"Интеграция ресурсов школы и сельского социума в формировании жизнеспособной личности сельского школьника" Подтема 2009 – 2010 учебного года "Интеграция ресурсов образования и институтов власти (управления муниципальным районом и сельского поселения) в формировании социальной активности и лидерских качеств у учащихся Пряжинской средней школы и молодежи поселка в контексте формирования жизнеспособности".
Формирующий этап август 2008 г. – август 2011 гг. Задачи 1. Продолжение изучения, выявления качеств-компетенций жизнеспособной личности, актуальных для учащихся, выпускников школы, детей и молодежи поселка. 2. Поиск и систематизация направлений, форм и способов воспитания качеств жизнеспособной личности, моделирование процессов интеграции ресурсов школы и сельского социума. 3. Разработка и апробация традиционных и инновационных форм взаимодействия (сотрудничества) школы и сельского социума, нацеленных на формирование качеств жизнеспособности учащихся. 4. Разработка и реализация педагогических приемов, средств, технологий формирования жизнеспособности личности сельского школьника. 5. Мониторинг эффективности процессов формирования заданных свойств (качеств жизнеспособной личности).
МесяцОсновные формы. Содержание ОЭР.Ожидаемый результат (в контексте ОЭР) Ответственные/орга низаторы Август Педагогический совет школы « Анализ деятельности школы в рамках эксперимента и планирование на г.» План работы школы на г. по теме ОЭР Степанов О.Ю. Адерихо Н. С. Кюлюева С.С. Сентябрь Создание пакета диагностик для определения уровня развития качеств-компетенций ЖСЛ Мониторинг «Уровень развития качеств - компетенций ЖСЛ» (на входе) Коллективное планирование, подготовка к аукциону социально-значимых инициатив Мониторинг для родителей «Что я хочу знать о своём ребёнке» Диагностические материалы для определения уровня развития качеств- компетенций ЖСЛ Аналитические данные о сформированности/ несформированности заданных свойств (качеств). Материалы для инициирования социальных практик школьников · Аналитические материалы Программа родительского всеобуча Кюлюева С.С. Рутковская И. А. Рожкова Л.Э. Сеппянен Н.О. Адерихо Н. С. Школьное самоуправление Рутковская И. А. Рожкова Л.Э.
МесяцОсновные формы. Содержание ОЭР. Ожидаемый результат (в контексте ОЭР) Ответственные/орг анизаторы Октябрь Психолого- педагогический семинар «Исследовательская компетентность учителя: ИНТЕГРАЦИЯ» Круглые столы по МО «А я делаю так…» («Педагогические приемы, средства, технологии формирования жизнеспособности личности сельского школьника») Мониторинг «Преобразования и изменения в деятельности школы в рамках ОЭР» (содержание, методы, формы, средства) Научно-практическая конференция ФНО КГПУ Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» Погружение в проблему, активное обучение педагогов, развитие представления об интеграции, о её сущности, формах и методах. Сценарий семинара как методическое пособие Конспекты уроков, внеклассных мероприятий по проблеме Разработка и реализация педагогических приёмов, средств, технологий формирования ЖСЛ Диагностические материалы для определения преобразований и изменений в деятельности школы в рамках ОЭР» Систематизация и обобщение опыта экспериментальной работы на данном этапе Популяризация экспериментальной деятельности школы Кюлюева С. С., Рожкова Л. Э., Руководители МО Кюлюева С. С., Адерихо Н. С., Руководители МО Степанов О. Ю. Степанов О. Ю. Кюлюева С. С.
МесяцОсновные формы. Содержание ОЭР.Ожидаемый результат (в контексте ОЭР) Ответственные/ор ганизаторы Ноябрь Совместный лагерь «Лидерская проба» (МОУ «Пряжинская СОШ» и МОУ «Ильинская СОШ») Педагогический совет «Пряжинская школа как фактор формирования социальной активности: традиции, опыт, инновации» Открытый доклад школы перед сообществом Сессия ИСП РАО Повышение социальной активности школьников Обмен социальным опытом, молодёжными инициативами Программа работы лагеря, как методическое пособие Исторический и актуальный анализ работы школы. Привлечение к воспитательной работе школы институтов социума. Разработка и апробация форм работы, направленной на включение и подготовку педагога к воспитанию социальной активности молодежи. Развитие позитивного имиджа школы Популяризация экспериментальной деятельности школы Систематизация и обобщение опыта экспериментальной работы на данном этапе Адарихо Н.С. Велеславова И.Н. Школьное самоуправление Адарихо Н.С. Степанов О. Ю., Кюлюева С. С., Адерихо Н. С. Степанов О. Ю.,
МесяцОсновные формы. Содержание ОЭР. Ожидаемый результат (в контексте ОЭР) Ответственные/ор ганизаторы Декабрь Мониторинг исследовательской компетентности учителя (объект ОЭР, предмет ОЭР, теория и практика проведения исследования) Мониторинг «Уровень развития интеграции ресурсов школы и социума в формировании ЖСЛ» Данные об освоении/усвоении/ присвоении теории и практики исследовательской деятельности учителя Данные о содержании и формах интеграции ресурсов школы и социума в формировании ЖСЛ Рабочая группа (рук. – Кюлюева С. С.) Рабочая группа (рук. – Адерихо Н. С.) Январь Конференция «Моделирование процессов интеграции ресурсов школы и сельского социума» Проект модели интеграции ресурсов школы и сельского социума Степанов О.Ю. Адерихо Н. С. Кюлюева С.С. Февраль Методический день «Уроки Жизнеспособности и Жизнетворчества» Конспекты уроков, воспитательных мероприятий Методические рекомендации Кюлюева С. С., Адерихо Н. С., Руководители МО Март Школьная конференция «Социальные инициативы школьников» Районный лагерь «Лидерская проба» Педагогический совет «Условия достижения необходимого качества образования: опыт и планы» Методические рекомендации для реализации социально значимых инициатив Программа работы лагеря Сценарии мероприятий Адерихо Н. С., Школьное самоуправление, Кл. руководители Адерихо Н. С. Школьное самоуправление Степанов О.Ю. Кюлюева С.С.
МесяцОсновные формы. Содержание ОЭР.Ожидаемый результат (в контексте ОЭР) Ответственные/ор ганизаторы Апрель Районная «Школа резерва» Мониторинг «Уровень развития качеств - компетенций ЖСЛ» Методические рекомендации Публикации в СМИ Аналитические данные о динамике развития заданных свойств (качеств). Адерихо Н. С. Школьное самоуправление Рабочая группа Май Мониторинг «Развитие родительских компетентностей» (по итогам родительского всеобуча) Аналитические данныеКлассные руководители Рабочая группа
Организационные педагогические мероприятия: Педагогические советы Сентябрь «Анализ деятельности школы в рамках эксперимента и планирование на г.» Ноябрь «Пряжинская школа как фактор формирования социальной активности: традиции, опыт, инновации» Март «Условия достижения необходимого качества образования: опыт и планы» Методические дни Февраль Уроки Жизнеспособности (в рамках учебной дисциплины) и Жизнетворчества (в рамках внеурочной деятельности) Семинары МО Октябрь «А я делаю так…» Психолого – педагогический семинар Октябрь «Исследовательская компетентность учителя: ИНТЕГРАЦИЯ» Конференции Январь «Моделирование процессов интеграции ресурсов школы и сельского социума» Март «Социальные инициативы школьников»
Режим работы Триместры: 1 триместр – с 1 сентября по 30 ноября 2009 года; 2 триместр – с 1 декабря по 28 февраля 2010 года; 3 триместр – с 1 марта по 29 мая 2010 года; Каникулы: не менее 30 календарных дней с 1.09 по осенние – – 10.11; зимние – – 11.01; весенние – – 31.03; летние – выполнение программ – Дополнительные каникулы в 1 классе – 2 неделя февраля. Продолжительность учебной недели 5-дневка – 1 классы 6-дневка – 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы 5-дневка – сентябрь,октябрь, апрель, май (2 рабочие субботы в апреле - мае) - для всех Уроки Продолжительность урока 35 минут в первом классе, 45 минут в 2-11 классах. Начало уроков ;
Предметные декады: физкультуры – 14 – 25 сентября 2009 г.; математики – 16 – 26 ноября 2009 г.; филологии – 5 – 15 октября 2009 г.; естественных наук и ОБЖ – 12 – 22 апреля 2010 г.; истории – января 2010 г.; технологии – 8 – 18 февраля 2010 г.; иностранного языка – 1 – 11 декабря 2010 г.; эстетических наук – 1 – 11 марта 2010 г.;