МОУ « Писарёвская СОШ» Учитель: Медведева Е.Е.. выявить художественные средства и приемы написания икон; проиллюстрировать работу иконами 11-14 веков;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мозаики и фрески Киевской Софии Окулов Александр МОУ «СОШ 30»10а класс 2007г. Окулов Александр МОУ «СОШ 30»10а класс 2007г.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МХК: ВЫПОЛНИЛА: БОРЩЕВСКАЯ Ю. ВЫПОЛНИЛА: БОРЩЕВСКАЯ Ю. ПРОВЕРИЛА: ТИМОШКОВА Т.Н. ПРОВЕРИЛА: ТИМОШКОВА Т.Н. ФЕОФАН ГРЕК.
Картины на библейские темы Серегина Татьяна Васильевна с. Большая Картель, Хабаровский край.
Жизнь и творчество Феофана Грека. Подготовила: Подготовила: ученица 7 «А» класса ученица 7 «А» класса Белякова Анна. Белякова Анна.
Чудесный мир древнерусской иконы. Тема урока: Путешествие в мир иконы. Звенящие краски иконы. Урок в 5-м классе «ОПК» Истоки Урок 11.
{ Ж ИВОПИСЬ в XIV-XVI веках.. { Несмотря на некоторый упадок в развитии страны русская живопись к веку достигла наивысшего расцвета. В современной.
Иконопись План конференции Сообщения о биографии мастеров древнерусского искусства Сообщения о биографии мастеров древнерусского искусства Особенности.
Искусство средневековой Руси. Урок МХК в 10 классе.
Православная икона Гребенкина Г.Б., МБОУ «Основная общеобразовательная школа 27 им. К.Г. Макарова» г. Калуги.
Выполнила: Ванюхина Анастасия Владимировна. Тема: Византийская культура.
ЖИВОПИСЦЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ, или о том, как жили и работали мастера иконных дел. И он, пишучи святую икону, только по субботам и по воскресеньям причащается.
Культура и быт домонгольской Руси. « Древнерусское искусство это плод подвига русского народа, который на краю европейского мира отстаивал свою независимость,
Феофан – иконописец из Византии, прозванный новгородцами Греком. Расписал в разных странах Более 40 церквей.
Красноярский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района Томской области.
Чистякова Н.В.. Я в храме. Я смотрю на икону, в нежные скорбящие глаза Богоматери, и понимаю, что мы так далеки от Ее таинственного мира… Чистота – вот.
Древнерусская живопись Урок МХК в 10 классе Учитель М.В. Хлебникова.
Андрей Рублев Скорее всего, родился он в Московском княжестве(по другим сведениям в Великом Новгороде вероятно в конце 1370-х гг., из-за прозвища «Рублёв»
МИР ВИЗАНТИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 2 Два источника развития Византийской культуры Византийская культура Античная культура Христианская религия.
Традиция иконописи на Руси. Истоки древнерусской иконописи Византийские Византийские Традиции эллинизма Традиции эллинизма Сирийские, коптские, сербские,
ГИА-9 Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 171 ЦАО г. Москвы Антипова Елена Борисовна Москва 2012 г.
Транксрипт:

МОУ « Писарёвская СОШ» Учитель: Медведева Е.Е.

выявить художественные средства и приемы написания икон; проиллюстрировать работу иконами веков; оформить полученные результаты в виде презентации и представить свою работу в классе. подобрать материал по теме, выяснить особенности написания икон, символическое значение цвета;

Развитие иконы напрямую связано со строительством храмов, ведь икона наполняет внутренне убранство храмов особым, духовным содержанием. Мир иконы потусторонен. Архитектурные и живописные каноны иконы разрабатывались в Византии.

Обратная перспектива. Отсутствие объема, тени, направленного источника света. Разномасштабность, отражающая идею расширения пространства вглубь иконы. Разновременность – изображение отдельных стадий сюжета на одной плоскости как воплощение идеи вечности иконного времени.

В иконе нет источника освещения, так как божественный свет излучает сама икона.

Мозаики и фрески Софии Киевской – уникальные произведения 11 века. Это 260 квадратных метров мозаики и около 3000 квадратных метров фресок.

(около после 1405) -Византийский художник, прибывший в Новгород в 70 годы 14 века. -«Отменный живописец, расписал много церквей каменных, более сорока… Писал сам, без образцов..»

Феофан Грек создал школу иконописцев, среди которых были великий Андрей Рублев и Даниил Черный.

Великолепный колорит. Суровый аскетизм. Кроме основных цветов использовал сверху полутона. «Пробелы», «перистые» линии. Светотень, дающая объемность изображения. Понимание души человека.

Икона передает не реальные внешние черты изображенного святого, а как бы состояние его души после смерти. Смысл иконы и ее значение – таинственное присутствие того, кто изображен. Христианский храм принципиально отличается от античного своим предназначением. Античный храм мыслился как жилище Бога. Христианский храм – воплощение идеи неба на земле, Это дом для моления. Именно поэтому он поражал внутренним убранством, создавая иной по сравнению с действительностью, мир, который притягивал своей красотой и гармонией. Следовательно, особое догматическое значение приобретает икона. ЛИТЕРАТУРА: Себар Т.В. Уроки мировой художественной культуры. М.,2000 Шедевры русской живописи/ текст Гнедича П.П. М.: Белый город, 2006 История мировой культуры /Справочник школьника/Редактор В.Славкин, М.: Слово,1996 Данилова Мировая художественная культура «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2007