению и преподаванию курса «Энергосбережение». предназначен для введения слушателя в задачи энергосбережения и энергоэффективности и направлен на создание мотивации к изучению и преподаванию курса «Энергосбережение». Рассмотрены взаимосвязь экономического и энергетического кризисов, Рассмотрены взаимосвязь экономического и энергетического кризисов, эффективное использование энергии, эффективное использование энергии, исторические этапы потребления энергии человечеством, исторические этапы потребления энергии человечеством, комплексный системный подход к проблеме энергосбережения, комплексный системный подход к проблеме энергосбережения, социально-демографические аспекты энергосбережения, социально-демографические аспекты энергосбережения, молодежная политика энергосбережения, молодежная политика энергосбережения, регионально-климатические особенности энергосбережения и энергоэффективности, регионально-климатические особенности энергосбережения и энергоэффективности, международная практика энергосбережения, международная практика энергосбережения, мировоззренческие проблемы энергоэффективности и энергосбережения. мировоззренческие проблемы энергоэффективности и энергосбережения.

Эффективное использование энергии - ключ к успешному решению экологической проблемы Эффективное использование энергии - ключ к успешному решению экологической проблемы Понятие энергосбережения как разумное расходование энергии. Понятие энергосбережения как разумное расходование энергии. Энергосбережение как важная мера по спасению окружающей среды. Энергосбережение как важная мера по спасению окружающей среды. Способ уменьшить загрязнение окружающей среды - беречь энергию. Способ уменьшить загрязнение окружающей среды - беречь энергию.

Зачем нужно беречь энергию Нет ни одного энергоисточника, который не причинял бы вреда окружающей среде Нет ни одного энергоисточника, который не причинял бы вреда окружающей среде Мы должны сберегать энергию, чтобы уменьшить вредное воздействие на Природу. Мы должны сберегать энергию, чтобы уменьшить вредное воздействие на Природу. Мы должны использовать те энергоисточники, которые наносят наименьший вред Природе. Мы должны использовать те энергоисточники, которые наносят наименьший вред Природе. Только тогда мы можем достичь устойчивого развития цивилизации. Только тогда мы можем достичь устойчивого развития цивилизации.

Увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере Невозобновляемые энергоисточники, находящиеся в земле (нефть, газ, уголь), содержат большое количество углерода. Невозобновляемые энергоисточники, находящиеся в земле (нефть, газ, уголь), содержат большое количество углерода. Когда мы сжигаем невозобновляемое топливо, углерод выбрасывается в атмосферу в виде углекислого газа. Это влечет за собой увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере. Когда мы сжигаем невозобновляемое топливо, углерод выбрасывается в атмосферу в виде углекислого газа. Это влечет за собой увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере.

Парниковый эффект земная атмосфера действует подобно стенам и крыше парника или теплицы. земная атмосфера действует подобно стенам и крыше парника или теплицы. В теплице солнечная энергия в основном в виде света проходит через стеклянные стены и крышу, достигает земли и нагревает ее. В теплице солнечная энергия в основном в виде света проходит через стеклянные стены и крышу, достигает земли и нагревает ее. Нагретая земля сама начинает излучать энергию, но уже в виде тепла, а не света. Стены и потолок теплицы поглощают тепловое излучение земли и не выпускают его наружу. Нагретая земля сама начинает излучать энергию, но уже в виде тепла, а не света. Стены и потолок теплицы поглощают тепловое излучение земли и не выпускают его наружу. парниковый эффект окажется причиной всеобщего потепления на Земле. Если это произойдет, поднимется уровень мирового океана. Большие участки земли погрузятся под воду, сотни миллионов людей лишаться всего и им придется переселяться. Миграция больших масс людей также может привести к серьезным последствиям парниковый эффект окажется причиной всеобщего потепления на Земле. Если это произойдет, поднимется уровень мирового океана. Большие участки земли погрузятся под воду, сотни миллионов людей лишаться всего и им придется переселяться. Миграция больших масс людей также может привести к серьезным последствиям

Действие парникового эффекта

Другие последствия растущего энергопотребления Когда сгорают органические вещества, сера и азот также выбрасываются в атмосферу. При сжигании угля в атмосферу выделяются пыль, сажа, сера, хлор, фтор, микроэлементы – цинк, свинец, никель, медь, хром, кадмий, ртуть, органические соединения, являющиеся источником раковых заболеваний. В атмосфере эти компоненты вступают в реакцию с кислородом и водой, результатом чего являются так называемые кислотные дожди. Когда сгорают органические вещества, сера и азот также выбрасываются в атмосферу. При сжигании угля в атмосферу выделяются пыль, сажа, сера, хлор, фтор, микроэлементы – цинк, свинец, никель, медь, хром, кадмий, ртуть, органические соединения, являющиеся источником раковых заболеваний. В атмосфере эти компоненты вступают в реакцию с кислородом и водой, результатом чего являются так называемые кислотные дожди. В больших городах и промышленных центрах образуется смог. В больших городах и промышленных центрах образуется смог. Большие электростанции, особенно водохранилища гидроэлектростанций, занимают огромные площади земли. Эти земли уже не используются в сельскохозяйственном производстве. Большие электростанции, особенно водохранилища гидроэлектростанций, занимают огромные площади земли. Эти земли уже не используются в сельскохозяйственном производстве. Использование радиоактивных материалов на атомных электростанциях тоже представляет большую угрозу окружающей среде. Использование радиоактивных материалов на атомных электростанциях тоже представляет большую угрозу окружающей среде.

Самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды - энергосбережение беречь энергию, или расходовать энергию более разумно - это называется энергосбережение. беречь энергию, или расходовать энергию более разумно - это называется энергосбережение. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности. Используя меньше невозобновляемых источников энергии, мы уменьшаем количество вредных выбросов в атмосферу. Используя меньше невозобновляемых источников энергии, мы уменьшаем количество вредных выбросов в атмосферу. Сэкономленную энергию можно использовать взамен вновь производимой, и за счет этого тоже снизить загрязнение окружающей среды. Сэкономленную энергию можно использовать взамен вновь производимой, и за счет этого тоже снизить загрязнение окружающей среды.

Выводы Нет ни одного энергоисточника, который не причинял бы вреда окружающей среде Нет ни одного энергоисточника, который не причинял бы вреда окружающей среде Углекислый газ, образующийся при сжигании угля, дает парниковый эффект Углекислый газ, образующийся при сжигании угля, дает парниковый эффект Он ведет к глобальному потеплению Он ведет к глобальному потеплению Нужно использовать ВИЭ Нужно использовать ВИЭ p://finance.tltnews.ru/news/day00019 /rqdate060A7D9/default.asp

Литература 1. Лукашевич О.Д. Энергосбережение: социально-экологический проект : учебно-методическое пособие / О.Л. Лукашевич, М.В. Колбек. – Томск : Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та. – – 40 с. 1. Лукашевич О.Д. Энергосбережение: социально-экологический проект : учебно-методическое пособие / О.Л. Лукашевич, М.В. Колбек. – Томск : Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та. – – 40 с. 2. Основы энергосбережения: учебник / Н.И. Данилов, Я.М. Щелоков; под ред. Н.И. Данилова. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, с. 2. Основы энергосбережения: учебник / Н.И. Данилов, Я.М. Щелоков; под ред. Н.И. Данилова. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, с. 3. Данилов Н.И., Щелоков Я.М. Экологические проблемы использования топлива. Екатеринбург; Екатеринбург: Уралэнерго- Пресс г с. 3. Данилов Н.И., Щелоков Я.М. Экологические проблемы использования топлива. Екатеринбург; Екатеринбург: Уралэнерго- Пресс г с. 4. Данилов Н.И., Щелоков Я.М. Энергосбережение для начинающих. Екатеринбург: Уралэнерго-Пресс г с. 4. Данилов Н.И., Щелоков Я.М. Энергосбережение для начинающих. Екатеринбург: Уралэнерго-Пресс г с. 5. Данилов Н.И., Щелоков Я.М. Энергосбережение для всех. Екатеринбург: Энерго-Пресс г с. 5. Данилов Н.И., Щелоков Я.М. Энергосбережение для всех. Екатеринбург: Энерго-Пресс г с. 6. Данилов Н.И., Щелоков Я.М., Лисиенко В.Г. Развитие энергоэффективных технологий и техники (введение в хрестоматию энергосбережения для юношества) - Екатеринбург: Уралэнерго-Пресс г с. 6. Данилов Н.И., Щелоков Я.М., Лисиенко В.Г. Развитие энергоэффективных технологий и техники (введение в хрестоматию энергосбережения для юношества) - Екатеринбург: Уралэнерго-Пресс г с. 7. Энергосбережение. ШПИРЭ. Школьная программа использования ресурсов и энергии: учебное пособие для средней школы: Санкт- Петербург URL: end.htm. 7. Энергосбережение. ШПИРЭ. Школьная программа использования ресурсов и энергии: учебное пособие для средней школы: Санкт- Петербург URL: end.htm. 8. Основы энергосбережения: Учеб. пособие / М.В. Самойлов, В.В. Паневчик, А.Н. Ковалев.2-е изд., стереотип. – Мн.: БГЭУ, – 198 с. 8. Основы энергосбережения: Учеб. пособие / М.В. Самойлов, В.В. Паневчик, А.Н. Ковалев.2-е изд., стереотип. – Мн.: БГЭУ, – 198 с.