Разработчик проекта: учитель начальных классов МБОУ «Стрелецкая СОШ» Хрусталёва Наталья Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Степанова Лариса Александровна Заведующая библиотекой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 21» 2013 г.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Разработчик проекта: учитель начальных классов МОУ «СОШ 61» Г. Чебоксары Шилина Елена.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин. Формирование и развитие интереса к чтению.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Нетрадиционный урок как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся. Классификация уроков на нетрадиционной основе, методика их подготовки.
МкОУ Черчетская СОШ Татьяна Николаевна Демидко Учитель начальных классов I квалификационная категория 2012 г.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Подготовила: Мариняк Е. В., учитель начальных классов ЛГ МБОУ «СОШ 4»
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Транксрипт:

Разработчик проекта: учитель начальных классов МБОУ «Стрелецкая СОШ» Хрусталёва Наталья Алексеевна

«Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни» В.А.Сухомлинский «Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин

«Постоянное движение вперед, постоянное саморазвитие и самопознание »

Тип проекта: творческий Возрастная категория: дети 8-11 лет По продолжительности: долгосрочный Срок реализации: сентябрь 2009 – май 2012 Участники проекта: обучающиеся, учитель, родители, учитель русского языка «старшего» звена

Формирование интереса к чтению, потребности в нём – едва ли не главная задача учителя начальных классов, которую профессионально решает только он. Мотивированное чтение – обязательная основа литературы. Читателем человек становится или не становится в первое десятилетие жизни.

Проблема Дети не хотят читать книги. Социальная значимость проблемы. Не читающие дети в среднем и старшем звене, их дальнейшая адаптация во взрослой жизни.

Основополагающий вопрос: Как пробудить интерес к чтению? Как сделать, чтобы интерес к чтению не угасал? Цель проекта: Поиск путей развития у обучающихся младших классов интереса к книге и формирования и развития мотивации чтения.

Развитие у обучающихся потребности в чтении как в источнике дальнейшего личностного совершенствования; Развитие самостоятельности, умения использовать внутренний потенциал для решения реальных проблем; Создание образовательных ситуаций для повышения внутренней мотивации к чтению (т.к. высокая мотивация может компенсировать низкий уровень способностей); Формирование мотивации чтения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить умозаключения.

Если я определю правильное направление в формировании и развитии мотивации чтения у обучающихся, создам условия для их творческого развития, то моделью моего ученика станет личность, подготовленная к обучению в среднем звене. (Согласно ФГОС начального образования)

Выпускники начальной школы Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности. Осознают значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. Сформируется потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Полюбят чтение художественных произведений; расширят кругозор; будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу; эмоционально отзываться на прочитанное

Этапы работы Постановка целей и задач проекта Изучение методической литературы по данной проблеме Систематизация личного опыта работы и опыта работы учителей начальной школы по данной проблеме Разработка и организация занятий, способствующих реализации проекта Защита полученных результатов

Подготовительный этап Начальный этап Основной этап Заключительный этап Овладение техникой чтения; запоминание букв, сочетаний; различать букву, соотносить её со звуком; узнавать, что она обозначает в слове. Самостоятельное чтение книг; сознательно воспринимать и воспроизводить тексты небольших литературных произведений; закрепляются навыки техники и выразительности чтения. Формирование навыков читателя, умеющего самостоятельно и квалифицированно читать доступные книги и другой печатный материал. Формирование у детей читательских предпочтений и интересов; желание действовать с книгой: рассматривать ее, листать, читать.

Природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 7-10 лет. Исходя из этого, разработан концентрический принцип подбора детских литературных произведений; Преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начальных навыков чтения и интереса к нему для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи; Интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность проекта, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетнций; Коммуникотивности, предполагающий развития у младших школьников представлений о возможностях литературы как науки, усвоение уч-ся элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими; Интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств литературного чтения для социализации школьника, развития его социальной культуры; Вариативности, предполагающий развитие у младших школьников умения осуществлять осознанный самостоятельный выбор книг для чтения.

Исследования о причинах отсутствия мотивации чтения у детей, о методах устранения этих нарушений; Накопление определенного уровня литературного развития и пробы детьми сил в самостоятельном чтении разных книг; Система заданий, направленная на формирование у детей читательских предпочтений, интересов ; Система упражнений на развитие восприятие текста.

АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ( 2009) Проведение диагностических исследований Создание программно-методического обеспечения Совместное планирование деятельности по реализации проекта (учитель, родители, дети) Систематизация изученных материалов, обеспечение наглядного сопровождения Создание предметно-развивающей среды

ОСНОВНОЙ (ФОРМИРУЮЩИЙ) Реализация задач проекта строится на основе системы дидактических принципов: - принцип активности и сознательности; - принцип системности и последовательности; - принцип наглядности и доступности Использование творческих заданий во всех уроках (как часть урока) и в индивидуальных занятиях, а также в свободной деятельности. Задания подбирать с учетом уровня развития детей и тематикой занятий. Построение коррекционно-развивающей работы проводить в тесном сотрудничестве педагогов и родителей Развитие творческих способностей через развивающие игры в комплексном ключе с формированием у детей системы знаний и умений в разных областях. Организация условий, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно творить, приобретая собственный действенный и чувственный опыт Обеспечение охраны здоровья Постоянное обновление предметно-развивающей среды

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (январь- май 2012 г) Проведение мониторинговых исследований Анализ реализации проекта Подведение итогов, определение перспективы развития проекта, презентация

Что же такое мотивация? Мотивацию можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Что она объясняет? Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость деятельности, направленной на достижение определенной цели. (от латинского) – приводить в движение, толкать. Мотив – (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребности.

Книжное окружение ребёнка Факторы, способствующие развитию мотивации. Пример взрослых Методы работы с книгой Интерес к современным аудиовизуальным средствам

Ввести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к образцам отечественной и мировой художественной культуры, к духовным исканиям выдающихся писателей. Воспитать потребность в чтении, интерес к литературе. Научить понимать художественное слово и на этой основе формировать понимание жизни, активное отношение к действительности, идейно-нравственные позиции, эстетические вкусы, взгляды, потребности, высокую общую и читательскую культуру. Задачи учителя.

Мотивы чтения Побудительные причины. Читательская деятельность Осознанные поводы обращения к книге. Внутренние причины

Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика Функции литературы. Прикладные Познавательные Воспитательные Эстетические

Конкурсы, игровые тесты- викторины Читательские конференции Устные журналы Детские творческие проекты Занятия в клубе семейного чтения Создание рисованных «диафильмов» Театрализация прочитанных произведений

Результаты реализации проекта.

Повышение уровня качества чтения. Определение направленного развития личности. Формирование способностей детей к аналитическому и творческому самовыражению личности. Активизация мотивации чтения.

Высокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению

Высокий интерес учащихся моего класса к чтению

Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг для чтения

Высокий уровень читательской активности учащихся (по данным школьной и сельской библиотеки)

Работа по теме «Формирование и развитие мотивации чтения младших школьников» дала свои результаты. Мои ученики научились самостоятельно выбирать книги для чтения, извлекать из текста интересную и полезную информацию, высказывать оценочные суждения, работать с различными информационными источниками, овладели навыками творческого применения добытых знаний и их практического использования в жизни.

Первова Г.М. «Детская литература в начальных классов» Конышева Н.М. «Проектная деятельность младших школьников». Кузнецов О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения. - М.: Просвещение, 1983 Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, 2 – с.61 Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник. – М.: Школьная библиотека, 2004 Калашникова Т.В. Как воспитать у детей интерес к чтению.//Начальная школа. –

tml tml