Презентацию подготовил Макошенко Данил. Информатика как наука стала развиваться с середины двадцатого столетия, что связано с появлением ЭВМ и начинающейся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатика История развития информатики. Информатика - -это междисциплинарная, методологическая наука об: - информационных процессов; - о моделях; -о.
Advertisements

Корнилюк Софья 10 «А». Информатика как наука стала развиваться с середины прошлого столетия. Первые ЭВМ появились в 1950-е гг.
МероприятиеКлассДата 1Открытие недели.Линейка 5,7,8,9, Физико- математический КВН 9, КВН по физике8, Игра: «Звездный шанс»
10-11 класс.. Человек и информация Информация и общество Информатика как наука История развития Основные направления Теоретическая информатика Теории.
Возникновение человеческой речи Изобретение и распространение телевидения и электронно- вычислительных машин Появление письменности Изобретение и распространение.
1 Основные понятия и определения информатики. Краткая история развития информатики. Цель и задачи курса «Информатика» Информация (от латинского informatio.
Человек и информация. Что изучает информатика? Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique.
Тест по информатике Информация. Информационные процессы. Вариант 1.
1.Тетрадь для записей листов 2.Учебник Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ 7 класс» - скачать здесь
Информационное общество. Роль и значение информационных революций. Информатизация как глобальный процесс.
Информация вокруг нас. Презентация подготовлена учителем информатики и ИКТ Максимовой Т.В.
ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ. ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ.. Мир вокруг нас Вещество Энергия Информация (материальные (электрическая, объекты: механическая, парты, стулья,
ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ. ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ.. Мир вокруг нас Вещество Энергия Информация Вещество Энергия Информация (материальные (электрическая, объекты:
Основные информационные процессы. Информационный процесс - действия (операции), производимые над информацией для получения какого-либо результата (достижения.
Основные этапы в информационном развитии общества. Информационные революции.
Тест по теме «Информация. Информационные процессы» Вариант 1.
От индустриального общества – к информационному. О роли и значении информационных революций.
1.Что такое информатика? 2.Где используются знания, полученные на уроках информатики? 3.Где применяются персональные компьютеры? 4.Почему ПК завоевали.
Что такое информация? Автор: Мамашев Арман учащийся 10 класса.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Представление об информационном обществе Роль информатизации в развитии общества Об информационной культуре © 2007 Богданова В.А.
Транксрипт:

Презентацию подготовил Макошенко Данил

Информатика как наука стала развиваться с середины двадцатого столетия, что связано с появлением ЭВМ и начинающейся компьютерной революцией. Появление вычислительных машин в е годы создало для информатики необходимую ей аппаратную поддержку, или, иначе говоря, благоприятную среду для ее развития как науки. Тем не менее, обработка информации с помощью технических средств, прежде всего выполнение вычислений, выполнялась уже тогда, когда человек научился говорить со своими соплеменниками. Поэтому, исторический период до появления ЭВМ принято называть предысторией. Предыстория делится на четыре этапа: 1 -освоение человеком развитой устной речи; 2 - появление символьной письменности (иероглифы); 3 - книгопечатание; 4 - начало научно-технической революцией (достижения точных наук).

Уровень материальной и духовной культуры людей, человеческого общества в целом неразрывно связан с накоплением информации и обменом ею. Уже доисторический человек в своей борьбе за существование запоминал повадки и тропы зверей, местонахождение съедобных плодов, способы добывания пищи и накапливал такие сведения, т.е. информацию об окружающем мире в своей памяти. Он сообщал эти сведения своим соплеменникам – распространял среди них накопленную информацию. Во всех этих процессах люди использовали только свой мозг, память (для накопления информации) и речь (для передачи ее соплеменникам и потомкам). Членораздельная речь, язык стали специфическим социальным средством хранения и передачи информации.

Прежде всего, резко возросли (по сравнению с предыдущим этапом) возможности по хранению информации. Человек получил искусственную внешнюю память. Организация почтовых служб позволила использовать письменность и как средство для передачи информации. Кроме того, возникновение письменности было необходимым условием для начала развития наук (вспомним Древнюю Грецию, например). С этим же этапом, по всей видимости, связано и возникновение понятия натуральное число. Все народы, обладавшие письменностью, владели понятием числа и пользовались той или иной системой счисления.

Книгопечатание можно назвать первой информационной технологией. Воспроизведение информации было поставлено на поток, на промышленную основу. По сравнению с предыдущим этот этап не столько увеличил возможности по хранению (хотя и здесь был выигрыш: письменный источник часто один- единственный экземпляр, печатная книга целый тираж экземпляров, а следовательно, и малая вероятность потери информации при хранении (вспомним «Слово о полку Игореве»), сколько повысил доступность информации и точность ее воспроизведения.

Этот этап характеризуется возникновением таких мощных средств связи, как радио, телефон и телеграф, к которым по завершению этапа добавилось и телевидение. Кроме средств связи появились новые возможности по получению и хранению информации фотография и кино. К ним также очень важно добавить разработку методов записи информации на магнитные носители (магнитные ленты, диски).

С разработкой первых ЭВМ принято связывать возникновение информатики как науки, начало ее истории. Для такой «привязки» имеется несколько причин. Во-первых, сам термин «информатика» появился на свет благодаря развитию вычислительной техники, и поначалу под ним понималась наука о вычислениях. Во-вторых, выделению информатики в отдельную науку способствовало такое важное свойство современной вычислительной техники, как единая форма представления обрабатываемой и хранимой информации. Так получилось, что компьютер в одной системе объединил хранение и обработку числовой, текстовой и аудиовизуальной информации. На сегодняшний день информатика представляет собой комплексную научно- техническую дисциплину, интегрирующую обширный комплекс наук, каждая из которых занимается изучением отдельных аспектов автоматизации обработки и передачи информации.